НОД "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_zanyatie_dlya_drugogo_sadika.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Фиолетовый лес
Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть цифры, способствовать развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
Развивать мелкую моторику рук, развивать логику, мышление.
Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.
Приветствие- Здравствуйте ребята, я Анджелла Хачимовна, очень хочу с вами познакомиться и пригласить вас в увликательное путишествие
Что за чудо –чудеса
Раз рука и два рука
Вот и правая ладошка
А вот и левая ладошка
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить
Ребята, возмитесь за руки и друг другу улыбнитесь. Давайте поделимся своим настроением со всеми. Дети, сегодня я пришла к вам не одна, со мной прилетела пчелка Жужа. Она принесла вот этот большой конверт. Давайте откроем и прочтем письмо «Друзья! – пишут гномики – мы очень хотим с вами подружиться и поиграть, но в нашем фиолетовом лесу случилось беда. Речка в фиолет. лесу высохла. И все звери отправились на поиски воды. В пути животные потеряли своих детенышей – помогите нам пожалуйста!»
А вот и карта приложина к письму. По этой карте мы будем ориентироваться сегодня.
Ну, что ребята, поможем жителям фиол. леса? Но для начало, давайте рассмотрим карту. Посмотрите, с цифрой один мы видим ворота. Где мы видим ворота? ( Вот она) На воротах цифрята- зверята перепутали свои места, если мы установим их правильно ребята, то ворота откроются и мы сможим отправится в путь. ЗВУК
Давайте повесим карту сюда, чтобы нам было удобно рассматривать ее. И так, в какую сторону надо идти? (на лево)
Ой, тут должна протикать речка, но она ведь высушилась, вот почему все звери потеряли своих детенышей. А востановить речку нам помогут мои волшебные камешки марблс. Возьмите по одному контейнеру с камешками. (Давайте катить камешки в разные стороны и рисовать воду).
А вот у нас получились полоски с голубыми крапинками. Возьмите свои полоски и несите сюда, чтобы соиденить их. И у нас должна получиться большая река. Ой, ребята, а ее надо теперь переплыть. На чем можно переплыть речку. (на лодке) Лодка к какому виду транспорта относится?
( к водному) Правильно, а лодку мы с вами сделаем из моих волшебных квадратов по схеме (показ схемы). ПЕРЕПЛЫВАЮТ по очереди.
Ребята, посмотрите, а вот животные. Мы должны помочь им найти детенышей. Но для начало разомнем наши пальчики. (ПАЛЬЧИК. ГИМНАСТИКА)
Какое животное мы видем первым? (медведя) А как называют детенышей медведя?(медвежонок) соедините их. Следующее животное у нас……………….
Молодцы дети! Теперь давайте порадуемся вместе с животными и станцуем (Физминутка)
Ой, ребята мы и не заметили, что оказались в фиол. лесу. А вот и гномики. Здравствуйте гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле,Геле, Селе, Фи, мы пришли с вами поиграть. Устраивайтесь поудобней на полянке. Посчитайте, сколько гномиков с нами будут играть, ребята. И так игра называется «Назови спрятавшего гномика». Дети закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, назовите по цвету спрятавшего гномика. МУЗЫКА ВЕСЕЛАЯ. Было вам весело играть с гномами? Давайте попрощаемся с ними.
Ой, я слышу, кто-то плачет. Кто это?(лиса с лисятами)
Лиса говорит, что когда лесята разбежались в поисках воды, заблудились в очень дремучем лесу и испортили себе шерть. Не растраивайся лиса, мы с ребятами вылечим твоих лесят. Ребята, возьмите по одному лисенку и положите на стол. Мы с вами как ветеринары будем лечить лисят.
Ветеринар, ребята – это нужная и важная профессия. Это врачи, которые следят за здоровьем животных и если нужно, то лечат их. Давайте повторим слово ветеренар и разделим это слово на слоги. Солько слога в слове ветеренар? ( 4-ре)
Прежде чем начнем работать, давайте назовем части тело лесят (носик, мордочка, глазки, ротик, ушки, туловище,хвост и лапки). Будем востонавливать шерть техникой тарцеванием на пластилине. Возьмите тарцовки и крепите с помощью стеков на нужном месте.
Диана, какое часть тело повредила себе твой лесенок? (лапка)
Молодцы, ребята! Я хочу дать каждому лесенку имя.
Ну вот ребята, мы вылечили лесят, теперь нам надо спишить в детский сад. Наверное, ваша воспит. волнуется. Лиса говорит, что мы должны идти прямо. Но чтобы в пути не было скучно, давайте возвращаться с любимой моей песней « Дорогою добра».
Мы и не заметили, как вернулись в детский сад. Давайте расскажем воспитателю, где мы с вами были? В этом нам помогут мои умные кубики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Фиолетовый лес"
Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....