Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зарета Чамилевна Муссова

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx409.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ№27(Детский сад №3)

для педагогов и родителей

в младшей группе№2

Образовательная область

"Познавательное развитие"

Тема «Путешествие в весенний лес »

                                    Воспитатель : Муссова З.Ч.

                                         

                                     

C:\Documents and Settings\MARINA\Мои документы\Мои рисунки\0_534de_86884280_XL.png

КБР г. Нальчик

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

2.Познавательное развитие:

 - закреплять знания детей о диких животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3.Речевое развитие:

 - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

4.Художественно-эстетическое  развитие:

Упражнять в пении и танцах.

5.Физическое развитие:

Учить имитировать движения животных.

Оборудование:

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), палочки, пазлы.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.             

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто  где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.      

Ход занятия.

Вводная часть

Под музыку дети входят в музыкальный зал. Становятся полукругом

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. Сегодня дети мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Чтобы в лесу оказаться нам надо сказать волшебные слова: «1,2,3,4,5 покружись и в лесу окажись»

Основная часть

Воспитатель: Ой, какая красивая полянка, давайте сядем и послушаем пение птиц.

-Детки, что за птичка так стучит? (дятел)

-Какого цвета у дятла шапочка? (красного)

-Что за птичка так поет? (пение кукушки)

-Давайте поговорим с кукушкой (ку-ку, ку-ку)

- А теперь и мы полетаем как птички.

Ну-ка, птички полетели

Полетели и присели

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке

Водички попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели,

И снова полетели, и на места сели.

Воспитатель: Вот какой чудесный лес! А кто же нас встречает? Отгадайте дети загадку

В дупле живет

Да орешки грызет?

Дети: Белка

Воспитатель: Молодцы!

Выход персонажа под музыку

Белка: Здравствуйте, ребята !!!

Белка расспрашивает у детей где она живет и чем питается?

Воспитатель: Белочка, послушай стихи, которые дети приготовили про лесных жителей

Тамик: -Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед-

Не малина, и не мед!

Салима: - Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца-это дом.

Таира: - Кто крадет цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица

Руслан: - Ежик маленький, колючий

Увидал на небе тучи:

-Не хочу мочить я ножки!

Где лежат мои галошки?

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

-Заяц зимой белый, а летом…(серый)

-У зайца хвост короткий, а уши……(длинные)

-Еж маленький, а медведь …(большой)

-Заяц пушистый, а еж…(колючий)

-У белки хвост длинный, а у зайца …(короткий)

Воспитатель: Ой, посмотрите кто же тут нас поджидает? Картинки животных на мольберте. Дети называют животных.

Воспитатель: Игра «Мама и детеныш»

-Медведь-медвежонок;

-Волк-волчонок;

-Лиса-лисенок;

-Еж-ежонок.

Воспитатель: Какие вы все молодцы!!!Всех детенышей назвали.

Белка: Я тоже приготовила задание для вас.  Нужно собрать цветы для лесных животных.

-А давайте составим букеты по цветам. Здесь синие, желтые, зеленые, красные цветы.

Работа за столами. На каждом столе подготовлены   отдельные задания:

1 стол- Нужно собрать пазлы;

2 стол-Из геометрических фигур составить елочку;

3 стол-Из счетных палочек сконструировать домик.

Дети справились с заданиями самостоятельно.

Воспитатель: Белочка, а дети для тебя приготовили не только стихи, но и песню.

Дети поют песню белочке.

Заключительная часть

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Угощение от белочки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"

Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, углубить знания по теме «Мир природы».Задачи:Образовательные: Формировать му...