Конспект игровой деятельности Квест "Путешествие на Север"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания
Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.
Воспитывать интерес к жизни на Севере.
Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память.
Активизировать и расширить словарный запас детей.
Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты.
Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04_kvest-igra_puteshestvie_na_sever_1.docx | 107.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДООШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект
игровой деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках
проекта «Играем вместе»
Квест
«Путешествие на Север»
Разработала:
Кольдяева М. Ю.
воспитатель
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
- Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.
- Воспитывать интерес к жизни на Севере.
- Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память;
- Активизировать и расширить словарный запас детей;
- Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты;
- Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Материал: Презентация, иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опыта: емкость с водой, салфетки, масло, стаканы с землей, материал для создания сенсорной коробки. Картинки одежда, обувь, продукты питания.
Ход:
Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь совсем не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
Ведь зря в этот час пироги с вареньем.
Потому что у всех нас сегодня День Рождения.
Воспитатель: Ребята, а как так случилось, что у нас с вами День Рождения в один день?
Предполагаемые ответы детей: День рождения у нашего садика, у Сибирячка, а так как мы живем в Сибири, мы тоже сибирячки, а еще мы ходим в этот сад, поэтому у нас тоже сегодня День Рождения.
Воспитатель: Правильно, ребята, а символ нашего садика – белый медведь. Как вы думаете, где живет белый медведь?
Предполагаемые ответы детей: На Северном полюсе.
Воспитатель: Ребята, наш Мишка очень соскучился по своей родине, и сегодня я предлагаю всем нам совершить путешествие на родину белого медведя, на Северный полюс. Как вы думаете, каким транспортом можно добраться до северного полюса?
Предполагаемые ответы детей: (Самолетом, ледоколом, кораблем, на собачьих упряжках).
Воспитатель: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Прежде чем начать путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий?
Предполагаемые ответы детей: (Нам нужна одежда, обувь, головные уборы, продукты питания). Выбирайте картинки, разложенные на столе. А сейчас я предлагаю вам объединиться в две команды, определить командира и рассказать о своем выборе? Рома, расскажи, что выбрала ваша команда и почему? (Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон, шапка – ушанка, шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду). Маша, что еще вы выбрали? (Мы выбрали обувь: валенки, меховые сапоги (унты)). Алиса, а что ваша команда взяла в путешествие? (Мы взяли продукты: сосиски, колбасу, молоко, яйца, крупу, конфеты). Молодцы, все справились с заданиями, а сейчас занимаем свои места и отправляемся в путешествие, для этого нам нужно закрыть глаза и проговорить волшебные слова. 1.2.3 вокруг себя обернись и на Северном полюсе очутись.
Воспитатель «оформляет» Северный полюс.
Воспитатель: (Фото слайд №1) Вот мы и очутились на СП. Как вы думаете, почему Северный полюс весь окрашен в белый цвет?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба (называют белые ночи). Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Вот и в нашей экспедиции на различных станциях мы будем «делать открытия». И первая станция « Животные Севера».
Воспитатель: как вы думаете, какие еще животные живут кроме белого медведя на севере?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Чем же они отличаются друг от друга? Будем говорить по одному предложению. Сравнивая животных.
Предполагаемые ответы детей. У моржа есть клыки, а у тюленя нет. У моржа нет усов, а у тюленя есть усы.
Воспитатель: Моржи возят детенышей на спине. У тюленей детёныши собираются в детский сад. Вас родители оставляют с нами, так и тюлени оставляют детенышей на берегу, под присмотром взрослых. Детенышей тюленей называют беляками. Догадайтесь, почему?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Давайте спрячем его от хищного зверя. Силуэт размещают попеременно на зеленом, желтом, белом фоне. Теперь ответьте- Почему детеныш тюленя белого цвета?
Предполагаемые ответы детей Он не заметен на белом снегу, ему легче спрятаться.
Воспитатель А почему полярный медведь белый? Природа мудра, одним она помогает спрятаться, как детенышу, другим охотится. Ведь на белом снегу медведю легче подкрасться к добыче незамеченным. Чем же питается белый медведь во льдах? А чем же питаются моржи и тюлени? Рыбой, которой много в тех местах. Есть ли среди северных животных травоядные?
