Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «Есть на Земле огромный дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе   «Есть на Земле огромный дом» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_na_zemle_ogromnyy_dom.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной группе

«Есть на Земле огромный дом»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, умение делать выводы об изменениях природы
  • развивать творческое воображение,
  • развивать речь и словарный запас детей,
  • приобщать к действенному отношению к природе.

Образовательные:

  • расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,
  • уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.
  • закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что с ней происходит
  • вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Подготовка к НОД:

  • чтение произведений о природе,
  • рассматривание иллюстраций,
  • проведение бесед и игр на экологическую тему.

Формы организации: групповая и индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, карточки «Напоминающие знаки»

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом».

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

(воспитатель показывает макет глобуса)

Воспитатель: Дети, что это перед вами? (глобус)

Воспитатель: Что называется глобусом? (Уменьшенная модель Земли). На глобусе мы видим два основных цвета: голубой т белый, что они обозначают?

Дети: Белый цвет – суша, голубой – вода.

Воспитатель: Какой цвет на глобусе преобладает? (Голубой). Что это значит?

Дети: Воды на земном шаре больше, чем суши.

Воспитатель: Кто знает, сколько материков на планете? (Шесть) Вы знаете как они называются?

Дети: Европа, Африка, Америка, Австралия, Антарктида, Азия

Воспитатель: Дети, а что такое природа?

Дети: Солнце, земля, вода, птицы, животные, насекомые, рыбы, трава, деревья и т.д.

Воспитатель: Природа – это то, что существует вне зависимости от человека.

Воспитатель: А что природой назвать нельзя?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А транспорт, дома можно назвать природой?

Дети: Нет, они сделаны руками человека.

Воспитатель: А, вот кошка и слон- это уже природа.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинки с изображением животных и насекомых и подумайте, какие транспортные средства они вам напоминают.

Дети: самолёт похож на птицу, вертолет – на стрекозу, подводная лодка – на кита.

Воспитатель: Правильно, человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Природа земли делится на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.

Что такое мир живой природы?

Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.

Воспитатель: Что такое мир неживой природы?

Дети: Это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?

Дети: транспорт, книги, мебель, одежда, игрушки…

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа». Я вам показываю картинку с изображением живой природы – вы поднимаете правую руку, неживой – левую.

Люди научились строить жильё, где есть стены, потолок, пол, окна- это наш обычный дом. Но стоит нам выйти за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – природа. Почему?

Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений).

Воспитатель: А у нас в группе есть природа?

Дети: Да, растения, воздух, вода…

Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?

Дети: От лампы.

Воспитатель: то можно сравнить с лампой?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?

Дети: От обогревателей, батарей, плит.

Воспитатель: В природе идет дождь, а в доме?

Дети: Душ, кран.

Воспитатель: В природе ветер, а в доме?

Дети: Вентилятор.

Воспитатель: В доме есть пол, а в природе?

Дети: Земля.

Воспитатель: В доме на пол стелют ковры, а в природе?

Дети: На земле растет трава.

Воспитатель: В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?

Дети: В холодильнике.

Воспитатель: В природе дикие животные, а в доме?

Дети: Домашние.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!» Я буду  называть объекты живой природы - вы бегаете,  неживой природы - стоите на месте, а предметы сделанные руками человека – приседаете.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. И отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть умным и добрым человеком, необходимо защищать и беречь природу.

Воспитатель: я принесла карточки со знаками, напоминающие правила поведения в природе и предлагаю вам сказать, что они означают. (Не разоряй муравейники, не ломай ветки деревьев, не рви цветы для букетов, не жги костры, не бросай мусор и т.д.)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы сами придумайте свои значки и нарисуйте их на карточках.

Дети рисуют.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Шкловского

«Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги, нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты, береги, нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Сберегу!»

Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на  2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема:"Царство земли"

  Познакомить детей со свойствами почвы, камней, глины, песка.  Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека.    Подводить д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "В жизни всегда есть место подвигу"

О подвиге летчика Алексея Маресьева в Великой Отечественной войне...

Учебно-методическое пособие. Проект в подготовительной группе детского сада. «От огромного мира к одному сердцу».

Долгосрочный проект, объединяющий в себе три темы:*Толерантность; краткое знакомство с частью огромного мира, его традициями, праздником День матери.*День Матери в России; когда появился, празднование...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"

Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День Земли»

расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращени...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы тема «Вставай страна огромная»

Цели: Познакомить детей с подвигом нашего народа во время войны. Развивать внимание, учить выражать свое отношение к войне. Воспитывать чувство гордости за свою страну....