"Русский народ веселится, поёт!"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Русский народ веселится, поет!» - для детей 4-6 лет.
Оформление зала в русском стиле. Ведущие –воспитатели в костюмах: Скоморох, Матрешка, Баба Яга.
Скоморох и Матрешка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые. Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь.
Скоморох: Много интересного вас сегодня ждет: песни, шутки, прибаутки.
Матрешка: Сел сверчок на шесток, таракан в уголок, сели, посидели, песенки запели.
Скоморох: Услыхали ложки – вытянули ножки,
Услыхали калачи – да попрыгали с печи!
Да давай подпевать, да давай танцевать!
Матрешка: Открываются ворота, проходи, кому охота, а кому неохота – тоже проходи.
дети проходят через воротики из разноцветных, атласных лент
Матрешка: Наш народ придумал песни, и тех песен нет чудесней!
Вдоль по улице в конец шел удалый молодец,
Не товар продавать – себя показать.
выходят девочка и мальчик навстречу друг другу
Девочка: Куда, Ваня едешь, куда погоняешь?
Ваня: Сено косить.
Девочка: На что тебе сено?
Ваня: Коров кормить.
Девочка: А на что тебе коровы?
Ваня: Молоко доить, малых детушек поить.
«Ой, вставала я ранешенько» РНП - исполняют дети старшей группы
( используют для аккомпанемента ДШИ)
Скоморох: Собирайся, детвора, ждет вас русская игра.
РНИ «Репка –репонька» (дети стоят в кругу, в середине сидит на корточках – «репка», за кругом – «мышка». Дети идут и поют:
«Репка, репонька, расти крепонька,
Не мала, не велика, до мышиного хвоста, да!»
«репка» тем временем медленно поднимается, встает. На последнее слово дети поднимают сцепленные руки вверх, делая «воротики» , «мышка» вбегает в круг и ловит «репку», которая убегает от нее из круга)
Матрешка: Нарезвились, детвора, успокоиться пора.
На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
Я загадаю загадку «Морщинистый Тит всю деревню веселит» (гармошка)
Скоморох: Я возьму гармошку у руки, наши песни не для скуки!
«Во кузнице» РНП – исполняют дети старшей группы (инсценируют)
Скоморох: Апчхи!
Матрешка: Скоморох, почему ты чихаешь и кашляешь?
Скоморох: Я по лесу шел, сундук с радостью нашел,
Чтоб порадовать ребят нес его я в детский сад.
Вдруг на сказочной опушке повстречалась мне старушка.
Я ей говорю: «Здравствуй, бабушка», она отвечает: «И тебе того же. Что несешь? Куда путь держишь?» .Я говорю: « Несу сундук радости, веселья и хорошего настроения. А иду я в детский сад, чтоб порадовать ребят. Хотим устроить праздник» . А она как закричит: «Не люблю радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!»
Матрешка: так это была Баба Яга, костяная нога!
Скоморох: да, да, нос крючком, зубы торчком!
Матрешка: И что же дальше?
Скоморох: Баба Яга дунула, плюнула, ну и …кха, апчхи!
Матрешка: Что «апчхи»?
Скоморох: Заболел я.
Матрешка: А мы знаем как злые чары развеять,
Кто всегда зарядку делал
Кто с утра прогонит лень-
Будет сильным и умелым
И веселым целый день!
Скоморох: Правильно, от всех болезней зарядка- волшебное средство. На зарядку становись!
Веселая зарядка с танцевальными элементами под РНМ.
Скоморох: Вот так чудо, я здоров, и не нужно докторов.
Только мускулы размял – и болезнь тот час прогнал.
Матрешка: А где же сундучок?
Скоморох: Вот голова садовая, Совсем забыл! Сейчас сбегаю, принесу сундучок. В нем столько хорошего настроения – всем хватит.
Матрешка: Ну, а мы продолжаем.
Выступают дети средней группы с песней «Как у наших у ворот» РНП (с инсценированием)
Матрешка: А не сыграть ли нам снова в игру интересную?
РНИ «Дождик, лей!» (дети идут по кругу и поют, за кругом – ребенок «дождик», внутри круга несколько детей – «гуси», они идут противоходом, изображая походку гусей.
«Дождик, лей, лей, лей,
На меня и на гусей,
А на бабу Ягу
Лей по целому ведру»
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, говорят:
«Радуга-дуга, перекинься на луга,
Перекинься на луга,
Перебей дождя!»
Дети – «гуси» разбегаются, ребенок «дождик» задевает их пучком лент, изображающих дождь.
Скоморох (вносит сундучок): Матрешка, а сундучок испортился! Весь какими-то пузырями покрылся (черные шарики приклеены к сундучку)
Матрешка: Не пузыри это, а злость бабы Яги.
Скоморох: Вот сейчас сделаем опять зарядку и пузыри от злости полопаются.
Матрешка: Тут одной зарядкой не обойдешься.
Скоморох: А мы десять зарядок сделаем , двадцать. Мы с ребятами сильные! Правда, ребята?
Матрешка: Говоришь, зарядку сделать? Вряд ли это поможет, а вот если мы будем загадки отгадывать – пузыри точно от злости полопаются!
дети отгадывают загадки , шары по очереди лопаются:
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
- Глазищи, усищи, хвостище,
Умывается всех чище. (кот)
- Шапочка алая, жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
«Ко-ко-ко поет, за собой цыплят ведет» (курица)
- Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
- Кто заливисто поет о том, что солнышко встает? (петух)
Скоморох: И, чтобы лопнул последний шар, надо песню веселую спеть.
Матрешка: Наши дети столько песен знают и народных, и веселых, хороводных, сейчас споют.
«К нам гости пришли» муз. Филиппенко - исполняют дети средней группы (два ребенка солируют)
Игра
Вбегает Баба Яга
Баба Яга: Караул. Ограбили! Ну, что за лес? Сундучок на пять минут оставила – и фьюить! Нету! Это вы все, безобразники! Бабусю Ягусю объегорили, сундучок утащили!
Скоморох: Неправда, не твой это сундучок, баба Яга, не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех!
Яга: Это я не люблю веселиться? Караул, сундук испортили! Распугали мои заклятья! Все равно я вам испорчу настроение! Ха! (убегает)
Скоморох: Ничего , я вам подниму настроение и спою свою любимую песню (поет на слоги хрю-хрю песню «Улыбка» Шаинского)
Матрешка, беда, Баба Яга мою любимую песню утащила!
Матрешка: Не печалься, Скоморох, ребята знают песню про улыбку. Мы тебе ее споем. (исполняют песню Шаинского «Улыбка»)
Скоморох: Кончилось злое колдовство, сундучок полон хорошего настроения. Ничего нет веселей шоколада и сластей. (угощает детей из сундучка сладостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.
ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"
В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...
Консультация для родителей на тему: «Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
«СВЯТКИ ПРАЗДНУЕТ НАРОД, ВЕСЕЛИТСЯ И ПОЁТ!"
Конспект совместного с родителями досугового мероприятия....
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...