Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_starsh._gr._volshebnye_igry_v_zimnem_lesu_na_mo.docx | 52.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 12
г. Сорочинска
Конспект сюжетно – игрового занятия
по физической культуре
( с использованием цифровых технологий)
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебные игры в зимнем лесу»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Лихачёва Н.Н.
Сорочинск, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 5 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 8 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 18 |
III. | Список литературы | 19 |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.
Для большей заинтересованности детей к занятиям и большей продуктивности самих занятий, я использую различные технологии. Одной из таких являются – цифровые технологии.
Работа при помощи цифровых технологий является примером перехода от традиционной технологии проведения занятия к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. В процессе занятия используется информация, широкого диапазона средств визуализации (схемы, картинки). Увеличивается эффективность обучения, повышается внимание, активность детей на занятии. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.
В ходе проведения сюжетного занятия «Волшебные игры в зимнем лесу», где я применяю цифровые технологии, я решаю следующие задачи:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Вводная часть занятия носит ознакомительный характер, дети знакомятся с темой занятия, и является подготовкой к основной части занятия.Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
В основной части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений использую раздаточный спортивный инвентарь (пластмассовые шарики). При выполнении упражнений, как ОРУ так и ОВД, использую показ ребёнка (образец правильного выполнения упражнения), и словесное указание. Каждое упражнение (ОРУ) повторяется 8 раз, общее количество упражнений 6. В развивающей игре «Зимние виды спорта», использую компьютерные технологии (для большей наглядности и лучшего усвоения материала детьми).
Выполнение ОВД повторяется 2 раза.Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц.
1.На гимнастической скамейке укрепляются мышцы рук, ног, спины.
2.Прыжки через скамью развивают прыгучесть.
Подвижная игра: «Мороз -Морозович» - также составляющая основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. В малоподвижной игре «Снежки», идёт закрепление основного движения (метания в движущуюся цель). Развивается глазомер, сила рук и координируются движения рук с движениями туловища. Перед проведением малоподвижной игры, проводится пальчиковая гимнастика.
В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок . Использую дыхательное упражнение для восстановления дыхания и подводится итог занятия. Общая длительность занятия с детьми старшей группы до 25-30 мин.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебные игры в зимнем лесу» | |
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие: повышение уровня физической подготовленности детей. | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая (Подвижная игры: «Мороз - Морозович»; «Снежки»). Коммуникативная (Свободное общение по теме НОД) Музыкальная (звучит музыка – разминка по кругу; музыка – для тренировки ) Двигательная (Выполнение ОРУ; ОВД; дыхательная гимнастика; подвижные игры.) Познавательная (дети знакомятся с зимними видами спорта; знакомятся с разными способами передвижения по ограниченной поверхности; разучивают новую пальчиковую гимнастику.) Трудовая (самостоятельно готовят пособия для ОРУ, а после выполнения упражнений убирают на место; собирают «снежки» и убирают в корзину после метания). | |
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Ритуал приветствия; беседа; показ образца выполнения упражнений ребёнком; заучивание с детьми приветствия, считалочки, четверостиший для подвижных игр; игровые упражнения; поручения; указания; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; психологическая поддержка воспитанников педагогом; оценка; имитация; наглядность; помощь воспитателя. | |
5. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие (выполнение специальных упражнений под музыку; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательная гимнастика ) , Социально – коммуникативное развитие (диалог, беседа (ответы на вопросы), Художественно – эстетическое (слушание музыкального сопровождения, просмотр слайдов), Познавательное (повторение названий зимних видов спорта; разучивание нетрадиционной пальчиковой гимнастики ), Речевое (введение новых слов; разучивание и проговаривание стихотворных четверостиший во время проведения игры, проговаривание считалочки). | |
6. | Возрастная группа | Старшая группа (5 - 6 лет) | |
7. | Цель | Развивать двигательные умения и навыки детей через сюжетно – игровую направленность. | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность. | Дети более внимательные, дисциплинированные и уверенные в себе. | |
8.2 | -формировать интерес к физкультурным занятиям | Личностные: Сформирована потребность в систематических занятиях физкультурой. | |
8.3 | -учить подлезать боком в воротца, стоя на скамье; учить зимние виды спорта. | Интелектуальные: Активная позиция в добывании новых сведений. | |
8.4 | -развивать у детей ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой, способность ориентироваться в пространстве; -развивать моторику рук, пальцев, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки. | Физические: Развиты на достаточном уровне мышечная сила, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой. | |
8.5 | -закреплять навыки метания в игре; повторить упражнения в прыжках. | Повышение уровня физической подготовленности. Укрепление опорно - двигательного аппарата и здоровья детей. | |
| |||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения в выполнении отдельных упражнений. | Способы преодоления Показ правильного выполнения упражнения ; использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками. | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт; стойки для подлезания; корзина с малыми мячами (по количеству детей); шапочка на голову (для подвижной игры); музыка; ноутбук с презентацией, телевизор; белые листы бумаги. Музыкальный материал: медленная ритмичная и быстрая весёлая композиции для упражнений по кругу. музыка (для выполнения ОРУ). | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание четверостиший для подвижной игры; разучивание считалочек. |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ритуал: «Хорошего всем дня».
