Кнспект занятия с использованием эксперементирования для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы.
«Эта волшебная соль»
Цель: Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;
2. Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека;
3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
4. Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
5. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество;
6. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к творчеству, воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Методы и приемы:
Ø Практические: Опыты с солью;
Ø Наглядные: Презентации, иллюстрации, наблюдения;
Ø Словесные: Беседы, рассказы воспитателя, рассказы детей, загадки, объяснения, пословицы и поговорки, анализ работы;
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я
Сели все мои друзья!
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не кружитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла,
Говорит мне чудо гостья:
- «Сегодня всем вам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдете и чудо – опыт проведете с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете о нем»
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы конечно, догадались.
Ну, конечно, это – СОЛЬ.
Восп: Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?
Соль – полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (Показать картинку). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.
Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей)
Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушению пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, а остальные уходили «несолоно – хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – это к ссоре.
Люди придумали много сказок, пословиц и поговорок о соли:
Ø Без соли не вкусно, без хлеба не сытно;
Ø Без сои и хлеб не естся;
Ø Без соли и стол кривой;
Ø На хлебе, на соли, да на добром слове;
Ø Без соли, без хлеба – худа беседа;
Ø Речь без пословицы, все равно, что еда без соли;
Ø Русская народная сказка «Соль»
Ø Чешская народная сказка «Соль»
Как вы думаете, где можно использовать соль?(Ответы детей, показ картинок)
В косметологии: Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстро расти.
В приготовлении пищи: Мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для улучшения вкусовых качеств пищи.
В консервировании овощей: Соль в жизни людей важный продукт. Без соли продукты безвкусны т.к. соль сохраняет продукты длительное время.
На улице: Для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лед. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся и не упал.
Ребята, хочу вам сказать, что соль и вредна для человека, растений и животных. В чем же ее вред?(Ответы детей, показ картинок)
Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Д/И «Чудесные мешочки» (4 штуки с солью, камешками, песком, синтепоном)
Педагог приглашает детей в лабораторию, чтобы провести опыты с солью. Напоминает правила работы в лаборатории.
Опыт № 1: «Плавающее яйцо» или «Эффект мертвого моря»
Вывод: В пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде» (холодная, теплая)
Вывод: В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
Опыт № 3: «Выращивание кристаллов»
Вывод: Кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Кристаллы растут соленом растворе при постепенном испарении жидкости.
Опыт № 4: «Хрустящая соль»
Вывод: Соль, как снег состоит из кристаллов. При нажатии на соль ее кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Творческая мастерская: Лепим из соленого теста, рисуем «Акварель и соль»
Игра с мячом «Что мы знаем о соли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспереминтирование в ДОУ | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы.
«Эта волшебная соль»
Цель: Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;
- Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека;
- Развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
- Развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество;
- Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к творчеству, воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Методы и приемы:
- Практические: Опыты с солью;
- Наглядные: Презентации, иллюстрации, наблюдения;
- Словесные: Беседы, рассказы воспитателя, рассказы детей, загадки, объяснения, пословицы и поговорки, анализ работы;
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я
Сели все мои друзья!
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не кружитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла,
Говорит мне чудо гостья:
- «Сегодня всем вам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдете и чудо – опыт проведете с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете о нем»
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы конечно, догадались.
Ну, конечно, это – СОЛЬ.
Восп: Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?
Соль – полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (Показать картинку). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.
Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей)
Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушению пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, а остальные уходили «несолоно – хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – это к ссоре.
Люди придумали много сказок, пословиц и поговорок о соли:
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно;
- Без сои и хлеб не естся;
- Без соли и стол кривой;
- На хлебе, на соли, да на добром слове;
- Без соли, без хлеба – худа беседа;
- Речь без пословицы, все равно, что еда без соли;
- Русская народная сказка «Соль»
- Чешская народная сказка «Соль»
Как вы думаете, где можно использовать соль?(Ответы детей, показ картинок)
В косметологии: Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстро расти.
В приготовлении пищи: Мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для улучшения вкусовых качеств пищи.
В консервировании овощей: Соль в жизни людей важный продукт. Без соли продукты безвкусны т.к. соль сохраняет продукты длительное время.
На улице: Для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лед. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся и не упал.
Ребята, хочу вам сказать, что соль и вредна для человека, растений и животных. В чем же ее вред?(Ответы детей, показ картинок)
Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Д/И «Чудесные мешочки» (4 штуки с солью, камешками, песком, синтепоном)
Педагог приглашает детей в лабораторию, чтобы провести опыты с солью. Напоминает правила работы в лаборатории.
Опыт № 1: «Плавающее яйцо» или «Эффект мертвого моря»
Вывод: В пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде» (холодная, теплая)
Вывод: В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
Опыт № 3: «Выращивание кристаллов»
Вывод: Кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Кристаллы растут соленом растворе при постепенном испарении жидкости.
Опыт № 4: «Хрустящая соль»
Вывод: Соль, как снег состоит из кристаллов. При нажатии на соль ее кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Творческая мастерская: Лепим из соленого теста, рисуем «Акварель и соль»
Игра с мячом «Что мы знаем о соли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"
Значительное место в работе с детьми я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.
Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой написанной на стихи А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром.
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром«Достопримечательности Москвы»...
Конспект занятия с использованием ЭОР для детей подготовительной группе «Школа юных пожарных»
Школа юных пожарных...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
Тема: "Непокоренный Ленинград" 80 лет со дня освобождения Ленинграда от блокады...