Детская лаборатория – отличный вариант взаимодействия педагога с детьми в свободной деятельности.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Гудимчик Елена Владимировна

Детская лаборатория – отличный вариант взаимодействия педагога с детьми в свободной деятельности.

21 марта 2019 года воспитанники МАДОУ «Сказка» подготовительной группы №1 «Капитошка», «превратившись» в  работников детской импровизированной лаборатории, узнали:

- почему рыбы не тонут;

- утонет ли покрытая маслом игла, которую предварительно положили на пергаментную бумагу (импровизированный плот);

- что в кожуре апельсина есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву, и что без кожуры, фрукт камнем идет ко дну;

- увидели, как лепестки разноцветных цветов лотосов распускаются в воде;

- как надломленные посередине спички, согнутые под прямым углом,постепенно начинают расправляться и образуют звезду, если капнуть на сгибы спичек несколько капель воды;

- как можно увидеть отпечаток узора на пальцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_detskaya_laboratoriya._eksperimenty_21.03.2019.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Детская лаборатория – отличный вариант взаимодействия педагога с детьми в свободной деятельности.

21 марта 2019 года воспитанники МАДОУ «Сказка» подготовительной группы №1 «Капитошка», «превратившись» в  работников детской импровизированной лаборатории,узнали:

- почему рыбы не тонут;

- утонет ли покрытая маслом игла, которую предварительно положили на пергаментную бумагу (импровизированный плот);

- что в кожуре апельсина есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву, и что без кожуры, фрукт камнем идет ко дну;

- увидели, как лепестки разноцветных цветов лотосов распускаются в воде;

- как надломленные посередине спички, согнутые под прямым углом,постепенно начинают расправляться и образуют звезду, если капнуть на сгибы спичек несколько капель воды;

- как можно увидеть отпечаток узора на пальцах.

В завершении работы мини-лаборатории педагог показала воспитанникам фокус «Волшебная вода», а ребята очень быстро узнали и назвали в чём же секрет волшебной воды, и почему, после встряхивания банки вода поменяла свой цвет.

Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни дошкольника. Благодаря своим исследованиям ребенок старшего дошкольного возраста расширяет знания об окружающем мире, активно развивается, становится более эрудированным во многих вопросах.

Проведение лабораторных опытов для детей 6-7 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления, а также познакомить своих родных с опытами, которые можно проводить в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Критерии взаимодействия педагогов с детьми в игровой деятельности

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Своеобразие детской деятельности требует и своео...

«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-нравственному развитию современного ребенка-дошкольника» Педагогический опыт работы Спириной Лидии Александровны воспитателя МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида» городского округа

       На современном этапе задача всех образовательных организаций  не только формирование личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с в...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...