Вход в зал, построение, приветствие. Инструктор: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение. - А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг-друга. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). Хором: Один за всех и все за одного! (кладут все свою правую руку на руку). Инструктор: Ребята, отгадайте загадку. Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. Как вы думаете, что это? Правильно, зима! А вы любите зиму? А чем можно заниматься зимой? Дети: Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки. Инструктор: Но зимой на улице бывает холодно, дует сильный ветер, вы не боитесь замёрзнуть? Дети: Нет. Инструктор: Тогда скажите мне, какое правило надо знать, чтобы не замёрзнуть во время прогулки? Дети: Надо двигаться! Инструктор: Правильно! | Длительность вводной части занятия – 5-6 мин. Ритуал |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Инструктор: Ну раз вы такие смелые и не боитесь мороза, предлагаю вам отправиться в зимний лес. Согласны? Дети: Да! Инструктор: Тогда давайте одеваться и отправляемся! (имитация одевания одежды) Дети строятся в колонну по одному. Инструктор: За направляющим шагом марш! По снежочку – раз, два, три! Мы шагаем, посмотри! Выше ноги поднимай, Спинку ровно выпрямляй! (Ходьба в колонне по 1.)
Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок, Чтоб его не затоптать На носочки надо встать! ( Ходьба на носочках, руки -на поясе) На носочках мы прошли, А теперь на пятках (Ходьба на пятках) Снегу мало. Под снежком Лед блестит несмело, Заскользим мы по ледку Ловко и умело! ( Боковой галоп, руки на поясе) А теперь перед нами сугробы, Поднимаем повыше ноги. (Ходьба, с высоким подниманием колен) Начался снегопад, Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, Побежим ловить пушинки. ( Легкий бег «змейкой»)
Шаг на месте, неспеша, Как погода, хороша? Дети: Да!
(Обычная ходьба, с восстановлением дыхания) Дышится легко, Дышим глубоко. Инструктор: Ребята, разноцветные снежки сейчас возьмём, на разминку все встаём.
