конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию (математическое развитие) "Гуси с гусятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект непосредственной образовательной деятельности впервой младшей группе по познавательному развитию - математическое развитие на тему "Гуси с гусятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе
по познавательному развитию (математическое развитие)
Тема: «Гуси с гусятами»
Цель: учить чередовать предметы по размеру и цвету путем зрительного обследования формы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «большой - маленький», понятия «один – много»;
- учить чередовать предметы по цвету и размеру через дидактическую игру «Гуси с гусятами»;
- учить понимать содержание стихотворения Н. Клоковой «Гуси», договаривать слова и фразы, звукоподражать.
Развивающие:
- способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы, цвета и размера геометрических фигур;
- развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной площади, укреплять мышцы туловища с помощью подвижной игры «Через речку».
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любовь к животным.
Методы и приемы: наглядный, словесный (обьяснение), проблемная ситуация, игровое упражнение, практический (раскладывание предметов, чередуя по цвету и размеру)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, математическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание игрушек одинаковых на вид, но разных по размеру (кошка-котенок, собака-щенок, петушок-цыпленок), дидактические игры «Геометрические фигуры», «Цветные ежики», «Мышки в домике», «Закрой окошко», «Принеси, что назову», «Помоги матрешке найти свои игрушки», «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Найди пару», «Сделай узор», «Фонарики» (по Воскобовичу), «Какой мячик больше?», «Какой это формы?», «Найди такую же», «Елочки-грибочки».
Демонстрационный материал: иллюстрация «Гуси», круги белого, желтого, синего, красного, зеленого цветов, ребристая доска, коврограф, игрушка-гость.
Раздаточный материал: индивидуальные поля для выполнения задания по количеству детей, набор геометрических фигур (круги большие и маленькие, белого, желтого и синего цветов) по количеству детей.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
В группе стоит магнитная доска на ней картинка, на которой изображены гусь и гусята. Рядом стоят стульчики по количеству детей.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки. Я сегодня пришла в сад и встретила куколку Олю. Она была грустная. Оля увидела на картинке птичку, о которой ничего не знает. Давайте поможем Оле! (дети соглашаются).
2. Основная часть.
Педагог обращает внимание детей на картинку, на которой изображен гусь.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (гусь)
Воспитатель: - А сколько гусей на картинке? (1)
Воспитатель: - А как вы думаете, какой гусь по размеру? (большой)
Воспитатель: - Какого цвета? (белый)
Воспитатель: - У гуся рот или клюв? (клюв)
Воспитатель: - Ножки или лапки? (лапки)
Воспитатель: - Ручки или крылья? (крылья)
Воспитатель: - А вы знаете, что умеет гусь делать? (летать, плавать).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Как гусь щиплет травку?
Вышли гуси погулять -
Свежей травки пощипать.
Вот так, вот так
Свежей травки пощипать.
Дети изображают при помощи пальцев рук «клювик» гуся и выполняют движения за воспитателем.
Физминутка.
Воспитатель: - Молодцы! Покажите, как гусь ходит.
Дети встают со стульчиков и имитируют движения гуся, повторяя за воспитателем.
Звуковая культура речи.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, гусь умеет разговаривать. Как он говорит? (га-га-га).
Воспитатель: - Я знаю про гуся и гусят стихотворение. Послушайте и помогите мне рассказать его для нашей гостьи Оли.
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га!».
Воспитатель повторяет стихотворение несколько раз, побуждая детей рассказывать вместе. Дети договаривают слова и фразы.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Какой у гуся клюв? Покажите.
Дети вытягивают губы вперед и пытаются открыть ротик.
Воспитатель показывает картинку с изображением гусят.
Воспитатель: - Скажите, кто это? (гусята).
Воспитатель: - Гусята большие или маленькие? (маленькие).
Воспитатель: - А сколько гусят на картинке - один или много? (много).
Воспитатель: - Маленькие гусята какого цвета? (желтые).
Воспитатель: - Гусята детки гуся.
Воспитатель: - Пойдемте со мной, покажем Оли, что умеют и любят гуси.
Воспитатель приглашает детей подойти к коврографу и показывает круги разного цвета.
Воспитатель: - Как называется эта фигура? (круг)
Воспитатель: - Кто скажет, какого цвета этот круг? (белый). А этот? (желтый, зеленый, красный, синий).
Воспитатель: - Гуси умеют и любят плавать. Давайте сделаем для наших гусей водичку, пусть поплавают. Из кругов какого цвета мы будем делать водичку? (синего).
Воспитатель: - Молодцы, правильно! Синего цвета бывает водичка, когда ее много. Синими кружками мы изобразим водичку.
Воспитатель выкладывает друг за другом круги синего цвета на коврографе и предлагает детям помочь.
Воспитатель: - Вот какая речка у нас получилась. Теперь гусь и гусята смогут плавать.
Воспитатель: - Возьму белый круг. Он большой или маленький? (большой). Это будет гусь.
Воспитатель на коврографе над синими кружками прикрепляет большой белый кружок.
Воспитатель: - Беру желтый кружок. Он большой или маленький? (маленький). Это будет гусенок. Сначала «плывет» гусь, потом гусенок.
Воспитатель на коврографе над синими кружками, следом за белым прикрепляет маленький желтый кружок. Далее предлагает помочь детям.
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. У наших гуся с гусятами есть друзья, и они тоже хотят поплавать. Поможем им? (да). Пойдемте со мной.
Дети с педагогом подходят к ребристой доске.
Воспитатель: - На пути у нас речка, чтобы не промочить ножки пройдем по мостику.
Дети проходят самостоятельно по ребристой доске (2-3раза).
Воспитатель: - Садитесь за стол. У каждого из вас есть «речка» и гуси с гусятами. Пустите их поплавать на речку. Сначала плывет гусь, потом гусенок. Затем снова гусь, за ним гусенок…
Дети садятся за столы и на индивидуальных полях пытаются выложить гуся и гусят самостоятельно. Педагог оказывает помощь тем детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: - Очень хорошо! Вы все справились. Молодцы!
Воспитатель: - Теперь наша кукла Оля знает, что за птичка была на картинке.
Воспитатель: - Молодцы!
3.Заключительная часть:
Воспитатель: - Оля и гусь с гусятами говорят вам «спасибо» и «до свидания».
Дети прощаются с героями: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кого порадовало солнышко?»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив первой младшей группе«Кого порадовало солнышко?»...
Конспект ООД в первой младшей группе по познавательному развитию «Вежливый мишка»
Цель: Развитие навыков культурного общения у детей дошкольного возрастаЗадачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- Развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двигательную системуМ...
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию "Знакомство с курицей"
Конспект Нод "Знакомство с курицей"...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию "Солнышко"
Этот конспект можно использовать как часть проекта "Чудеса вокруг" для знакомства детей с одним из явлений природы солнцем....