Конспект экологической викторины
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
- формировать навыки экологической культуры воспитанников,
- расширять знания детей о лесе и его обитателях,
- воспитывать бережное отношение и любовь к ним,
- закреплять умение детей вести себя в природе,
- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 130.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 11 «Радуга»
План – конспект открытого мероприятия.
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы»
Подготовила и провела: воспитатель группы 8, « Птенчики»: Круглова Г.А.
Экологическая викторина для детей старших дошкольников «Знатоки природы»
Цели:
- формировать навыки экологической культуры воспитанников,
- расширять знания детей о лесе и его обитателях,
- воспитывать бережное отношение и любовь к ним,
- закреплять умение детей вести себя в природе,
- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Ход викторины:
Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Умку, он пришел к нам с северного полюса. За каждый правильный ответ он будет давать карточку с изображением ежика несущего клубничку (показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу. Чух-чух-чух-чух-чух, ту-ту.
1 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»
Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.
Какие же загадки «растут» в нашем лесу:
Очень дружные ребята,
У пенька живут. (опята).
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху. (белый гриб).
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (маслята).
Растут на опушке
Рыжие подружки. ( волнушки)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Вопросы викторины:
— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).
— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)
— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)
— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)
Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Красна, сладка, душиста
Растёт низко, к земле близко. (земляника)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (черника)
Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько « Ёжиков» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.
Чух-чух-чух-чух-чух, ту-ту.
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:
Вопросы викторины:
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Какие деревья растут в наших лесах?
— Зачем люди ходят в лес?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок какого дерева очень полезен людям?
— Какую пользу приносит лес людям?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица: |
(Елка) |
Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
«С какого дерева листок?»
Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ежей» - увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше. Физ/минутка. Вос-ль: но сначала я вам предлагаю немного размяться.
Вос-ль: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки.
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот широкая река
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
3 остановка - «В гостях у птиц»
Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ежик с ягодкой): прослушивание записи пения птиц (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)
Вопросы викторины:
— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные? (ответы детей)
— Что значит – зимующие? (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля)
Спереди шильце, сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу - белое полотенце. (ласточка)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком
Ушастая голова, это (сова)
Ведущая: Ребята, вы - молодцы, за правильные ответы получайте ёжиков-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше
4 остановка - «Звериное царство»
Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:
У нее красивая шкурка
Пятнистая, как у Мурки.
Но ее поберегись,
Ведь она не кошка — ... (рысь).
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Ежик)
Я — лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины. (Лось)
Юркий, маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок. (белка)
Разбойник он серый, нет ему веры. (волк)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра. «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ёжики - очки. (Ответы детей: лось, волк, лиса, заяц и др.)
Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)
Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)
- Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И голос птичий
Охраняет — кто?
Дети: Лесничий.
Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.
Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Умка готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ёжиков-очков).
Ведущая: Давайте положим все «ёжиков» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Умка, а вы слушайте внимательно:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
После волшебных слов – «лес лесок, удиви нас чуток» - открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.
(открываем коробку, а там кастрюля, в ней сюрприз – «ёжики с клубничками» превратились в мармеладные клубнички).
Ведущая: Вот так диво – Умка выпустил ёжиков в лес, а нам оставил подарок . Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».
викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....
Конспект экологической викторины "Почему у ёлки зелёные иголки"
Совместное мероприятие с родителями и детьми - экологическая викторина "Почему у ёлки зелёные иголки" (средняя группа)...
Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.
Задания экологической направленности, загадки о животных....
Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"
Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...
Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Конспект экологической викторины "Что? Где? Когда?" "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"....
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...