Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 409.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ№27(Детский сад №3)
для педагогов и родителей
в младшей группе№2
Образовательная область
"Познавательное развитие"
Тема «Путешествие в весенний лес »
Воспитатель : Муссова З.Ч.
КБР г. Нальчик
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
1.Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
2.Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о диких животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3.Речевое развитие:
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
4.Художественно-эстетическое развитие:
Упражнять в пении и танцах.
5.Физическое развитие:
Учить имитировать движения животных.
Оборудование:
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), палочки, пазлы.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
Вводная часть
Под музыку дети входят в музыкальный зал. Становятся полукругом
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. Сегодня дети мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Чтобы в лесу оказаться нам надо сказать волшебные слова: «1,2,3,4,5 покружись и в лесу окажись»
Основная часть
Воспитатель: Ой, какая красивая полянка, давайте сядем и послушаем пение птиц.
-Детки, что за птичка так стучит? (дятел)
-Какого цвета у дятла шапочка? (красного)
-Что за птичка так поет? (пение кукушки)
-Давайте поговорим с кукушкой (ку-ку, ку-ку)
- А теперь и мы полетаем как птички.
Ну-ка, птички полетели
Полетели и присели
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке
Водички попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
И снова полетели, и на места сели.
Воспитатель: Вот какой чудесный лес! А кто же нас встречает? Отгадайте дети загадку
В дупле живет
Да орешки грызет?
Дети: Белка
Воспитатель: Молодцы!
Выход персонажа под музыку
Белка: Здравствуйте, ребята !!!
Белка расспрашивает у детей где она живет и чем питается?
Воспитатель: Белочка, послушай стихи, которые дети приготовили про лесных жителей
Тамик: -Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому что снег и лед-
Не малина, и не мед!
Салима: - Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца-это дом.
Таира: - Кто крадет цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая лисица
Руслан: - Ежик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
-Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»
-Заяц зимой белый, а летом…(серый)
-У зайца хвост короткий, а уши……(длинные)
-Еж маленький, а медведь …(большой)
-Заяц пушистый, а еж…(колючий)
-У белки хвост длинный, а у зайца …(короткий)
Воспитатель: Ой, посмотрите кто же тут нас поджидает? Картинки животных на мольберте. Дети называют животных.
Воспитатель: Игра «Мама и детеныш»
-Медведь-медвежонок;
-Волк-волчонок;
-Лиса-лисенок;
-Еж-ежонок.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!!!Всех детенышей назвали.
Белка: Я тоже приготовила задание для вас. Нужно собрать цветы для лесных животных.
-А давайте составим букеты по цветам. Здесь синие, желтые, зеленые, красные цветы.
Работа за столами. На каждом столе подготовлены отдельные задания:
1 стол- Нужно собрать пазлы;
2 стол-Из геометрических фигур составить елочку;
3 стол-Из счетных палочек сконструировать домик.
Дети справились с заданиями самостоятельно.
Воспитатель: Белочка, а дети для тебя приготовили не только стихи, но и песню.
Дети поют песню белочке.
Заключительная часть
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
Угощение от белочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"
Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2. Развивать речь, воображение, творческие способности.3....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, углубить знания по теме «Мир природы».Задачи:Образовательные: Формировать му...