Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием ИКТ
для детей подготовительной группы
по ознакомлению с окружающем миром
«Достопримечательности Москвы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ
для детей подготовительной группы
по ознакомлению с окружающем миром
«Достопримечательности Москвы»
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.
«Достопримечательности Москвы»
Цель:
Познакомить детей с достопримечательностями Москвы
Задачи:
- Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям.
- Развивать речь детей через рассказывание.
- Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах..
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах
Процветает славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Воспитатель: Ребята, о каком городе идет речь ?
Дети:-о Москве
Воспитатель: Что мы можем сказать о Москве?
Дети: Москва-столица нашей Родины, России.
А люди, которые живут в Москве, как называются?
Дети: москвичи
Воспитатель: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?
Дети: (метро).
Воспитатель: Метро не только быстрое, но и красивое. Сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве, представим, что мы едем на метро.
Воспитатель: И наша первая остановка-это…Что изображено на экране?
Дети: Кремль.
Воспитатель: Показ слайда «Московский Кремль».
– Что же это?
Дети: Кремль.
– Верно, это Кремль.
Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.
В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда-то жители города и собрались под защиту своего кремля.
Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.
При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.
И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.
У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.
Но об этом мы с вами поговорим на следующей экскурсии.
– Ребята, а кто работает в Московском Кремле?
– Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается государственный флаг России.
Воспитатель: Показ слайда «Красная площадь».
– Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?
– Верно, Красная площадь. А откуда это название?
– Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а что же это за храм стоит на Красной площади?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Это храм Василия Блаженного — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы и России. Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.
- Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Посмотрите на здание впереди, может кто–нибудь его знает?
Дети: высказывают свои варианты
Воспитатель: Это Большой театр. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые люди.
Воспитатель: Обратите внимание на высокую башню. Что это такое?
Дети: высказывают свои варианты
- Верно, ребята, это Останкинская телевизионная башня. Это телевизионная башня.
Зачем же было создано такое сооружение? Только для красоты? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает,что это за большой белый храм?
Дети: высказывают свои варианты
Воспитатель: Храм Христа Спасителя построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года 25 декабря 1812 года Император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа.
Физкультминутка: А давайте и мы представим себя орлами)
Широко раскинув крылья, мы летим под облаками
(расставив руки, покачиваемся из старо сторону)
И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами
(повороты вокруг своей оси)
Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем
(руки на поясе - наклоны из стороны в сторону)
И страну свою большую любим мы и защищаем!
(руки раскинули и обняли себя)
Воспитатель показывает слайды 9 и 10.
В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника (Воспитатель показывает иллюстрации). (Царь – пушка и Царь – колокол.)
- Правильно, ребята. Так уж повелось на Руси, всё самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему? (Потому что из неё должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа.)
- Верно, ребята. Это артиллерийское орудие относится к так называемым дробовикам, т. е. стреляет «дробом».
А это, ребята, Царь – колокол. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь – колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему Царь – колокол никогда не звонил? (Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок.)
- Верно. Колокол треснул из – за перепада температур. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Туристы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников.
Воспитатель: Ребята, а что это за здание, похожее на дворец?
Дети: высказывают свои варианты
Воспитатель: А это ребята Московский Государственный Университет. В нем учатся студенты со всего мира. Учиться в этом университете очень престижно.
Воспитатель: Ребята, а кто был в Москве и видел этот памятник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а это памятник космонавтики. А кто знает, кто был первый космонавт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это Юрий Гагарин- первый космонавт. Какого числа мы отмечаем День космонавтики?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: 12 апреля.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить на сколько вы были внимательными и что вы запомнили из нашего занятия?
Воспитатель: Показывает картинки с изображением достопримечательностей Москвы.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, надеюсь вам понравился какой-нибудь памятник Москвы? Давайте теперь нарисуем то, что вам больше всего запомнилось?
Дети: дети рисуют, то что им больше всего запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Где вода - там и жизнь"по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневнего природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе . Ознакомление с окружающим миром.
laquo;Путешествие в мир живой природы»...
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».
Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...
Конспект занятия с детьми 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром "Оренбуржье- край чудесный"
Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине....
Конспект занятия в группе среднего возраста «Радуга» по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект занятия в группе среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...