Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Закреплять и обобщать знания детей сезонных изменениях в природе: весной солнце светит и припекает. Тает снег. Звенит капель. На реках ледоход. Прилетают перелетные птицы. У животных появляются детеныши. Насекомые выходят из – под земли. Люди одевают демисезонную одежду. В огороде сажают рассаду, а в саду – деревья.
Закреплять числовой ряд в пределах 10.
Закреплять умение составлять и решать задачи в пределах 10.
Закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги, понимание пространственных предлогов: после, перед, между.
Закреплять знания последовательности времен года, весенних месяцев.
Продолжать учить детей звуко – буквенному анализу, делить слова на слоги, составлять предложения, считать слова в предложении. Обогащать и активизировать словарь детей: росток, детеныши, демисезонная, ледоход, подснежник.
Развивать словесно – логическое и наглядно – образное мышление
Развивать воображение.
Развивать графо – моторные навыки, зрительно – моторную координацию.
Формировать навыки учебной деятельности: поднимать руку, если хочешь ответить, дополнять ответы товарищей.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Карты – схемы с изображением сезонных изменений в природе, мяч, загадки о перелетных птицах
Раздаточный материал: загадки о перелетных птицах, карточки с изображением ветки с листьями, подносы с манкой, простые карандаши, цветы: желтые, голубые, белые, таблицы 3 на 3, круги для составления схем слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_vesna_prishla.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 687
Санкт-Петербурга
«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
(использование здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, технологий мнемотехники, личностно – ориентированных технологий)
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог
Джабари И.В.
Задачи:
Закреплять и обобщать знания детей сезонных изменениях в природе: весной солнце светит и припекает. Тает снег. Звенит капель. На реках ледоход. Прилетают перелетные птицы. У животных появляются детеныши. Насекомые выходят из – под земли. Люди одевают демисезонную одежду. В огороде сажают рассаду, а в саду – деревья.
Закреплять числовой ряд в пределах 10.
Закреплять умение составлять и решать задачи в пределах 10.
Закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги, понимание пространственных предлогов: после, перед, между.
Закреплять знания последовательности времен года, весенних месяцев.
Продолжать учить детей звуко – буквенному анализу, делить слова на слоги, составлять предложения, считать слова в предложении. Обогащать и активизировать словарь детей: росток, детеныши, демисезонная, ледоход, подснежник.
Развивать словесно – логическое и наглядно – образное мышление
Развивать воображение.
Развивать графо – моторные навыки, зрительно – моторную координацию.
Формировать навыки учебной деятельности: поднимать руку, если хочешь ответить, дополнять ответы товарищей.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Карты – схемы с изображением сезонных изменений в природе, мяч, загадки о перелетных птицах
Раздаточный материал: загадки о перелетных птицах, карточки с изображением ветки с листьями, подносы с манкой, простые карандаши, цветы: желтые, голубые, белые, таблицы 3 на 3, круги для составления схем слов.
Ход занятия;
Организационный момент: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Приветствие гостей
Что вы слышали сейчас? Что вы представляли? (ответы детей)
Учитель – дефектолог: Мы с вами попали на весеннюю поляну.
Основная часть:
(свободное расположение у стола)
Учитель – дефектолог: Давайте мы соберем весеннюю картинку.
Дети: подбирают картинки с изображением весны, проговаривая весенние приметы. Почему вы не положили другие картинки?
(Объяснения детей)
Сидя за столами
Показываю ветку: «Зеленый росточек прохлады боится
Никак не решится сквозь почку пробиться,
А солнышко шепчет: «Не бойся, голубчик!»
И тянет листочек за маленький чубчик.
Учитель – дефектолог: У каждого из вас на листе бумаги изображена весенняя веточка. Расставьте на листьях пропущенные цифры.
Дети: расставляют цифры
Учитель – дефектолог: Закрасьте тот листочек, который обозначает сколько времен года?
Сколько дней недели?
Сколько весенних месяцев?
Какое число идет после 9? Перед 7?
Сколько будет 4+1?
Посмотрите, наша веточка стала зеленой.
А теперь давайте поможем насекомым.
Дети: Работа с карточками над составом числа.
Решение и составление задач (работа на подносах с манкой)
Учитель – дефектолог: Отгадайте еще одну загадку:
Черный, проворный, кричит крак,
Червякам враг. (грач)
Игра с мячом.
Учитель – дефектолог: назовите перелетных птиц
Дети: называют перелетных птиц, передавая мяч по кругу.
Учитель – дефектолог: Кто лишний? Ласточка, грач, воробей, скворец. Почему?
Физкультминутка (свободное расположение детей по залу): Покормим птиц.
Работа за столами.
Учитель – дефектолог: Посадим цветы, но помните, что в каждом ряду и в каждом столбце должны быть цветы разного цвета.
Дети: выполняют задания на картах – схемах.
Давайте соберем весенний букет. Как вы думаете? Какое слово у нас получилось? Апрель. Что такое апрель?
Дети: У доски и на местах выполняют звуко – буквенный анализ слов: март, май. Считают количество слогов в слове.
Учитель– дефектолог: А теперь составьте предложения с этими словами по схеме на доске.
Дети: Составляют предложения.
Учитель – дефектолог: Сколько слов в предложении?
Какое слово первое? Последнее? Второе? Назовите короткое слово.
Учитель – дефектолог: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться нам нужно нарисовать путь домой. Графический диктант.
Дети: работа на листе бумаги
Учитель – дефектолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Дети: выкладывают мнемосхемы с изображениями карточек – заданий по порядку.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».
Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...