Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «Есть на Земле огромный дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «Есть на Земле огромный дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_na_zemle_ogromnyy_dom.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе
«Есть на Земле огромный дом»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, память, умение делать выводы об изменениях природы
- развивать творческое воображение,
- развивать речь и словарный запас детей,
- приобщать к действенному отношению к природе.
Образовательные:
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,
- уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.
- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что с ней происходит
- вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Подготовка к НОД:
- чтение произведений о природе,
- рассматривание иллюстраций,
- проведение бесед и игр на экологическую тему.
Формы организации: групповая и индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, карточки «Напоминающие знаки»
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом».
Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
(воспитатель показывает макет глобуса)
Воспитатель: Дети, что это перед вами? (глобус)
Воспитатель: Что называется глобусом? (Уменьшенная модель Земли). На глобусе мы видим два основных цвета: голубой т белый, что они обозначают?
Дети: Белый цвет – суша, голубой – вода.
Воспитатель: Какой цвет на глобусе преобладает? (Голубой). Что это значит?
Дети: Воды на земном шаре больше, чем суши.
Воспитатель: Кто знает, сколько материков на планете? (Шесть) Вы знаете как они называются?
Дети: Европа, Африка, Америка, Австралия, Антарктида, Азия
Воспитатель: Дети, а что такое природа?
Дети: Солнце, земля, вода, птицы, животные, насекомые, рыбы, трава, деревья и т.д.
Воспитатель: Природа – это то, что существует вне зависимости от человека.
Воспитатель: А что природой назвать нельзя?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: А транспорт, дома можно назвать природой?
Дети: Нет, они сделаны руками человека.
Воспитатель: А, вот кошка и слон- это уже природа.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинки с изображением животных и насекомых и подумайте, какие транспортные средства они вам напоминают.
Дети: самолёт похож на птицу, вертолет – на стрекозу, подводная лодка – на кита.
Воспитатель: Правильно, человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Природа земли делится на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.
Что такое мир живой природы?
Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.
Воспитатель: Что такое мир неживой природы?
Дети: Это то, что сделано руками человека.
Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?
Дети: транспорт, книги, мебель, одежда, игрушки…
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа». Я вам показываю картинку с изображением живой природы – вы поднимаете правую руку, неживой – левую.
Люди научились строить жильё, где есть стены, потолок, пол, окна- это наш обычный дом. Но стоит нам выйти за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – природа. Почему?
Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений).
Воспитатель: А у нас в группе есть природа?
Дети: Да, растения, воздух, вода…
Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?
Дети: От лампы.
Воспитатель: то можно сравнить с лампой?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?
Дети: От обогревателей, батарей, плит.
Воспитатель: В природе идет дождь, а в доме?
Дети: Душ, кран.
Воспитатель: В природе ветер, а в доме?
Дети: Вентилятор.
Воспитатель: В доме есть пол, а в природе?
Дети: Земля.
Воспитатель: В доме на пол стелют ковры, а в природе?
Дети: На земле растет трава.
Воспитатель: В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?
Дети: В холодильнике.
Воспитатель: В природе дикие животные, а в доме?
Дети: Домашние.
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!» Я буду называть объекты живой природы - вы бегаете, неживой природы - стоите на месте, а предметы сделанные руками человека – приседаете.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. И отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть умным и добрым человеком, необходимо защищать и беречь природу.
Воспитатель: я принесла карточки со знаками, напоминающие правила поведения в природе и предлагаю вам сказать, что они означают. (Не разоряй муравейники, не ломай ветки деревьев, не рви цветы для букетов, не жги костры, не бросай мусор и т.д.)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы сами придумайте свои значки и нарисуйте их на карточках.
Дети рисуют.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Шкловского
«Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги, нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты, береги, нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Сберегу!»
Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на 2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема:"Царство земли"
Познакомить детей со свойствами почвы, камней, глины, песка. Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека. Подводить д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "В жизни всегда есть место подвигу"
О подвиге летчика Алексея Маресьева в Великой Отечественной войне...
Учебно-методическое пособие. Проект в подготовительной группе детского сада. «От огромного мира к одному сердцу».
Долгосрочный проект, объединяющий в себе три темы:*Толерантность; краткое знакомство с частью огромного мира, его традициями, праздником День матери.*День Матери в России; когда появился, празднование...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"
Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День Земли»
расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращени...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы тема «Вставай страна огромная»
Цели: Познакомить детей с подвигом нашего народа во время войны. Развивать внимание, учить выражать свое отношение к войне. Воспитывать чувство гордости за свою страну....