Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
план-конспект занятия (старшая группа)
развивает положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;
- воспитывает толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения;
- формирует начало гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patriotich._vospitaniyu.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
Цель: развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;
- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения;
- формировать начало гражданственности.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- познакомить с разными, народами, населяющими нашу планету, с элементами их культуры;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
-продолжать работу по расширению кругозора детей.
-развивать доброжелательные отношения, чувство коллективизма.
Познавательные:
-активизировать логическое мышление, внимание.
Речевые:
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-закреплять умение запоминать стихотворение наизусть при помощи мнемосхемы;
-развивать интонационную выразительность речи;
-расширять и обогащать словарный запас.
-совершенствовать навык ответов полным предложением.
Художественно- эстетические:
-развивать умение слушать музыку; воспитывать любовь и интерес к музыке;
- развивать чувство ритма.
- создавать эмоционально- положительный настрой;
- развивать умение рисовать, используя нетрадиционную технику.
Физические:
-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.
-способствовать укреплению здоровья.
Оборудование: глобус; карта мира ; карта – пазл ; картинки с народами разных стран ; мнемосхема (к стихотворению) ; мнемосхема (национальности) ; аудиозаписи музыкальных композиций ; видеоклип по теме ; куклы в национальных костюмах ; пальчиковые краски ; тряпочки ; тазик с водой; фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).
Ход занятия:
-Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Меня зовут Елена Валерьевна. А это - мои дети, самые лучшие на свете!
Дети, взявшись за руки, встают в круг.
-Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята?
Дети:
Мы - дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично занимаемся,
У нас всё получается!
Звучит тихая, спокойная музыка.
- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что все мы вместе – одно большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опускать руки, но сила и дружба останутся с нами.
Дети садятся на места.
- Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус), как она называется?
Дети: глобус.
-А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?
Псиний цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.
- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?
Дети: зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.
-А какие континенты изображены на глобусе?
Дети называют .
-Назовите мне самый большой континет?
-Евразия.
-А какое самое большое государство в Евразии?
-Россия.
-Сегодня я хотела посмотреть кино про Россию по волшебному телевизору. А волшебный он потому, что у него не один экран. А несколько и каждый показывает свое кино.
Дети:- на карте.
Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.
- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?
Дети называют страны.
- А теперь предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»
(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Америка - американцы
-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.
Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.
-Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?
Ответы детей. Воспитатель обобщает:
- Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.
Воспитатель выставляет на магнитную доску мнемосхему (приложение 1).
-А какого цвета наша кожа?
- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.
Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета.
-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.
-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?
Выставляются картинки с изображением китайцев, индейцев.
-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.
На карте выставляются кружки желтого цвета.
-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?
Выставляется картинка с изображением африканцев, воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета.
- Посмотрите, что общего у этих людей?
Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.
- Этих людей называют африканцами.
-А сейчас предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру «Собери семью»
(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности, приложение 2).
- Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?
- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле.
- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране недавно происходили военные действия?
- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
Дети: - страх, боль, ужас, жалость.
- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.
- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?
- Сейчас мы с вами разучим стихотворение И. Мазнина «Дружба». А чтобы нам было легче и быстрее его запомнить, мы используем мнемосхему.
(Приложение 3)
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
(Несколько детей самостоятельно рассказывают, используя мнемосхему)
- Ребята, а вы дружно живете?
(Звучит песня «Чунга - Чанга», входит девочка - негритенок)
- Здравствуйте, меня зовут Николь.
- Ребята, а догадайтесь, откуда я к вам приехала?
- А как вы догадались?
- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»
- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.
.
- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
-А как у вас в России здороваются, кто скажет?
Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.
Николь:- ребята, а как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки?
Дети:- танцевать.
Дети с Николь танцуют под песню « Чунга - Чанга»
Николь: - до свидания, ребята, вы мне очень понравились, примите подарок с моей Родины (достает бананы). А мне пора возвращаться в Африку.
Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка- это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.
Дети рисуют символ дружбы.
- Ребята, в нашем посёлке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?
Дети:- не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.
- А сейчас я предлагаю посмотреть музыкальный клип, который так и называется «Дружба народов»
Дети смотрят клип, а затем встают в хоровод.
- Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.
Итог занятия
- О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?
- Какие страны называли?
-Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.
Обсуждение с детьми, что нового узнали, что понравилось (не понравилось) на занятии.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Богатыри земли сибирской"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри земли русской"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Народы России» (с использованием ИКТ)
Формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление представлений о России как многонациональной стране....