Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Джабари Ирина Валерьевна

                                                

 Задачи:

Закреплять и обобщать знания детей сезонных изменениях в природе: весной солнце светит и припекает. Тает снег. Звенит капель. На реках ледоход. Прилетают перелетные птицы. У животных появляются детеныши. Насекомые выходят из – под земли. Люди одевают демисезонную одежду. В огороде сажают рассаду, а в саду – деревья.

Закреплять числовой ряд в пределах 10.

Закреплять умение составлять и решать задачи в пределах 10.

Закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги, понимание пространственных предлогов: после, перед, между.

Закреплять знания последовательности времен года, весенних месяцев.

Продолжать учить детей звуко – буквенному анализу, делить слова на слоги, составлять предложения, считать слова в предложении. Обогащать и активизировать словарь детей: росток, детеныши, демисезонная, ледоход, подснежник.

Развивать словесно – логическое и наглядно – образное мышление

Развивать воображение.

Развивать графо – моторные навыки, зрительно – моторную координацию.

Формировать навыки учебной деятельности: поднимать руку, если хочешь ответить, дополнять ответы товарищей.

 

Оборудование:

 

Демонстрационный материал:

 Карты – схемы с изображением сезонных изменений в природе, мяч, загадки о перелетных птицах

 

Раздаточный материал: загадки о перелетных птицах, карточки с изображением ветки с листьями, подносы с манкой, простые карандаши, цветы: желтые, голубые, белые, таблицы 3 на 3, круги для составления схем слов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_vesna_prishla.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 687

Санкт-Петербурга

«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»

(использование здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, технологий мнемотехники, личностно – ориентированных технологий)

                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                        учитель-дефектолог  

                                                                                        Джабари И.В.

                                                                                               

                                               

 Задачи:

Закреплять и обобщать знания детей сезонных изменениях в природе: весной солнце светит и припекает. Тает снег. Звенит капель. На реках ледоход. Прилетают перелетные птицы. У животных появляются детеныши. Насекомые выходят из – под земли. Люди одевают демисезонную одежду. В огороде сажают рассаду, а в саду – деревья.

Закреплять числовой ряд в пределах 10.

Закреплять умение составлять и решать задачи в пределах 10.

Закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги, понимание пространственных предлогов: после, перед, между.

Закреплять знания последовательности времен года, весенних месяцев.

Продолжать учить детей звуко – буквенному анализу, делить слова на слоги, составлять предложения, считать слова в предложении. Обогащать и активизировать словарь детей: росток, детеныши, демисезонная, ледоход, подснежник.

Развивать словесно – логическое и наглядно – образное мышление

Развивать воображение.

Развивать графо – моторные навыки, зрительно – моторную координацию.

Формировать навыки учебной деятельности: поднимать руку, если хочешь ответить, дополнять ответы товарищей.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

 Карты – схемы с изображением сезонных изменений в природе, мяч, загадки о перелетных птицах

Раздаточный материал: загадки о перелетных птицах, карточки с изображением ветки с листьями, подносы с манкой, простые карандаши, цветы: желтые, голубые, белые, таблицы 3 на 3, круги для составления схем слов.

 Ход занятия;

 Организационный момент: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Приветствие гостей

Что вы слышали сейчас? Что вы представляли? (ответы детей)

Учитель – дефектолог: Мы с вами попали на весеннюю поляну.

Основная часть:

(свободное расположение у стола)

Учитель – дефектолог: Давайте мы соберем весеннюю картинку.

 Дети: подбирают картинки с изображением весны, проговаривая весенние приметы. Почему вы не положили другие картинки?

(Объяснения детей)

Сидя за столами

Показываю ветку: «Зеленый росточек прохлады боится

Никак не решится сквозь почку пробиться,

А солнышко шепчет: «Не бойся, голубчик!»

И тянет листочек за маленький чубчик.

Учитель – дефектолог: У каждого из вас на листе бумаги изображена весенняя веточка. Расставьте на листьях пропущенные цифры.

Дети: расставляют цифры

Учитель – дефектолог: Закрасьте тот листочек, который обозначает сколько времен года?

Сколько дней недели?

Сколько весенних месяцев?

Какое число идет после 9? Перед 7?

Сколько будет 4+1?

Посмотрите, наша веточка стала зеленой.

А теперь давайте поможем насекомым.

Дети: Работа с карточками над составом числа.

Решение и составление задач (работа на подносах с манкой)

Учитель – дефектолог: Отгадайте еще одну загадку:

Черный, проворный, кричит крак,

Червякам враг. (грач)

 Игра с мячом.

 Учитель – дефектолог: назовите перелетных птиц

 Дети: называют перелетных птиц, передавая мяч по кругу.

 Учитель – дефектолог: Кто лишний? Ласточка, грач, воробей, скворец. Почему?

Физкультминутка (свободное расположение детей по залу): Покормим птиц.

Работа за столами.

Учитель – дефектолог: Посадим цветы, но помните, что в каждом ряду и в каждом столбце должны быть цветы разного цвета.

Дети: выполняют задания на картах – схемах.

Давайте соберем весенний букет. Как вы думаете? Какое слово у нас получилось? Апрель. Что такое апрель?

Дети: У доски и на местах выполняют звуко – буквенный анализ слов: март, май. Считают количество слогов в слове.

Учитель– дефектолог: А теперь составьте предложения с этими словами по схеме на доске.

Дети: Составляют предложения.

Учитель – дефектолог: Сколько слов в предложении?

Какое слово первое? Последнее? Второе? Назовите короткое слово.

Учитель – дефектолог: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться нам нужно нарисовать путь домой. Графический диктант.

 Дети: работа на листе бумаги

Учитель – дефектолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети: выкладывают мнемосхемы с изображениями карточек – заданий по порядку.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...