Страна чудес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ekspirementy_podgotovitelnaya-4.odt | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия « Путешествие в страну чудес»
Цель НОД: Расширение знаний детей о мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки, посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами материалов и их взаимодействия.
Формировать представления о вулканах,мыльных пузырях
Подводить детей к ответу полными предложениями.
Формировать умение делать открытия и устанавливать причинноследственные выводы.
Обогащать словарный запас новыми понятиями: кислота, йодовая вода,реакция взаимодействия материалов.
Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории и проводить опыты
Формировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, используя воображение.
Материалы и оборудование:
колокольчик, тайное письмо, йодовая вода, кисточки, салфетки, макет горы, презентация «вулкан», окрашенная вода, сода и лимонная кислота в мерных стаканчиках, пруд с лилиями, бумажные закрытые лилии, картинка поля с одуванчиками, стаканчики с жлтой окрашенной водой по количеству детей, жидкое мыло, коктельные трубочки, фломастеры, альбомного листа тонированная зелным цветом, звукозаписи: звуки леса, звук вулкана, у пруда.
Методы и примы:
наглядный (показ слайдов, картинок, схемы, способов действия).
словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).
практический (экспериментирование - элементарные опыты).
сюрпризный момент, создание игровой ситуации (игра – путешествие) Организационный момент, начало занятия.
(установка эмоционального контакта)
Ход занятия
Мой звоночек звенит, заливается .И ребята вокруг собираются .Собрались все дети вокруг .Ты мой друг и ты мой друг .Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята,а вы знаете,что есть такая страна ,называется «Страна чудес».Эта страна состоит из островов и каждый остров имеет свое название.
Итак,первый остров « Остров невидимок».Посмотрите здесь чистый лист(рисунок нарисован лимонным соком).Но мы же на острове «Невидимка» и на этом листе что-то нарисовано.А случайно не знаете, какими секретными чернилами могут быть написаны тайные письма? (ответ детей: лимоном и молоком) А чтобы увидеть,что нарисовано, что для этого нужно сделать?
(ответ детей поддержать над лампой) Вот сейчас проверим. Ничего не видно. Может тогда письмо написано лимонным соком? А как проверить? (ответ детей: развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо) Вот есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодной водичкой).
Появляется рисунок (тропинка ведущая в горы, к пруду и цветочной поляне) Воспитатель выражает восторг.
Посмотрите проявляется что-то. (ответ детей при рассматривании рисунка) Воспитатель - оказывается ребята это не письмо, а приглашение на « каменный остров», так давайте отправимся с вами сейчас в на остров. Идем?
Дети идут, звучит музыка .
Вот мы и пришли на «Каменный остров»
Я хочу рассказать, вам ребята одну легенду, хотите послушать?
Художественное слово Жил на свете богатырь по имени Вулкан, и нравилось ему кузничное дело.
Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания. Из отверстия горы летели раскаленные камни, огонь и пепел. Такие огнедышащие горы стали называть вулканами.Ребята, а вы, что-нибудь знаете о вулканах? (ответ детей) Вот так выглядит настоящий вулкан(слайд 2)
Ребята вы хотите запустить вулкан? (ответ детей).
(организация пространства) Тогда подойдите каждый к нашей горе.
Дети подходят к столу с макетом горы.
Внимательно посмотрите и скажите, что нам понадобится для того, чтобы запустить вулкан? (посмотреть алгоритм проведения опыта) (ответ детей: вода, сода, лимонная кислота) Правильно, сода- щелочь, лимонная кислота – кислота, с этими, компонентами обращаться надо аккуратно, на вкус пробовать нельзя, чтобы правильно провести опыт необходимо точно действовать согласно схеме, а также соблюдать правила безопасности.
Опыт 2 «Вулкан»
Насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды (гидрокарбонат натрия), столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Если теперь высыпаем лимонную кислоту начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена.
Что мы с вами сейчас наблюдали? (ответ детей : извержение вулкана) Как вы думаете, почему произошло извержение? (ответ детей) Вывод: При соединении щелочи (соды) с кислотой выделяется огромное количество углекислого газа, который вырывается наружу в виде раскаленной лавы.
Физкультминутка «Вулкан»
Стихотворение | Движения |
Вулканы начали "играть" - Из жерла лаву извергать. | Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз. |
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! | Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак.-2 раза |
Но вот он начал уставать - Огонь в нём начал угасать. | Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ |
Последний раз огнём дыхнул - | Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь» |
И на десятки лет уснул. | Складывают руки под щеку «засыпают, спят» |
Повторить - 2 раза.
Дети идут дальше (музыка звуки у пруда) (организация пространства)
Воспитатель:
Мы шли, шли И на остров Цветов пришли.
В прозрачной дымке качаются кувшинки.
Посмотрите, какая красота! Ой а эти кувшинки не раскрылись?
Давайте ребята потихоньку опустим кувшинки в воду и посмотри что с ними произойдет?
Опыт3 Дети опускают кувшинки в озеро Посмотрите, что происходит? (ответ детей: кувшинки раскрываются), А как вы думаете, почему они раскрываются? (Ответ детей) похвала детей.
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.Посмотрите какие бывают кувшинки(слайд 3)
Ну что ж,продолжим путешествие? Посмотрите,чтоб попасть на остров,нужно отгадать загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел
Да не долетел-лопнул
(дети-мыльный пузырь)
Правильно мы на острове Мыльных пузырей
Воспитатель: ребята знаете, некоторые люди, которые изготовили мыльные пузыри – это иллюзионисты. А так же есть люди которые занесены в книгу рекордов Гиннеса-это канадский ученый иллюзионист Фан Янг (слайд3), еще один иллюзионист который надул самый длинный пузырь (слайд4), а это папа одной девочки которая сломала ногу, чтоб её как-то развеселить он экспериментировал и делал разные пузыри (слайд 5). Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Ребята все вы наверно были на «Шоу мыльных пузырей». Вы видели, как надувались мыльные пузыри разной формы и размеров, которые очень долго не лопаются.(слайд)
Скажите ребята, а вы знаете, как делать мыльные пузыри,
Для того чтобы получились прочные мыльные пузыри предложу один рецепт: теплая вода + средство для мытья посуды (фери) + глицерина.
А сейчас обратите внимание,что нужно сделать.Я беру соломинку,вдыхаю носом воздух,а выдыхаю ртом через соломинку .Осторожно!Дую соломинку,пузыри поднимаются,закрываю листом,пузырь отпечатывается,лист поднимаю. Посмотрите какие узоры получаются.
Ну что ж,мы прошли все острова и нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия (обощение занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
«Песочная страна — страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Проект "Песочная страна - страна чудес"
Проект "Песочная страна - страна чудес"...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....