| |
1.3 | Целеполагание | Чтобы научиться преодолевать в жизни разные трудности , надо много тренироваться и быть физически и духовно подготовленными. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | II. Основная часть. Комплекс оздоровительных упражнений с малыми мячами. 1 «Подними «снежок» над головой» И. п. – стойка ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад на носок.; 2- опустить мяч вниз, ноги вместе; 3-мяч вверх, левую ногу на носок; 4- мяч вниз, ноги вместе. Повторить 8 раз. 2 «Повороты» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1- поворот туловища и рук вправо; 2- вернуться в И.п.; 3- поворот влево; 4- исходное положение. Повторить 8 раз. 3 «Наклоны» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, руки разведены в стороны. 1– наклон вправо, левая рука с мячом над головой, переложить мяч в правую руку; 2- И.п.- руки снова в стороны; 3 – наклон влево, правая рука с мячом над головой, переложить мяч в левую руку; 4- исходное положение. Повторить 8 раз. 4 «Пронеси «снежок» под коленом» И. п. – стойка ноги вместе, руки опущены вниз, мяч в левой руке. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч пронести под коленом, передав в правую руку; 2 –ногу опустить. 3 – поднять левую ногу, передать мяч в левую руку; 4 – исходное положение. Повторить 8 раз. 5 «Приседания» И. п. – стойка ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, руки с мячом вытянуть перед собой; 2- встать, руки опустить вниз; 3- присесть, руки вперёд; 4- исходное положение. Повторить 8 раз. 6 «Прыжки» И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе, мяч лежит на полу. По команде «Начали», дети прыгают вокруг своего мяча. Затем после небольшой паузы, прыжки повторяются. Так 3 раза. (После упражнений, восстановим дыхание) Инструктор: Молодцы ребята, со «снежками» – позанимались, сил набрались. Уберём «снежки» на место и сделаем небольшую остановку. Поиграем в игру: «Зимние виды спорта». (Проводится развивающая игра, детям предлагается рассмотреть картинки на мониторе) Инструктор: Перед вами разные картинки. Посмотрите на первую картинку и скажите, какой зимний вид спорта изображён на ней? А как называется спортсмен, занимающийся этим видом спорта? Ответы детей: Биатлон – (биатлонист) Лыжные гонки – (лыжник) Конькобежный спорт – (конькобежец) Хоккей – (хоккеист) Фигурное катание – (фигурист). Инструктор: Молодцы, ребята! Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы и у нас на пути появились препятствия, которые нам надо преодолеть. Основные виды движений: (упражнения выполняются поточным способом) Инструктор: Перед нами снежный лаз, ну что же, ребята ловкие у нас. Справимся? Дети: Да!
Инструктор: Молодцы ребята! Первое препятствие преодолели, но на нашем пути второе препятствие – поваленное дерево. А какое оно длинное…Чтобы нам перебраться на другую сторону, мы будем через дерево перепрыгивать.
Инструктор: Молодцы, ловкие ребята! И второе препятствие преодолели. Ну вот, мы вышли на ровную поляну, предлагаю поиграть в игру «Мороз – Морозович». А выбрать Мороза, нам поможет «снежок». Раз, два, три – на кружочек посмотри! (дети встают в круг и передавая «снежок» по кругу, говорят слова) Мы снежочек свой бросаем И вокруг его катаем, У кого в руках «снежок», Тот водящем будет вновь. Подвижная игра: « Мороз – Морозович ». Описание игры: Ребёнок – «Мороз», говорит слова: Я – Морозушка- «Мороз», Берегите уши, нос! Дети отвечают: Не боимся мы угроз, Не догонит нас «Мороз»! (После все дети разбегаются, а «Мороз» их догоняет. Кого догнал, превращает в «сосульку»). Игра останавливается по команде «Стоп игра!» Те дети, которые продержались до окончания игры, считаются самыми – ловкими. Игра повторяется 2 раза. После игры выполним упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом, Снова носиком вдохнём, Выдохнем опять мы ртом. | Длительность основной части занятия – 20- 22 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Инструктор: Ребята, предлагаю вам самим научиться делать «снежки». (проводится пальчиковая гимнастика) В руках у детей чистые белые листы, которые они начинают сжимать, тереть, катать, мять, проговаривая слова: Мы листочек свой помнём. Мнём, мнём, мнём. Мы листочек свой потрём. Трём, трём, трём. Мы листочек покатаем. Покатаем, покатаем. Мы листочек свой сожмём. Жмём, жмём, жмём,жмём. Инструктор: Посмотрите, у нас получились настоящие «снежки». Давайте с ними поиграем. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Малоподвижная игра: «Снежки». Описание игры: Дети делятся на две команды. Команды строятся напротив, у одной команды в руках снежки, со словами: Мы идём, снежки несём идут к противоположной команде, кладут снежки им под ноги, говорят: Вы снежки берите За нами не бегите С места бросайте Начинайте! С последними словами дети убегают на своё место. Затем игроки меняются местами. Игра проводится 4 раза. Инструктор: Ну вот ребята, мы себя проверили, какие мы меткие да ловкие. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Инструктор: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались. Такую трудную дорогу через лес прошли. Ну и весело поиграли. А теперь нам пора возвращаться обратно. Инструктор: Ребята как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить? Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Что для вас сегодня оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко? Инструктор: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, справились со всеми упражнениями, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Инструктор: Друг за другом становись! Идём в Детский сад! | Длительность заключительной части - 2 мин. Общая длительность занятия – 25-30 мин. |
