Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе.
Воспитатель: Хафизова Л.А.
Тема: Дождик песенку поёт.
Цели и задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Развивающая: Развитие наблюдательности, мышления, интереса к познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Игры с игрушками в воде.
Материал: Льдинки, миски, магнитафон, аудиозапись, стаканчики с водой и молоком, камешки, презентация к занятию.
Ход занятия.
Организационный момент.
П: Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Д :Вода.
П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям капельку (слайд 1), и предлагает с ней поздороваться.
Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю —
Получится вода.
-А вы знаете, как я капаю? (Кап, кап...Звучит аудиозапись, как капает вода.)
Основная часть.
П.: Вот мы и познакомились. Ребята, у капельки есть имя-Капитошка.
П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. (слайд 2)И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем. Воспитатель показывает стакан с водой и молоком. Где же спрятался Капитошка?
Исследовательская работа «Где спряталась вода».
-Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? А молоко какого цвета? (Белого)Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы)
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где я камешки спрятала, а где не получилось. (Ответы)
П: В воде не удалось спрятать, потому что она прозрачная.(Словарная работа)
Воспитатель показывает детям тучку.(слайд 3)
П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. (слайд 4)И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.(слайд 5)
Д.: В дождик.
П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.(слайд 6)
Д.: Летом теплый, а осенью холодный.
Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»(под музыку)
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима. (слайд 7)
Воспитатель включает фонограмму вьюги.
П.:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.(слайд 8)
Исследовательская работа.
П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д.: Лед растает.
П.: Во что он превратится?
Д.: Лед превратится в воду.
П.: Почему это произойдет?
Д.: Потому что в группе тепло.
П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям Капитошку. (слайд 9).
Мы с вами каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт и не кончается. А как она к нам попадает?(слайд10-13) (Из под земли по трубам. Затем мы открываем кран и течёт вода. А какая вода оттуда течёт? (Чистая) Воды на земле очень много, а вот питьевой поменьше. Дети, а кому нужна вода? ( деревья, птицы, животные). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, за собой закрывать кран после мытья.
П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.
Заключительная часть.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.
-Какая она вода?
-Как надо относиться к воде?
Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»Программное содержание1. Познакомить детей с фольклором русского народа.2. Развитие умения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...