Предполагаемые ответы детей: Нет. Так как в ледяной пустыне ничего не растет.
Воспитатель: Правильно, а теперь отправляемся на станцию «Морозилкино».
Воспитатель: из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделаем опыт.
Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку. Я предлагаю вам сейчас попробовать проткнуть палочкой землю в стаканчиках. Что получается?
Предполагаемые ответы детей: в замороженную землю воткнуть палку не получается.
Воспитатель : Попробуем налить воду в стаканчики… и вновь замороженная земля
Предполагаемые ответы детей мы увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.
Воспитатель: Молодцы, ну а нам пора двигаться дальше, следующая станция «Водная»
Ирина Валерьевна: Ребята, вы знаете, медведи прекрасные пловцы. А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
Опыт: Алиса, в емкость с водой опусти руку и тут же вынь её. Покажи ребятам свою руку, а вы, ребята, посмотрите на нее внимательно.
Предполагаемые ответы детей Она мокрая.
И.В: правильно, она покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы….
Предполагаемые ответы детей в корочку льда.
И.В: А теперь, Алиса, вытри руки и слегка смажь их маслом и снова опусти руку в воду и вынь её. Покажи ребятам, что вы заметили?
Предполагаемые ответы детей
И.В: Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. (Алиса стряхивает) На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
Предполагаемые ответы детей.
И.В: Оказывается, медведь кушает много жирной пищи, поэтому у него вырабатывается специальная смазка под шерстью. Ребята, кто ещё использует такую хитрость?
Предполагаемые ответы детей.
И.В: (Правильно, водоплавающие птицы). Их пёрышки тоже смазаны специальным жиром, поэтому, например, гусь сухим выходит из воды. Ещё поговорка есть «Как с гуся вода». А вот если курица попадёт в воду, то она намокнет, ведь её перья ничем не смазаны.
Воспитатель: Ух, ты, сколько всего интересного нам рассказала Алисина мама, давайте ее поблагодарим, и отправимся на следующую станцию –«Мастерилкино». Ребята, какие объекты вы здесь видете и как вы думаете, как мы сможем их использовать?
Е.П: Ребята, я предлагаю нашему белому мишке сделать в подарок макет «Северный полюс», чтобы кусочек родного края был всегда рядом с ним. Как вы думаете, из чего можно сделать снег? Посмотрите, что у нас с вами имеется: крупная соль, вата, кусочки сахара-рафинада. Вата нам заменит сугробы, а ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.
Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, в воду мы добавим немного синей гуаши и желатин, получилось такое голубое желе с рыбами. После застывания желе сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Конечно, для сохранности желе после игры такой океан необходимо убирать в холодильник, но в этом есть и большой плюс – вовремя игры океан всегда холодный, что полностью соответствует его северно-ледовитости. Еще мы можем сделать жилище медведя из рафинада и т.д.
Дети мастерят макет.
Е.П: какой красивый макет у нас получился!!!Мы возьмем его с собой в детский сад, чтобы у нашего Сибирячка рядом был кусочек родного уголка.
Мишка: Спасибо большое, что помогли мне побывать на Родине, за это я вас отблагодарю, но сначала, угадайте мою загадку:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
К Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это -... Северное сияние.
«Волшебство с Северным сиянием»
Воспитатель: Прощаемся с жителями Северного полюса: белым медведем, моржом, тюленем и отправляемся обратно. 1.2.3 вокруг себя обернись и в любимой группе очутись. Что вы узнали нового о Северном полюсе и его жителях? Что бы еще хотели узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД На далеком севере
Конспект. На далеком севере.Формирование знаний о жизни животных на севере.Развивать умения рисовать животных разными способами....
Конспект занятия "Мы на севере живем"
Расширять представление детей о малой родине...
Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)...
Конспект НОД "Путешествие на Север"
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ...
конспект занятия "Путешествие на Север"
Знакомство детей с понятием "животные Севера".Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Конспект игрового речевого тренинга по теме «Животные севера: Республика Коми» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект речевого тренинга к презентацииКонспект речевого тренинга к презентации «Животные севера: Республика Коми»...