Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая и т.д. Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА -Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая и т.д.). -Развивать навыки проведения лабораторных опытов. - Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления. - Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
1. «Вода – это жидкость». Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
2. «Вода не имеет формы» Предложить детям налить воду в разные формочки. Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится.
3. «Вода бесцветная». Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
4. «Вода может изменять свой цвет» Предложить детям стаканы с водой и краски гуашь. Добавить в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
5. « Вода не имеет вкус» Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
6. «Вода может менять вкус » Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки. Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе . Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
7. «Вода не имеет запаха» Налить в два стаканчика воды. В один стакан с водой добавила каплю духов. Понюхать стаканчики. Там где была чистая вода запаха не было, а второй – пах духами. ВЫВОД: Вода запаха не имеет.
8. «Лед легче воды» Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется. Вывод: вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.
9. «Вода испаряется» Дети налили равное количество воды в две одинаковые ёмкости, сделали отметку уровня, одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. В течение недели наблюдали процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей. Количество воды изменилось(уровень воды стал ниже отметки). Вывод: процесс испарения воды и скорость испарения зависят от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут подняться в воздух с закрытого сосуда).
10.« Вода не все вещества растворяет» Взяли два стаканчика с водой. В один из них положил обычный песок и размешать его ложкой. Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Вывод: вещества в воде не исчезают, а растворяются.
11. «Вода может быть газом» Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана! Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар. Облака, туман – это тоже вода. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
12. «Вода нужна растениям» Предложить детям поставить в воду лук. И наблюдать в течение недели, что произойдет с ним. Лук начнет расти. Вывод: Вода необходима овощу для роста, без воды он не растет .
13.«Радуга в стакане» В три стакана наливаем по три столовых ложки воды и насыпаем первый стакан: 1 столовую ложку сахара, во второй: 2 столовых ложки, в третий: 3 столовых ложки. Добавляем пищевой краситель в каждый стакан чтоб получилось три цвета (например красный, желтый, зеленый). В пустой стакан чайной ложкой аккуратно вливаем окрашенную воду из трех стаканов поочередно: от самой сладкой до менее сладкой. Вывод: чем меньше сахара, тем больше плотность воды ,поэтому окрашенная вода расположилась так слоями .
14. «Тонет не тонет» Взяли сырое яйцо, воду простую и соленую, отпускаем яйцо в простую воду тонет, отпустили в соленую не тонет . Вывод: соленая вода обладает большей плотностью и удерживает яйцо на поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...