Лучок
проект по окружающему миру (младшая группа)
Трехдневный проект посадки лука во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_luchok.docx | 162.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт – Петербурга.
«Лучок!»
проект для детей младшего дошкольного возраста
с познавательно – исследовательской деятельностью
и здоровьесберегающими технологиями
Составила воспитатель:
Морозова О. В.
Музыкалный руководитель:
Яблоновская Л. В.
2019 г.
Актуальность проблемы:
Лук - от ста болезней недуг. В наше время лук выращивают теперь круглогодично в теплицах. Мы совсем ничего не знаем о происхождении, где и как его сажают и собирают.
Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный 3 дня.
Предмет исследования:. Луковицы.
зВозраст детей: младший дошкольный возраст.
Цель: Максимально обогатить знания и представления о луке.
Задачи:
Познавательное развитие:
- сформировать представления детей о разнообразии и пользе лука;
- познакомить с разновидностями лука;
- познакомить детей с историей лука;
- продолжать формировать умение вычислительных навыков;
-поддерживать стремление детей расширять способы обследования;
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию;
- закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями;
- познакомить с новыми загадками;
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность;
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;
- совершенствовать технику рисования карандашом;
- воспитывать в детях самостоятельность;
- обогащать знания детей о музыкальных произведениях.
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать положительно – эмоциональное настроение детей в игре;
-обогащать жизненный опыт детей через наблюдения и их собственную деятельность;
- вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым при познавательно – исследовательской деятельности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать знания детей о пользе лука;;
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- поддерживать самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность детей.
Речевое развитие:
- пополнять и активизировать словарный запас у детей;
- учить отгадывать описательные загадки;
- познакомить с новыми художественными произведениями;
- способствовать умению составлять небольшой
описательный рассказ;
- развивать речь – рассуждение;
- формировать умение выразительно рассказывать стихи.
Физическое развитие:
- уточнить знания о соблюдении санитарно –гигиенических правил;
- формировать умение у детей поддерживать и помогать сверстникам в игре и в спортивных упражнениях. - формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном
перевоплощении.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
Предполагаемый результат:
- речевое творчество детей;
- презентация о луке;
- выставка: продукты детской творческой деятельности ( рисунки),
карточки с видами лука; альбом с загадками;
- совместная работа родителей и детей (коллаж «Такие разные жёлтые и красные)
- дидактические игры и пособия.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Совместная деятельность | |
Познание | - Исследование – «Зеленый лук из репчатого родился», «Почему от лука плачут?» - Беседа: «Откуда появился лук?»
|
Труд | - сбор материалов для изготовления коллажа; - уход за луком посаженным на подоконнике. |
Художественно – творческая деятельность | - изготовление коллажа «Вот, какие разные жёлтые и красные»; - изготовление книжки – малышки «Вот какой у нас лучок!» - раскраска на тему: «Витамины прямо с грядки» - оформление альбома «Наш лучок». |
Музыка | - Слушание аудиозаписи с песнями «Лучок» |
Чтение художественной литературы | - подбор и выставка художественной литературы по теме; - заучивание стихотворения и загадок; - чтение детской энциклопедии; -рассматривание иллюстраций на данную тему. |
Социально - коммуникативное | - Беседа: «Как растёт лук?»; «Откуда лук появился», - Лото «Во саду ли, в гоороде»; - С /ролевая игра «Магазин»; - Игра «Садовник»; - Д/игра «Чего не стало?» - Словесная игра: «Я опишу, а ты отгадай» |
Безопасность | - Беседа: «Как правильно выбрать лук», «Лук: Еда или лекарство?»
|
Физкультура | - пальчиковая гимнастика «Лучок»; - физминутка «Овощи…» - комплекс утренней гимнастики «Во саду- садочке…» - подвижные игры: - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Перенеси лук» - «Посади и собери лук» |
Работа с родителями | - консультация «Лук: Еда или лекарство?» загадок, поговорок, стихо - беседа «Как и куда можно использовать лук»; - наш выходной (экскурсия в овощной магазин); - подбор картинок и фотографий на тему «Лук» |
Создание условий для самостоятельной деятельности. (Развивающая среда) | - дидактические игры: -«Собери картинку»; - «Четвёртый лишний»; - «Во саду ли, в огороде»; - «Овощное лото»; - атрибуты для с/ролевой игры « Магазин»; -библиотечка юного садовода (алгоритм, каталог, энциклопедия…..)
|
Итог проекта:
1. Сформированы знания детей об истории происхождения лука.
2. Дети обогащены знаниями о пользе лука для нашего организма.
3. Созданы благоприятные условия для самообразования детей, проявления их творческой деятельности.
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- самостоятельное наблюдение;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- Экскурсии;
- Трудовая деятельность детей;
- Игры (дидактические, экологические).
Ресурсное обеспечение проекта:
- методический инструментарий.
- материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, горшочки, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, лук-севок, передники, спортивный инвентарь).
Наглядный материал:
- лук, настоящий, на иллюстрациях;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по экологии;
- библиотечка юного садовода;
- альбом «Такие разные луковки»;
Предварительная работа с родителями:
- Проведение беседы с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
Предварительная работа с детьми:
- Проведение беседы на тему «Что мы знаем об овощах».
- Выбор объекта исследования.
Подготовительный этап:
- выявление уровня развития по данной теме с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);
- подборка закладок для необходимых интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
- определение времени для работы над проектом;
Заключительный этап:
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- рисунки на данную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"
опытно-экспериментальная деятельность...
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид проекта - исследовательско – творче...
Проект "Зелёный лучок на подоконнике"
"Зеленый лучок на подоконнике"...
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...