Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих красочно, непренуждённо, увлекательно закреплять знания у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_ood_2019g.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Знакомая незнакомка»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»
Дата проведения: 26.03.2019 г.
Длительность ООД – 30 минут
Воспитатели: Агеева С.В.
Андрюшина Л.М.
Цель: обобщение и закрепление знания детей по пройденному материалу рабочей программы коррекционно - развивающей работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2018 – 2019 учебный год
Обучающие:
- закреплять умения: соотносить количество предметов с числом (цифрой), различать и назвать геометрические фигуры, составлять задачи, сравнение предметов,
- упражнять умения у детей в подборе прилагательных к существительному, выделять последний звук в слове, различать гласные и согласные звуки, составлять слово из букв, рассказ по серии картинок,
- закреплять умение читать, делать звуковой анализ слова,
- определять количество слогов
- закреплять знания детей об окружающей действительности (животных, растениях, перелетных птицах, названиях семян (кукурузы, арбуза, дыни…)
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику рук и логическое мышление;
- стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
- формировать умения оценивать результаты своей деятельности.
Формы работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: ИКТ, музыкальное сопровождение, доска, раздаточный материал.
Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с буквами; карточки с изображением лисы, медведя, зайца, Д/и: «Чего не хватает?», «Прочитай и найди», «Составь слова по последней букве слов; дощечка с крышками, баночки, семена, пинцеты, прищепки, сюжетные картинки, картинки «Цыплята», «Сколько зайцев».
Педагогические технологии:
- элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании),
- личностно-ориентированная,
- игровая (помощь незнакомки, дидактические игры, ТРИЗ«Раньше-позже»),
- здоровьесберегающая технология – артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
- ИКТ (голос на фоне звездного неба, гимнастика для глаз «Солнышко», презентация «Весна»
Методы и приёмы
- наглядный (показ иллюстраций, картинок, презентация «Весна»)
- словесный (вопросы, указания, пояснения);
- практический (выполнение заданий, упражнений)
Предварительная работа:
Предварительная работа по всем образовательным областям рабочей программы коррекционно - развивающей работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 учебный год.
Ход.
Ритуал:«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Артикуляционная гимнастика:
Раз мы ротик открываем,
Будто кошечки зеваем.
Два подуем в дудочки,
Губки, словно трубочки.
Три на губки посмотри,
Улыбаемся на «Три».
А четыре ротик шире,
Барабаним на «четыре».
Дыхательная гимнастика: «Настроение»
Чистоговорка:
ША – ША – ША - погода хороша.
Игра в кругу (с мячом): «Вопрос-ответ».
- какой сегодня день недели?
- какой день недели был вчера?
- какой день недели будет завтра?
- назови день недели между вторником и четвергом
- перечисли части суток,
- назови домашнее животное,
- в какое время года прилетают перелётные птицы?
- зимой холодно. а летом….
- слон большой, а мышка….
- назови животное холодных стран
- утром завтракают, а вечером…
- назови на 1 больше чем 5
- назови число за числом 9
- одна ветка, а пять….
- назови один – много: воробей - ….
- назови ласково: дом –
- у кошки котенок, а у лошади - ….
1-ый Слайд Голос: Дорогие ребята помогите! Злой волшебник заколдовал меня, сделал меня невидимкой, и я забыла свое имя. Помогите, пожалуйста, расколдуйте меня.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь незнакомке и узнать, кто нас просит о помощи?
Дети: да.
Воспитатель: для того, чтобы, расколдовать незнакомку, вам надо выполнить задание и за каждое выполненное задание получите букву, и в конце у вас получится имя заколдованной. Вы готовы помогать?
Воспитатель: Для начала, давайте поиграем «Соотнеси количество предметов с числом».
Разделитесь на компании по количеству предметов нарисованных на карточке.
Воспитатель: найдите цифру, которая соответствует количеству предметов, посыльный будет тот, у кого футболка… цвета
Задание:
1. Поставьте недостающую картинку (птицы в геометрических фигурах)
2. Поставьте знаки больше - меньше
3.Положите столько семян, какая цифра на крышке.
4. Сколько зайцев спрятались за кустом? (логическая)
5. Составь задачку по рисунку.
- Проверки выполнения задания.
Получают букву (в) – ставим на мольберт.
Физминутка «Пройди по следам».
Раздаю детям карточки с изображением животных (заяц, лиса, медведь).
Воспитатель: что можно сказать о животных у вас в руках? (Это дикие животные)
Найдите и пройдите по следам вашего животного.
Воспитатель: по чьим следам ты идешь? (по лисьим, по заячьим, по медвежьим)
Получают букву (е) ставим на мольберт.
2 – ой слайд: Гимнастика для глаз «Солнышко».
Получают букву (с) ставим на мольберт.
Воспитатель: Возьмите любую карточку. Что на ней? Разделитесь на компании по первому звуку в слове.
Воспитатель: На какой звук начинаются ваши слова?
Ответы детей: Наши слова начинаются на звук А, С, Ш, К.
Воспитатель: Назовите обобщающим словом ваши картинки.
Ответы детей: Фрукты, птицы, одежда, животные.
Воспитатель: Посыльный будет тот, у кого карточка с цитрусовым фруктом, у кого карточка с нелетающей птицей, у кого животное живёт под землёй, у кого карточка с летней одеждой.
Задания:
- Угадайте зашифрованное слово по последним звукам слова
- Составьте рассказ по картинкам.
- ЗАС - верба.
- Считай слоги
Получают букву (Н) ставим на мольберт.
Игра «Угадай сказку»
Я показываю картинку, на которой виден только маленький фрагмент.
Получают букву (а) ставим на мольберт.
Воспитатель: вы выполнили все задания, я ставлю последнюю букву и читаем имя нашей незнакомки.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Так кто же у нас просил помощи?
Воспитатель: Но что бы полностью расколдовать Весну, давайте еще поиграем.
Игра в кругу: «Какая весна?....».
3 – ий слайд Презентация «Весна» с голосом: Спасибо большое мои друзья, что расколдовали меня. Ждите меня в гости, я скоро к вам приду.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: ТРИЗ: Кому понравилось занятие тот с радостным выражением скажет громко АХ! Кому не понравилось, с грустным выражением тихо скажут, ОХ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»
Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
конспект состален для проведения итогового занятия в конце учебного года....
Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени. Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...