Образовательная деятельность по экспериментированию "Путешествие в страну Волшебного ручейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_v_stranu_volshebnogo_rucheyka.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Путешествие в страну волшебного ручейка»
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: познакомить с различными свойствами воды.
2.Учить наблюдать, делать выводы.
3.Развивать логическое мышление: умение устанавливать причинно – следственные связи, речь, кругозор.
4.Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Оборудование: Стаканчики, вода (холодная, горячая), молоко, варенье, ложечки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент. Психоэмоциональная разгрузка:
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь.
Основная часть.
Релаксация (аудиозапись - звук «Ручейка»).
Слышишь, ручеёк бежит?
Он торопится, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла Маша.
Проблемная ситуация «Маша уронила банку с водой»
Вопросы:
- Ребята, что произошло с водой из банки?
- Как вы думаете, почему вода может разлиться?
- Какая вода?
Опыты с водой.
Опыт 1. «Вода - жидкость».
Опыт 2. «Вода бесцветна».
Опыт 3. «Вода холодная, горячая».
Опыт 4. «Вода окрашивается».
Физкультминутка:
Встаньте ровно – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вбок, вперёд смотри – это «три»,
На «четыре» - поскакать,
Две руки к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Подведение итогов: закрепление полученных знаний – вода - жидкость, бесцветна, холодная и горячая, может менять цвет.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что узнали нового о воде?
Подвижная игра: «Жить нельзя нам без воды».
Чтобы падал дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»
Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Волшебная страна"
нетрадиционное рисование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"
Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Волшебная страна»
Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. В педагогической практике есть множество ...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП. «Путешествие в волшебную страну»
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о пос...