Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кого порадовало солнышко?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Кого порадовало солнышко?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Кого порадовало солнышко?»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Дать детям о весенних изменениях в природе;
- Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах;
- Формировать доброе отношение к животным;
- Вызвать желание договаривать и проговаривать знакомые потешки, играть в подвижную игру.
Материал: Панорама теремка и дворика, игрушки – петушок, курочка, кошка, собачка, подборка песенок и стихов, солнышко на подставке, рисунки с изображением животных для раскрашивания, зёрнышки, молоко в миске, косточки на тарелочке.
Методические приемы: Чтение и заучивание потешек, подвижные игры, наблюдение, игры, рассматривание иллюстраций.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Мотивация – в гости к деткам приходит солнышко.
Солнышко встало,
В небе засияло,
С нашими ребятками
В садике гуляло.
В: Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, греть теплее. Ребятки, а вы обрадовались солнышку? Давайте покажем солнышку как мы рады ему.
Песенка «Светит солнышко в окошко» (А. Барто)
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу горницу,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель обращает внимание детей на теремок.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Солнышко проснулось, в терем-теремок заглянуло.
В: Ребятки, давайте посмотрим, кто в теремочке живёт, кто солнышку обрадовался?
Воспитатель достаёт петушка и курочку. Читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
(Как зовёт?) Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель показывает детям зёрнышки на тарелочке, предлагает их потрогать.
Вопросы: Что это? Какие зёрнышки? Как петушок и курочка клюют зёрнышки?
В: Ребятки, послушайте, кого курочка зовёт? ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Д: Цыпляток.
Воспитатель предлагает детям угостить петушка и его семью зёрнышками и спеть песенку «Есть у солнышка дружок».
Есть у солнышка дружок, голосистый петушок,
Хорошо когда дружок, голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья, это – ты, и мы, и я.
Хорошо, когда друзья, это – ты, и мы, и я.
В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку. Мяу, мяу. Кто это?
Воспитатель достаёт из теремка кошку.
Вопросы к детям: Какая кошка? Что у неё есть? Что она умеет делать? Предложить детям погладить кошку.
Воспитатель поёт песенку, детки подпевают:
Киска к деткам подошла,
Молока просила – 2 раза (угощают кошку молоком в миске)
Мяу говорила.
Кисонька поела
Песенку запела.
Мур, мур, мур!
В: Ребятки, кошечка говорит вас «спасибо» и хочет поиграть с вами в игру.
Подвижная игра «Кошка и курочка-хохлатка».
В.: Я буду курочкой-хохлаткой, а вы – цыплятками. Кто хочет быть кошкой? (дать ребёнку по желанию кошку).
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка – ко-ко,
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку? Тяф-тяф-тяф! Кто это?
Д: Собачка.
Вопросы к детям: Какой он? Что у него есть? Что он умеет делать? Как вы думаете это большая собака или маленькая? Как называют маленькую собачку? (Щенок)
Воспитатель поет песенку про щенка.
Во дворе за бочкой,
Мы нашли щеночка,
Он ко всем ласкается,
Лаем заливается.
Тяф-тяф…
Не спросив у мамы,
Взяли в дом щенка мы.
Спрятали под лавку –
Ты сиди не тяфкай.
Тяф-тяф…
Воспитатель предлагает угостить щенка косточкой.
Подводя итоги, задаются вопросы детям: Кто сегодня приходил к нам в гости? Кто обрадовался солнышку? В какую подвижную игру мы играли? Какую песенку пели?
Молодцы ребятки.
В.: Посмотрите, солнышко для вас приготовило подарок, давайте посмотрим что там?
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Пёрышко»
Цель: углубление представлений о птицах и образе жизни.Задачи: Знакомство с окружающим миром; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя при сравнении строения птиц и человека, знакомство с...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...