НОД "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кейсинова Анджелла Хачимована

НОД с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_zanyatie_dlya_drugogo_sadika.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                              Фиолетовый лес

Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть цифры, способствовать развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Развивать мелкую моторику рук, развивать логику, мышление.

Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Приветствие- Здравствуйте ребята, я Анджелла Хачимовна, очень хочу с вами познакомиться и пригласить вас в увликательное путишествие

Что за чудо –чудеса

Раз рука и два рука

Вот и правая ладошка

А вот и левая ладошка

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить

Ребята, возмитесь за руки и друг другу улыбнитесь. Давайте поделимся своим настроением со всеми. Дети, сегодня я пришла к вам не одна, со мной прилетела пчелка  Жужа. Она принесла вот этот большой конверт. Давайте откроем и прочтем письмо  «Друзья! – пишут  гномики – мы очень хотим с вами подружиться и поиграть, но в нашем фиолетовом  лесу случилось беда. Речка в фиолет.  лесу высохла. И все звери отправились на поиски воды. В пути животные потеряли своих детенышей – помогите нам пожалуйста!»

 А вот и карта приложина к письму. По этой карте мы будем ориентироваться сегодня.

Ну, что ребята, поможем жителям фиол. леса? Но для начало, давайте рассмотрим карту. Посмотрите, с цифрой один мы видим ворота.  Где мы видим ворота? ( Вот она) На воротах цифрята- зверята перепутали свои  места, если мы  установим их правильно ребята, то ворота откроются и мы сможим отправится в путь. ЗВУК

Давайте повесим карту сюда, чтобы нам было удобно рассматривать ее.  И так, в какую сторону надо идти? (на лево)

Ой,  тут должна протикать речка, но она ведь высушилась, вот почему все звери потеряли  своих детенышей. А востановить речку нам помогут мои волшебные камешки марблс. Возьмите по  одному контейнеру  с камешками. (Давайте катить камешки в разные стороны и рисовать воду).

А вот у нас получились полоски с голубыми крапинками. Возьмите свои полоски и несите сюда, чтобы соиденить их. И у нас должна получиться  большая река.  Ой, ребята, а ее надо теперь переплыть. На чем можно переплыть речку. (на лодке)   Лодка к какому виду транспорта относится?

 ( к водному) Правильно, а лодку мы с вами сделаем  из моих волшебных квадратов по схеме (показ схемы).  ПЕРЕПЛЫВАЮТ по очереди.

Ребята, посмотрите,  а вот животные. Мы должны помочь им найти детенышей. Но для начало разомнем наши пальчики. (ПАЛЬЧИК. ГИМНАСТИКА)

Какое животное мы видем первым? (медведя) А как называют  детенышей медведя?(медвежонок) соедините их. Следующее животное у нас……………….

Молодцы дети! Теперь давайте порадуемся вместе с животными и станцуем (Физминутка)

Ой, ребята мы и не заметили, что оказались в фиол. лесу.  А вот и гномики. Здравствуйте гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле,Геле, Селе, Фи,  мы пришли с вами поиграть.  Устраивайтесь поудобней на полянке. Посчитайте, сколько гномиков с нами  будут играть, ребята.  И так игра называется «Назови спрятавшего гномика».  Дети закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, назовите по цвету спрятавшего гномика. МУЗЫКА ВЕСЕЛАЯ. Было вам весело играть с гномами? Давайте попрощаемся с ними.

Ой, я слышу, кто-то плачет.  Кто это?(лиса с лисятами)

Лиса говорит, что когда лесята разбежались в поисках воды,  заблудились в очень дремучем лесу и испортили себе шерть. Не растраивайся лиса, мы с ребятами вылечим твоих лесят.  Ребята, возьмите по одному лисенку и положите на стол.  Мы с вами как ветеринары будем лечить лисят.

 Ветеринар, ребята – это нужная и важная профессия. Это врачи, которые следят за здоровьем животных и если нужно, то лечат их. Давайте повторим слово ветеренар и разделим это слово на слоги. Солько слога в слове ветеренар? ( 4-ре)

Прежде чем начнем работать,  давайте назовем части тело лесят (носик, мордочка, глазки, ротик, ушки, туловище,хвост и лапки). Будем востонавливать шерть техникой тарцеванием на пластилине. Возьмите тарцовки и крепите с помощью стеков на нужном месте.

Диана, какое  часть тело повредила себе твой лесенок? (лапка)

 Молодцы, ребята!  Я хочу дать каждому лесенку имя.

Ну вот ребята, мы вылечили  лесят, теперь нам надо спишить в детский сад. Наверное, ваша воспит. волнуется. Лиса говорит, что мы должны идти прямо. Но чтобы  в пути не было  скучно, давайте возвращаться с любимой  моей песней « Дорогою добра».

Мы и не заметили, как вернулись в детский сад. Давайте расскажем воспитателю, где мы с вами были? В этом нам помогут мои умные кубики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....