Лучок
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трехдневный проект посадки лука во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_luchok.docx162.56 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

                               центр развития ребёнка -  детский сад № 49

                                Колпинского  района Санкт – Петербурга. 

                                                                                               

                       

                                                                                  https://yt3.ggpht.com/a-/AAuE7mB18D25ijlYvMhht1dWA0WIO8-wyrWfk7rtMQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no                                                                                                 

«Лучок!»

          проект для детей младшего дошкольного возраста

            с познавательно – исследовательской деятельностью

                           и здоровьесберегающими технологиями

https://st2.depositphotos.com/1011480/6570/v/950/depositphotos_65708273-stock-illustration-onion-vector-illustration-hand-drawn.jpg

        

Составила воспитатель:

Морозова О. В.

Музыкалный  руководитель:

Яблоновская Л. В.

2019 г.

Актуальность  проблемы:

Лук -  от ста болезней недуг. В наше время лук выращивают теперь круглогодично в теплицах. Мы совсем ничего не знаем о происхождении, где и как его сажают и собирают.

Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный 3 дня.

Предмет исследования:. Луковицы.

зВозраст детей: младший дошкольный возраст.

Цель: Максимально обогатить знания и представления о луке. 

Задачи:

Познавательное развитие:

    - сформировать представления  детей о разнообразии и пользе лука;

    - познакомить с разновидностями лука;  

    - познакомить  детей  с  историей лука;

    - продолжать формировать умение вычислительных навыков;

    -поддерживать стремление детей расширять способы  обследования;

Художественно – эстетическое развитие:

    -  развивать творческие способности, память, воображение, фантазию;

    - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания между                ладонями прямыми и круговыми движениями;

    - познакомить с новыми загадками;

    - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;

    - закреплять и совершенствовать технологию,  последовательность;

    - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

    - совершенствовать технику рисования карандашом;

   -  воспитывать в детях самостоятельность;

   - обогащать знания детей о музыкальных произведениях.

 Социально – коммуникативное развитие:

  - развивать  положительно – эмоциональное настроение детей в игре;

   -обогащать жизненный опыт детей через наблюдения и их собственную деятельность;              

- вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым при познавательно – исследовательской деятельности.

  - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  - формировать знания детей о пользе лука;;

  - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

  - поддерживать самостоятельную поисково – исследовательскую  деятельность   детей.

Речевое развитие:

  - пополнять и активизировать словарный запас у детей;

  - учить отгадывать описательные загадки;

  - познакомить с новыми художественными произведениями;

  - способствовать умению составлять небольшой

описательный рассказ;

  - развивать речь – рассуждение;

  - формировать умение выразительно рассказывать стихи.

Физическое развитие:

  - уточнить знания о соблюдении санитарно –гигиенических правил;

- формировать умение у детей  поддерживать и помогать сверстникам в игре и в спортивных упражнениях.                                                                                                                       - формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном  

   перевоплощении.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно  его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

 Предполагаемый результат:

- речевое творчество детей;

- презентация о луке;

- выставка: продукты детской творческой деятельности  ( рисунки),

 карточки с видами лука; альбом с загадками;

- совместная работа родителей и детей (коллаж «Такие разные жёлтые и красные)

- дидактические игры и пособия.  

         

  Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Совместная деятельность

Познание

- Исследование – «Зеленый лук из репчатого родился», «Почему от лука плачут?»      

- Беседа: «Откуда появился лук?»

 

 Труд

- сбор материалов для изготовления коллажа;    

- уход за луком посаженным на подоконнике.

Художественно – творческая деятельность

- изготовление коллажа «Вот, какие разные жёлтые и красные»;

- изготовление книжки – малышки «Вот какой у нас лучок!»

- раскраска на тему: «Витамины прямо с грядки»

- оформление альбома «Наш лучок».

Музыка

- Слушание аудиозаписи с песнями «Лучок»

Чтение художественной литературы

- подбор и выставка  художественной  литературы по теме;

- заучивание стихотворения и загадок;

- чтение детской энциклопедии;

-рассматривание иллюстраций на данную тему.

Социально - коммуникативное

- Беседа: «Как растёт лук?»; «Откуда лук появился»,

- Лото «Во саду ли, в гоороде»;

- С /ролевая игра «Магазин»;

- Игра «Садовник»;

- Д/игра «Чего не стало?»

- Словесная игра: «Я опишу, а ты отгадай»

Безопасность

- Беседа: «Как правильно выбрать лук», «Лук: Еда или лекарство?»

 

Физкультура

- пальчиковая гимнастика «Лучок»;

- физминутка  «Овощи…»

- комплекс утренней гимнастики «Во саду- садочке…»

- подвижные игры:

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                              - «Перенеси лук»

                              - «Посади и собери лук»

Работа с родителями

- консультация «Лук: Еда или лекарство?»    

 загадок, поговорок, стихо            - беседа «Как и куда можно использовать лук»;

 - наш выходной (экскурсия в овощной магазин);

 - подбор картинок и фотографий на тему «Лук»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая  среда)

- дидактические игры:

 -«Собери картинку»; 

 - «Четвёртый лишний»;

 - «Во саду ли, в огороде»;

 - «Овощное лото»;

 - атрибуты для с/ролевой игры « Магазин»;

 -библиотечка юного садовода (алгоритм, каталог, энциклопедия…..)

 

Итог проекта:

      1. Сформированы знания детей об истории происхождения лука.

      2. Дети обогащены знаниями о пользе лука для нашего организма.

      3. Созданы благоприятные условия для самообразования детей, проявления их   творческой  деятельности.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Трудовая деятельность детей;
  • Игры (дидактические, экологические).

Ресурсное обеспечение проекта:

        - методический инструментарий.

         - материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, горшочки, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, лук-севок, передники, спортивный инвентарь).

Наглядный материал:

- лук, настоящий, на иллюстрациях;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по экологии;

- библиотечка юного садовода;

- альбом «Такие разные луковки»;

Предварительная работа с родителями:

      - Проведение беседы с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.

Предварительная работа с детьми:

      - Проведение беседы на тему «Что мы знаем об овощах».                                      

      - Выбор объекта исследования.

Подготовительный этап:

     - выявление уровня развития по данной теме с помощью вводной презентации, опросов, бесед;

     - составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;

     - подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей   об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

     - подборка закладок для необходимых интернет – ресурсов, сохранение ссылок;

     - определение времени для работы над проектом;

Заключительный этап:

 

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

- рисунки на данную тему.

 

        https://st2.depositphotos.com/3279657/10532/i/950/depositphotos_105326318-stock-photo-yellow-onion-half-green-scallion.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"

опытно-экспериментальная деятельность...

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева  Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид  проекта - исследовательско – творче...

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...