Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Земля-наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Гибнет природа. А все потому, что человечество в погоне за материальным благополучием забыло о том, что все когда-то может закончиться, исчезнуть навсегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Земля-наш дом»
Подготовила воспитатель: Тюлина Л.М
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес; что планета Земля – наш общий дом;
Задачи: Способствовать расширению представлений детей о планете Земля, что она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.
Формировать представления детей об охране природы, о бережном отношении к ней и желании сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.
Подводить детей к умению отвечать полными ответами на вопросы, дополнять высказывания товарища.
Вызвать у детей чувство гордости за свою планету.
Материал к НОД:
1. Ноутбук, презентация «Земля-наш дом».
2. Иллюстрации: ягоды, грибы, деревья.
3. Магнитофон, аудиозапись с музыкой из передачи «В мире животных», голоса леса.
4. Краски, карандаши, подставки, стаканчики для воды, салфетки, кисти.
Предварительная работа:
1. Рассматривание глобуса, карты мира.
2. Беседы на темы: «Что такое Земля», «Правила поведения в природе», «Зачем охранять природу».
3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для жизни».
4. Разучивание пословиц о лесе.
Чтение книг, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Ход занятия
Звучит музыка из передачи «В мире животных»
Воспитатель: 22 апреля весь мир отмечает день Земли. В этот день подчеркивается, что защита Земли дело всех людей. Ведь планета-Земля наш общий дом. А как выглядит планета, наш дом, из космоса? На что она похожа? Слайд 2
Дети: На шар.
Воспитатель: А что есть на Земле?
Дети: Моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы, озера.. Слайд 3-6
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Вода)
Воспитатель: А много ли воды на планете? Слайд 6
Дети: Да. Ее больше чем суши.
Воспитатель: А какая вода в морях и океанах?
Дети: Соленая
Воспитатель: А какая вода нужна нам для жизни?
Дети: Пресная
Воспитатель: Откуда мы берем пресную воду?
Дети: В реках и озерах, колодцах т.д.
Воспитатель: Кому нужна пресная вода кроме нас?
Дети: Животным, птицам, растениям, рыбам.
Воспитатель: Да, и им тоже нужна пресная вода. Воду пьют все на свете. И моет всех тоже вода. Без воды ничего нельзя сделать: ни тесто замесить, ни конфеты сделать, ни ткань-вот такая она вода. А чистой воды все меньше и меньше становится. Почему? Как вы думаете?
Дети: Люди бросают мусор, загрязняют лес, реки, озера Слайд 7
Воспитатель: Да, ребята.. Люди строили и строят много заводов, фабрик, электростанций, машин... От этих предприятий загрязняется воздух, а отходы сливаются в реки, озера: гибнут рыба, животные и растения. В некоторых реках купаться вообще нельзя. Слайд 8-10
Что должен сделать человек чтобы вода на нашей планете оставалась чистой?
Дети: Не загрязнять реки, озера и т.д.
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим… (воздух)
Воспитатель: Действительно, мы его не замечаем и не думаем о нем, пока дышим. А всем ли нужен воздух?
Дети: Да, всем.
Воспитатель: Все знают, что воздух и вода необходимы для жизни, животных, растений и человека.
А что является легкими Земли?
Дети: Лес, деревья Слайд 11
Физкультминутка:
Мы пойдем с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руки)
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок, другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
По дорожке мы пойдем-
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в лесу. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим. А какие деревья растут в наших лесах?
Дети: береза, дуб, сосна, липа, осина, ель.... (Показывают картинки)
Воспитатель: Лес-это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.
Давайте вспомним, что растет в лесу?
Дети: Ягоды: малина, земляника, клюква, черника. Грибы: подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор ..., (дети называют и показывают картинки).
Воспитатель: А кто обитает в лесу? Звучит запись голосов леса
Дети: звери и птицы, насекомые. (Дети называют и показывают картинки)
Игра "Птицы, животные, рыбы"
В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.
Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Рыба», «животное», «птицы» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.
Если водящий остановился на слове «птицы», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «животное», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «рыба» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о лесе:
- Кто лес губит, тот свой народ не любит.
- Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
- Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте
- Лес и вода – брат и сестра.
- Растения – Земли украшения.
- Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Воспитатель: Лес – наше богатство! Лес-зеленый наряд нашей планеты. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.
Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу, люди уничтожали леса. С каждым годом на нашей планете остается все меньше лесов Слайд 12 (вырубленные просеки)
Воспитатель: Сколько надо времени, чтобы вырастить дерево?
Дети: Очень долго растут деревья.
Воспитатель: Гибнет природа. А все потому, что человечество в погоне за материальным благополучием забыло о том, что все когда-то может закончиться, исчезнуть навсегда.
Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, что должны делать люди? Как вы думаете, каким образом человек может исправить свои ошибки?
Дети: Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы, сажать леса, очищать водоемы, строить очистные сооружения.
Не поджигать леса.
Не вырубать деревья
Не кричать, не включать громко музыку. Слайд 13
Ребенок:
Человек за все в ответе
Он-хозяин на планете.
А Земля-наш общий дом
Мы сорить не будем в нем.
Чтоб в лесах, не на страницах
Жили звери, пели птицы.
Игра " Небо, земля, вода" (Руки вверх-небо, вниз-земля, плывут-вода)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашу Землю такой, какой вы хотите ее видеть в будущем. (Чистые леса, реки, поля, озера, равнины, горы и т.д.)
Дети рисуют. (Звучит музыка)
Выставка детских работ. Дети выставляют свои рисунки и дают небольшие пояснения к ним.
Воспитатель: Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы и будете беречь дом, в котором вы живете, т.е. нашу Землю.
Ребенок:
Землю мы не создавали,
Нам для жизни ее дали.
Этот дар должны ценить
Красоту ее хранить.
Мы беречь Природу будем!
Мы советов не забудем!
И Планета наша-
Станет лучше, краше!
Звучит музыка из передачи «В мире животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Богатыри земли сибирской"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри земли русской"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: День Земли
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: День Земли...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «Есть на Земле огромный дом»
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «Есть на Земле огромный дом»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
развивает положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;- воспитывает толерантно...