Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
«Приключения Бабы Яги»
О.В. Ефремова
учитель - дефектолог высшей
квалификационной категории
г. Бердск, 2015 год
Задачи:
Коррекционно - образователные: обобщать знания детей, способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Жанры литературы».
Коррекционно - развивающие: развивать зрительную и слуховую память; внимание; мышление.
Коррекционно - воспитательные: способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Материал: чудесный мешочек; книга со стихами; клубок; иллюстрации со сказками; волчок; изображения сказочных персонажей; клей; листы белой бумаги на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель показывает детям «чудесный» мешочек.
Воспитатель: Дети, отгадайте, что лежит в нашем мешочке
Загадка
Дети: Книга.
Воспитатель достаёт книгу: Сейчас я прочту одно произведение из этой книги, а вы внимательно послушайте.
Педагог читает небольшое стихотворение об осени.
Воспитатель: Скажите, ребята, что я вам прочла? (сказку, рассказ или стихотворение)
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это стихотворение (называет автора и название произведения). Как вы догадались, что это стихотворение?
Ответы детей.
В группу вкатывается клубочек, за ним заходит Баба Яга.
Баба Яга обращается к клубочку: И чего ты остановился? Веди дальше! Я же тебе сказала, иди, куда глаза глядят!
Клубок не двигается, тогда Баба Яга поднимает его, сматывает: Куда ты меня завёл? Где это я?
Дети: Ты пришла в детский сад.
Баба Яга: Вы то же, наверное, учитесь? И не захотите со мной даже поговорить?
Воспитатель: Нет, Баба Яга, наши дети пока ещё не учатся, хотя уже кое – что знают. И, я думаю, с удовольствием с тобой поговорят, расскажут много интересного. Правда, ребята?!
Дети соглашаются.
Баба Яга: Это хорошо, а то, как осень наступила, все мои знакомые ушли в школу учиться, а я одна сижу, скучаю.
Воспитатель: Не грусти, Баба Яга, побудь с нами, наши дети тебе поднимут настроение, расскажут потешки.
Проводится инсценировка потешек.
Баба Яга: И правда, смешные эти ваши потешки. А что, во всех книгах (показывает на книжную выставку) написаны потешки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, спойте для Бабы Яги песню «Книжкин дом» и, она узнает, какие бывают книги.
Дети исполняют песню «Книжкин дом».
Баба Яга благодарит детей и спрашивает: Вот вы пели, что книги бывают волшебные, это про меня что – ли? Я же немножко волшебница!
Воспитатель: Да, и про тебя то же написаны книги. Ребята, как называются произведения, если в них описывается волшебство?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши дети знают много сказок.
Проводится игра «Узнай сказку по иллюстрации».
После игры Баба Яга: Теперь я всё про книги знаю, в них пишут потешки и сказки!
Воспитатель: Нет, Баба Яга, это не всё.
Баба Яга растеряно: Не всё?
Воспитатель: Да, не всё. Ещё писатели пишут рассказы. Дети, объясните Бабе Яге, чем рассказ отличается от сказки.
Ответы детей.
Баба Яга: Вот, спасибо, деточки, теперь всё поняла. А мне хоть один, вот – «такусенький» рассказик расскажите.
Воспитатель: Баба Яга, сегодня мы целый рассказ читать не будем, а вот небольшие отрывки из разных рассказов послушай. Дети то же будут слушать и вспоминать, как называются эти рассказы.
Проводится игра «Узнай рассказ по отрывку».
После игры Баба Яга огорчённо: Ох! И как же я теперь буду без книг – то жить!? У меня ведь нет ни одной книжечки!
Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся. Наши дети смастерят книжку – самоделку, и подарят тебе.
Баба Яга: Ура! У меня будет книжка – самоделка! А что это такое?
Воспитатель: Дети, расскажите.
Дети рассказывают последовательность процесса изготовления книжки – самоделки. Затем воспитатель приглашает всех сеть за столы. Каждый ребёнок складывает лист пополам и украшает его героями сказок. Выбор героев происходит с помощью волчка. После того как дети подготовили свои страницы, воспитатель скрепляет их степлером.
Воспитатель: Баба яга, книга готова, но прежде, чем её подарить, скажи, пожалуйста, ты знаешь правила обращения с книгой?
Баба Яга: Нет.
Дети по очереди рассказывают правила:
- Книги брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
Баба Яга: Ой, спасибо, касатики. Чем же мне вас отблагодарить? Заглядывает к себе в сумку: Да вот же, пока по лесу за клубочком шла, грибов насобирала, мухоморчиков, поганочек. Подаёт детям.
Дети: Спасибо, бабушка, но мы мухоморы не едим.
Баба яга: Фу – ты, ну – ты, чего это я? Совсем забыла! Ну, ничего, я сейчас.
Баба Яга шепчет над своей сумкой и достаёт из неё мешочек с печеньем в форме грибов. Угощает детей и прощается.
Воспитатель приглашает детей в книжный уголок рассмотреть новые книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке каких – либо условий, находить способ оздоровления.- Закрепить и обогатить знани...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы "Клубничка"
Методическая разработка, поможет педагогам в работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "Радуга"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...