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Продолжать использовать выученный комплекс упражнений на физкультурных занятиях и в режимных моментах. | Регулярное посещение детьми физкультурных занятий. | В детском саду |
1.2 | Игровая деятельность | Игра: «Мороз-Морозович»; «Снежки»; «Вьюга волнуется раз…»; «Холодно – жарко»; «Грустно – весело», и др. | В детском саду и в семье |
1.3 | Двигательная деятельность | Выполнение уже знакомых упражнений в режимных моментах.(утренней гимнастике, на прогулке) | В детском саду и в семье |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание картинок о спорте, дидактические игры, спортивное лото. | В детском саду и в семье |
2.2 | Знание о здоровом образе жизни. | Самостоятельное выполнение разученных упражнений; пальчиковой и дыхательной гимнастики детьми в домашних условиях и в Д/с. | В детском саду и в семье |
2.3. | Игровая деятельность | Игра: «Спортивный кубик» (дети самостоятельно повторяют упражнения, выпавшие на кубике); проявляют самостоятельную инициативу в организации знакомых им игр. | В детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.Ю. Афонина «Цифровые технологии в ДОО. Условия внедрения интерактивных средств» - (электронный ресурс)- https://edguru.ru/blog/doshkolka/210.html
- Т.А.Куприянова «Использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО» - (электронный ресурс) – https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/2206
- А.В.Василенко «Интерактивные технологии в ДОУ» - (электронный ресурс)- https://mdou65./интерактивные-технологии-в-доу.html
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа». -М. : Мозаика – Синтез, 2014.
- Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г.
- Е.В.Коняева «Детские подвижные игры». – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.
Самоанализ занятия по физкультуре
с детьми старшего дошкольного возраста
(с применением цифровых технологий)
Инструктор по физической культуре Лихачёва Н.Н. (январь 2022г)
- Уровень готовности педагогов и детей соответствует требованиям к проведению физкультурных занятий.
Внешний вид детей (дети были все в спортивной форме и в чешках).
Инструктор и воспитатель были тоже в спортивной форме.
- Содержание занятия (т.е. объём материала, количество упражнений для ОРУ и их дозировка, соответствует нормативам старшей группы. Количество упражнений (ОВД) и их сложность выполнения, соответствует программному содержанию. Подвижные игры подобраны соответственно возрасту детей. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.
- Структура занятия тоже соответствует поставленным целям.
- На своём занятии, в работе с детьми использовала цифровые и здоровьесберегающие технологии; использовала разные приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые. А также обращалась к анализу детей, при выполнении упражнений (ОВД) другими детьми.
- Длительность всего занятия и отдельных частей занятия, соответствует временным показателям.
- Речь педагога во время проведения занятия была выразительной, достаточно громкой. Темп был умеренным, удобным для выполнения упражнений детьми.
- Во время занятия, старалась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, хвалила, приободряла, старалась заметить всё положительное, что получалось у детей.
- Во время проведения занятия соблюдала технику безопасности для детей, взаимодействовала с воспитателем (обращалась к его помощи) при выполнении ОВД.
- В занятии использовала Сюрпризный момент, ритуал приветствия, считалочку, совместное проговаривание четверостишия во время Подвижной игры, при подведении итога занятия использовала самоанализ детей, использовала музыкальное оформление.
- В целом занятие удалось, детям было интересно заниматься, цель и поставленные задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста
Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия; формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесбере ...
Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода. «Мы туристы».
Конспект сюжетно - игрового занятия « Мы туристы» разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода. Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода по половому...
План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки для детей старшего дошкольного возраста
для инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении...
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект увлекательного обучающего занятия на ракрепление ОВД....