Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_pesenku_poyot.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе.
Воспитатель: Хафизова Л.А.
Тема: Дождик песенку поёт.
Цели и задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Развивающая: Развитие наблюдательности, мышления, интереса к познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Игры с игрушками в воде.
Материал: Льдинки, миски, магнитафон, аудиозапись, стаканчики с водой и молоком, камешки, презентация к занятию.
Ход занятия.
Организационный момент.
П: Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Д :Вода.
П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям капельку (слайд 1), и предлагает с ней поздороваться.
Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю —
Получится вода.
-А вы знаете, как я капаю? (Кап, кап...Звучит аудиозапись, как капает вода.)
Основная часть.
П.: Вот мы и познакомились. Ребята, у капельки есть имя-Капитошка.
П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. (слайд 2)И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем. Воспитатель показывает стакан с водой и молоком. Где же спрятался Капитошка?
Исследовательская работа «Где спряталась вода».
-Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? А молоко какого цвета? (Белого)Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы)
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где я камешки спрятала, а где не получилось. (Ответы)
П: В воде не удалось спрятать, потому что она прозрачная.(Словарная работа)
Воспитатель показывает детям тучку.(слайд 3)
П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. (слайд 4)И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.(слайд 5)
Д.: В дождик.
П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.(слайд 6)
Д.: Летом теплый, а осенью холодный.
Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»(под музыку)
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима. (слайд 7)
Воспитатель включает фонограмму вьюги.
П.:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.(слайд 8)
Исследовательская работа.
П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д.: Лед растает.
П.: Во что он превратится?
Д.: Лед превратится в воду.
П.: Почему это произойдет?
Д.: Потому что в группе тепло.
П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям Капитошку. (слайд 9).
Мы с вами каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт и не кончается. А как она к нам попадает?(слайд10-13) (Из под земли по трубам. Затем мы открываем кран и течёт вода. А какая вода оттуда течёт? (Чистая) Воды на земле очень много, а вот питьевой поменьше. Дети, а кому нужна вода? ( деревья, птицы, животные). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, за собой закрывать кран после мытья.
П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.
Заключительная часть.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.
-Какая она вода?
-Как надо относиться к воде?
Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»Программное содержание1. Познакомить детей с фольклором русского народа.2. Развитие умения...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...