Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Земля-наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гибнет природа. А все потому, что человечество в погоне за материальным благополучием забыло о том, что все когда-то может закончиться, исчезнуть навсегда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Земля-наш дом»

Подготовила воспитатель: Тюлина Л.М

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес; что планета Земля – наш общий дом;                                                                          

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о планете Земля, что она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

Формировать представления детей об охране природы, о бережном отношении к ней и желании сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Подводить детей к умению отвечать полными ответами на вопросы, дополнять высказывания товарища.

Вызвать у детей чувство гордости за свою планету.

Материал к НОД:

1. Ноутбук, презентация «Земля-наш дом».

2. Иллюстрации: ягоды, грибы, деревья.

3. Магнитофон, аудиозапись с музыкой из передачи «В мире животных», голоса леса.

4. Краски, карандаши, подставки, стаканчики для воды, салфетки, кисти.

Предварительная работа:

1. Рассматривание глобуса, карты мира.

2. Беседы на темы: «Что такое Земля», «Правила поведения в природе», «Зачем охранять природу».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для жизни».

4. Разучивание пословиц о лесе.

Чтение книг, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.

Ход занятия

Звучит музыка из передачи «В мире животных»

Воспитатель: 22 апреля весь мир отмечает день Земли. В этот день подчеркивается, что защита Земли дело всех людей. Ведь планета-Земля наш общий дом. А как выглядит планета, наш дом, из космоса? На что она похожа? Слайд 2

Дети: На шар.

Воспитатель: А что есть на Земле?

Дети: Моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы, озера.. Слайд 3-6

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —        

Жить нельзя нам без ... (Вода)

Воспитатель: А много ли воды на планете? Слайд 6

Дети: Да. Ее больше чем суши.

Воспитатель: А какая вода в морях и океанах?

Дети: Соленая

Воспитатель: А какая вода нужна нам для жизни?

Дети: Пресная

Воспитатель: Откуда мы берем пресную воду?

Дети: В реках и озерах, колодцах т.д.

Воспитатель: Кому нужна пресная вода кроме нас?

Дети: Животным, птицам, растениям, рыбам.

Воспитатель: Да, и им тоже нужна пресная вода. Воду пьют все на свете. И моет всех тоже вода. Без воды ничего нельзя сделать: ни тесто замесить, ни конфеты сделать, ни ткань-вот такая она вода. А чистой воды все меньше и меньше становится. Почему? Как вы думаете?

Дети: Люди бросают мусор, загрязняют лес, реки, озера Слайд 7

Воспитатель: Да, ребята.. Люди строили и строят много заводов, фабрик, электростанций, машин... От этих предприятий загрязняется воздух, а отходы сливаются в реки, озера: гибнут рыба, животные и растения. В некоторых реках купаться вообще нельзя. Слайд 8-10

Что должен сделать человек чтобы вода на нашей планете оставалась чистой?

Дети: Не загрязнять реки, озера и т.д.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим… (воздух)

Воспитатель: Действительно, мы его не замечаем и не думаем о нем, пока дышим.  А всем ли нужен воздух?

Дети: Да, всем.

Воспитатель: Все знают, что воздух и вода необходимы для жизни, животных, растений и человека.

А что является легкими Земли?

Дети: Лес, деревья Слайд 11

Физкультминутка:

Мы пойдем с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руки)

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок, другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

По дорожке мы пойдем-

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в лесу. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим. А какие деревья растут в наших лесах?

Дети: береза, дуб, сосна, липа, осина, ель.... (Показывают картинки)

Воспитатель: Лес-это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

Дети: Ягоды: малина, земляника, клюква, черника. Грибы: подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор ..., (дети называют и показывают картинки).

Воспитатель: А кто обитает в лесу? Звучит запись голосов леса

Дети: звери и птицы, насекомые. (Дети называют и показывают картинки)

Игра "Птицы, животные, рыбы"

В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.

Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Рыба», «животное», «птицы» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

Если водящий остановился на слове «птицы», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «животное», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «рыба» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о лесе:

  • Кто лес губит, тот свой народ не любит.
  • Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
  • Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте
  •  Лес и вода – брат и сестра.
  •  Растения – Земли украшения.
  •  Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
  • Лес – богатство и краса, береги свои леса.
  • И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Воспитатель: Лес – наше богатство! Лес-зеленый наряд нашей планеты. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу, люди уничтожали леса. С каждым годом на нашей планете остается все меньше лесов Слайд 12 (вырубленные просеки)

Воспитатель: Сколько надо времени, чтобы вырастить дерево?

Дети: Очень долго растут деревья.

Воспитатель: Гибнет природа. А все потому, что человечество в погоне за материальным благополучием забыло о том, что все когда-то может закончиться, исчезнуть навсегда.

 Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, что должны делать люди? Как вы думаете, каким образом человек может исправить свои ошибки?

Дети: Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы, сажать леса, очищать водоемы, строить очистные сооружения.

Не поджигать леса.

Не вырубать деревья

Не кричать, не включать громко музыку. Слайд 13

Ребенок:

Человек за все в ответе

Он-хозяин на планете.

А Земля-наш общий дом

Мы сорить не будем в нем.

Чтоб в лесах, не на страницах

Жили звери, пели птицы.

Игра " Небо, земля, вода" (Руки вверх-небо, вниз-земля, плывут-вода)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашу Землю такой, какой вы хотите ее видеть в будущем. (Чистые леса, реки, поля, озера, равнины, горы и т.д.)

Дети рисуют. (Звучит музыка)

Выставка детских работ. Дети выставляют свои рисунки и дают небольшие пояснения к ним.

Воспитатель: Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы и будете беречь дом, в котором вы живете, т.е. нашу Землю.

Ребенок:

Землю мы не создавали,

Нам для жизни ее дали.

Этот дар должны ценить

Красоту ее хранить.

Мы беречь Природу будем!

Мы советов не забудем!

И Планета наша-

Станет лучше, краше!

Звучит музыка из передачи «В мире животных»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: День Земли

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: День Земли...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «Есть на Земле огромный дом»

Конспект  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе   «Есть на Земле огромный дом»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

развивает положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;- воспитывает толерантно...