Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наон Карина Валерьевна

Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования Туапсинский район

Конспект  НОД  по формированию целостной картины мира (экология)
«Жизнь диких животных весной» в старшей группе

подготовила воспитатель

Наон Карина Валерьевна

Туапсе 2015

Программные задачи
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька, конец спячки, забота о потомстве.
2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
3. Воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа
Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.
Материал

Картина «Жизнь диких животных зимой», незаконченная композиция картины «Жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения картины: заяц серый, белка рыжая, лиса не пушистая, волк серый, лиса с лисятами, медведь с медвежонком, еж с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.
Ход НОД
- Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу снежные сугробы. Нужно идти осторожно, чтобы не провалиться.

Подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»
Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»
- Что изображено на картине?
- Что делают животные? Какие это животные?
- Зима закончилась? (да)

- Какое время года наступило? (весна)
- Назовите признаки весны? (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)
- Какие изменения происходят в жизни диких животных?  А вот мы свами посмотрим. Хотите попасть в лес? Для того, чтобы нам попасть в весенний лес нужно закрыть глаза. Давайте  представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя

В это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной». Открываем глаза.

- Что вы видите? Что изображено на картине? (обращаем внимание на клочки шерсти).
- Что висит ветках?

Ответы детей: - Клочья  чьей – то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на легкую: зайчик  меняет свою белую шубку на серую, а белочка – серую шубку меняет на рыжую.
- Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке?

Ответы детей: - В белой шубке он издалека заметен для врагов.
- А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Ответы детей: - Их оставила лиса. Она меняет свою теплую, пушистую шубку легкую.
- А кто же оставил серые клочки шерсти? (волк, он тоже весной линяет)
Выставляется картинка «Лиса с лисятами»
-  Пройдемся по лесу, может никого не увидим, наверное, все спят.

Обращаем внимание на картинку «Лиса с лисятами».

 - А вот посмотрите, что это за норка, а там кто – то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами)
Обращаем внимание на картинку «Медведь в берлоге».

 - А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?

Далее рассказывает подготовленный ребёнок:

«У мамы – медведицы рождается всего один очень маленький  медвежонок. Он очень мало весит, всего 300 – 400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу».
Обращается внимание на картинку «Еж с ежатами».

-  А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (ёж с ежатами)
- Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.
- Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Что же происходит  в жизни диких животных с наступлением весны?
- Молодцы вы все правильно ответили.

Ответы детей: - Звери просыпаются, выходят из своих норок, а медведь из берлоги. Звери  меняют свои шубки  на более легкие – линяют: светлую шубку, меняют на более темную. У многих из них появляются детеныши, за которыми ухаживают и учат их приспосабливаться к жизни в лесу.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глазки, покружились вокруг себя и тихонечко подходим к своим стульчикам.
Подходим к столу, где лежат заранее подготовленные модели.
- Давайте, сейчас изобразим схематически, что же происходит с дикими животными весной. Берем те модели, с помощью которых можно изобразить изменения, которые происходят с животных весной.

Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»

Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:·        познакомить детей с растениями, ж...

Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»

Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».

Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных  орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...