Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»
план-конспект занятия

кекина надежда николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения "Соберём куклу на прогулку с друзьями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberyom_kuklu_na_progulku.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

       Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию у детей раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»

Проводит: Воспитатель ГБДОУ д\с № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Кекина Надежда Николаевна.

Образовательная деятельность воспитателей группы компенсирующей направленности осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами, с иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга, с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования «Одежда. Обувь.»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

          Технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие.

Планируемый результат: формирование представлений о сенсорных эталонох у детей.

          Цель: развитие познавательных навыков.

          Задачи:

Образовательные:

- расширять представления об объектах окружающего мира;

- закреплять знания о полисенсорных величинах: величина (большой, маленький), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), количество (один – много);

- закреплять умение действовать по образцу и согласно, словесного руководства;

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию зрительного восприятия, через закрепление умения соотносить изображение одежды, обуви с его тенью;

- развивать прослеживающую функцию глаз;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- формировать предпосылки играть вместе, сообща;

- поддерживать желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога и воспитанников:

- Игрушка - кукла большая, одетая в куртку на молнии, брюки, ботинки на липучках, шапку, шарф, варежки;

- плоскостные шапочки и парные варежки из цветного картона двухсторонние (4-х основных цветов), 2- величин (большие и маленькие)

- карточки с изображением одежды и обуви, и парные к ним с теневыми изображениями;

 Предварительная работа:

- Знакомство с особенностями одежды в холодное время года;

- знакомство детей с количеством (один –много);

- разучивание игровых упражнений;

- у детей в процессе формирования представления об элементарных сенсорных эталонах.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть Организационно-мотивационная:         (вид детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого)

Мотивация  - создать условия для закрепления ранее полученных знаний и навыков.

Заходит кукла Маша, здоровается.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой: «Здравствуй, Маша!»)

- Ребята, а что одето на Маше?

Рассматривают, называют элементы одежды, обувь. Если затрудняются, что -то назвать, называет педагог, просит повторить.

2. Основная часть. Организационно-деятельностная: (виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; двигательная активность; рассматривание картинок)

- Как вы думаете, куда собралась кукла Маша? И так оделась? (ответы детей: «На прогулку, на улицу».

- А что можно ещё одеть на прогулку? Отгадаете? (Да!)

Дидактическое упражнение: «Угадай по тени!»

Педагог показывает теневое изображение различных предметов одежды и обуви, а дети называют что это. После демонстрируется цветное изображение.

Дидактическое упражнение: «Застёжки, липучки»

- Проверим, все ли куколка одела. (Застёгивают, расстёгивают молнию на куртке, липучки на ботинках «проверяют», шарф развязывают, «завязывают»)

Обнаруживают, что у куклы только одна варежка одета.

Кукла расстроилась: «Как она теперь пойдёт гулять?»

- Поможем найти? (Да!)

Посмотрим вокруг. Ищут, не находят.

- Наши глазки, наверное, устали. Отдохнём!

Зарядка для глаз:

Глазки закрываем, открываем,

Снова закрываем, снова открываем,

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

В одну сторону в другую.

Снова закрываем, снова открываем.

Находят варежку. Одевают кукле. Кукла рада, может идти на прогулку.

- Ребята, сможете и для друзей Маши подобрать комплекты одежды. У них всё перепуталось. (Поможем.) У куклы много друзей и много одежды перемешалось. Без вашей помощи никак не обойтись.

Дидактическая игра: «Подбери пару» (индивидуальная работа).

Детям предлагается подобрать пары по цвету и величине. Шапочки и варежки из цветного картона двухсторонние (4 - х основных цветов), 2 - величин (большие и маленькие).

Наборы на каждого ребёнка в зависимости от возможностей!

Если дети с косоглазием работа на подставке с настольным фланелеграфом.

При работе обращаем внимание, кто какого цвета собирает предметы. Ребёнок сам называет, если затруднения, помогаем.

- Какие молодцы! Как быстро, вы всё разобрали.

- А как куколка будет гулять.

Физ.минутка:

Раз, два, три, четыре, пять –             маршируют,

Вместе мы пойдем гулять!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело играть!                        «пружинка», хлопают в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять –             маршируют,

Вместе мы пойдем гулять!

3. Заключительная часть: (вид детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого)

- Вы такие молодцы! Так помогли Маше. А Вам понравилось помогать кукле. (Да!) А чем понравилось заниматься? (одевать куклу, подбирать одежду друзьям…)

Прощание с куклой. Переход к свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....