Кнспект занятия с использованием эксперементирования для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы.

«Эта волшебная соль»

Цель: Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

1.        Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

2.        Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека;

3.        Развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

4.        Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

5.        Развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество;

6.        Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к творчеству, воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Методы и приемы:

Ø Практические: Опыты с солью;

Ø Наглядные: Презентации, иллюстрации, наблюдения;

Ø Словесные: Беседы, рассказы воспитателя, рассказы детей, загадки, объяснения, пословицы и поговорки, анализ работы;

 

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Сели все мои друзья!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не кружитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла,

Говорит мне чудо гостья:

- «Сегодня всем вам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдете и чудо – опыт проведете с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете о нем»

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы конечно, догадались.

Ну, конечно, это – СОЛЬ.

Восп: Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (Показать картинку). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей)

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушению пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, а остальные уходили «несолоно – хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – это к ссоре.

Люди придумали много сказок, пословиц и поговорок о соли:

Ø Без соли не вкусно, без хлеба не сытно;

Ø Без сои и хлеб не естся;

Ø Без соли и стол кривой;

Ø На хлебе, на соли, да на добром слове;

Ø Без соли, без хлеба – худа беседа;

Ø Речь без пословицы, все равно, что еда без соли;

Ø Русская народная сказка «Соль»

Ø Чешская народная сказка «Соль»

Как вы думаете, где можно использовать соль?(Ответы детей, показ картинок)

В косметологии: Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстро расти.

В приготовлении пищи: Мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для улучшения вкусовых качеств пищи.

В консервировании овощей: Соль в жизни людей важный продукт. Без соли продукты безвкусны т.к. соль сохраняет продукты длительное время.

На улице: Для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лед. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся и не упал.

Ребята, хочу вам сказать, что соль и вредна для человека, растений и животных. В чем же ее вред?(Ответы детей, показ картинок)

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Д/И «Чудесные мешочки» (4 штуки с солью, камешками, песком, синтепоном)

Педагог приглашает детей в лабораторию, чтобы провести опыты с солью. Напоминает правила работы в лаборатории.

Опыт № 1: «Плавающее яйцо» или «Эффект мертвого моря»

Вывод: В пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде» (холодная, теплая)

Вывод: В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт № 3: «Выращивание кристаллов»

Вывод: Кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Кристаллы растут соленом растворе при постепенном испарении жидкости.

Опыт № 4: «Хрустящая соль»

Вывод: Соль, как снег состоит из кристаллов. При нажатии на соль ее кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Творческая мастерская: Лепим из соленого теста, рисуем «Акварель и соль»

Игра с мячом «Что мы знаем о соли»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспереминтирование в ДОУ19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы.

«Эта волшебная соль»

Цель: Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;
  2. Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека;
  3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
  4. Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
  5. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество;
  6. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к творчеству, воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Методы и приемы:

  • Практические: Опыты с солью;
  • Наглядные: Презентации, иллюстрации, наблюдения;
  • Словесные: Беседы, рассказы воспитателя, рассказы детей, загадки, объяснения, пословицы и поговорки, анализ работы;

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Сели все мои друзья!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не кружитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла,

Говорит мне чудо гостья:

- «Сегодня всем вам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдете и чудо – опыт проведете с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете о нем»

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы конечно, догадались.

Ну, конечно, это – СОЛЬ.

Восп: Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (Показать картинку). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей)

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушению пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, а остальные уходили «несолоно – хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – это к ссоре.

Люди придумали много сказок, пословиц и поговорок о соли:

  • Без соли не вкусно, без хлеба не сытно;
  • Без сои и хлеб не естся;
  • Без соли и стол кривой;
  • На хлебе, на соли, да на добром слове;
  • Без соли, без хлеба – худа беседа;
  • Речь без пословицы, все равно, что еда без соли;
  • Русская народная сказка «Соль»
  • Чешская народная сказка «Соль»

Как вы думаете, где можно использовать соль?(Ответы детей, показ картинок)

В косметологии: Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстро расти.

В приготовлении пищи: Мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для улучшения вкусовых качеств пищи.

В консервировании овощей: Соль в жизни людей важный продукт. Без соли продукты безвкусны т.к. соль сохраняет продукты длительное время.

На улице: Для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лед. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся и не упал.

Ребята, хочу вам сказать, что соль и вредна для человека, растений и животных. В чем же ее вред?(Ответы детей, показ картинок)

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Д/И «Чудесные мешочки» (4 штуки с солью, камешками, песком, синтепоном)

Педагог приглашает детей в лабораторию, чтобы провести опыты с солью. Напоминает правила работы в лаборатории.

Опыт № 1: «Плавающее яйцо» или «Эффект мертвого моря»

Вывод: В пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде» (холодная, теплая)

Вывод: В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт № 3: «Выращивание кристаллов»

Вывод: Кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Кристаллы растут соленом растворе при постепенном испарении жидкости.

Опыт № 4: «Хрустящая соль»

Вывод: Соль, как снег состоит из кристаллов. При нажатии на соль ее кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Творческая мастерская: Лепим из соленого теста, рисуем «Акварель и соль»

Игра с мячом «Что мы знаем о соли»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром«Достопримечательности Москвы»...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы

Тема: "Непокоренный Ленинград" 80 лет со дня освобождения Ленинграда от блокады...