Главные вкладки
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»
план-конспект занятия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения "Соберём куклу на прогулку с друзьями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soberyom_kuklu_na_progulku.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию у детей раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»
Проводит: Воспитатель ГБДОУ д\с № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Кекина Надежда Николаевна.
Образовательная деятельность воспитателей группы компенсирующей направленности осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами, с иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга, с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования «Одежда. Обувь.»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие.
Планируемый результат: формирование представлений о сенсорных эталонох у детей.
Цель: развитие познавательных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления об объектах окружающего мира;
- закреплять знания о полисенсорных величинах: величина (большой, маленький), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), количество (один – много);
- закреплять умение действовать по образцу и согласно, словесного руководства;
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию зрительного восприятия, через закрепление умения соотносить изображение одежды, обуви с его тенью;
- развивать прослеживающую функцию глаз;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать предпосылки играть вместе, сообща;
- поддерживать желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование для педагога и воспитанников:
- Игрушка - кукла большая, одетая в куртку на молнии, брюки, ботинки на липучках, шапку, шарф, варежки;
- плоскостные шапочки и парные варежки из цветного картона двухсторонние (4-х основных цветов), 2- величин (большие и маленькие)
- карточки с изображением одежды и обуви, и парные к ним с теневыми изображениями;
Предварительная работа:
- Знакомство с особенностями одежды в холодное время года;
- знакомство детей с количеством (один –много);
- разучивание игровых упражнений;
- у детей в процессе формирования представления об элементарных сенсорных эталонах.
Ход мероприятия:
- Вводная часть Организационно-мотивационная: (вид детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого)
Мотивация - создать условия для закрепления ранее полученных знаний и навыков.
Заходит кукла Маша, здоровается.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой: «Здравствуй, Маша!»)
- Ребята, а что одето на Маше?
Рассматривают, называют элементы одежды, обувь. Если затрудняются, что -то назвать, называет педагог, просит повторить.
2. Основная часть. Организационно-деятельностная: (виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; двигательная активность; рассматривание картинок)
- Как вы думаете, куда собралась кукла Маша? И так оделась? (ответы детей: «На прогулку, на улицу».
- А что можно ещё одеть на прогулку? Отгадаете? (Да!)
Дидактическое упражнение: «Угадай по тени!»
Педагог показывает теневое изображение различных предметов одежды и обуви, а дети называют что это. После демонстрируется цветное изображение.
Дидактическое упражнение: «Застёжки, липучки»
- Проверим, все ли куколка одела. (Застёгивают, расстёгивают молнию на куртке, липучки на ботинках «проверяют», шарф развязывают, «завязывают»)
Обнаруживают, что у куклы только одна варежка одета.
Кукла расстроилась: «Как она теперь пойдёт гулять?»
- Поможем найти? (Да!)
Посмотрим вокруг. Ищут, не находят.
- Наши глазки, наверное, устали. Отдохнём!
Зарядка для глаз:
Глазки закрываем, открываем,
Снова закрываем, снова открываем,
Вверх посмотрим, вниз посмотрим,
В одну сторону в другую.
Снова закрываем, снова открываем.
Находят варежку. Одевают кукле. Кукла рада, может идти на прогулку.
- Ребята, сможете и для друзей Маши подобрать комплекты одежды. У них всё перепуталось. (Поможем.) У куклы много друзей и много одежды перемешалось. Без вашей помощи никак не обойтись.
Дидактическая игра: «Подбери пару» (индивидуальная работа).
Детям предлагается подобрать пары по цвету и величине. Шапочки и варежки из цветного картона двухсторонние (4 - х основных цветов), 2 - величин (большие и маленькие).
Наборы на каждого ребёнка в зависимости от возможностей!
Если дети с косоглазием работа на подставке с настольным фланелеграфом.
При работе обращаем внимание, кто какого цвета собирает предметы. Ребёнок сам называет, если затруднения, помогаем.
- Какие молодцы! Как быстро, вы всё разобрали.
- А как куколка будет гулять.
Физ.минутка:
Раз, два, три, четыре, пять – маршируют,
Вместе мы пойдем гулять!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело играть! «пружинка», хлопают в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять – маршируют,
Вместе мы пойдем гулять!
3. Заключительная часть: (вид детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого)
- Вы такие молодцы! Так помогли Маше. А Вам понравилось помогать кукле. (Да!) А чем понравилось заниматься? (одевать куклу, подбирать одежду друзьям…)
Прощание с куклой. Переход к свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»
Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста: «Незнайка и его новые друзья».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Тема: " С медвежонком в зимний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....