Конспект экологической викторины
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Круглова Галина Александровна

Цели:

- формировать навыки экологической культуры воспитанников,

- расширять знания детей о лесе и его обитателях,

- воспитывать бережное отношение и любовь к ним,

- закреплять умение детей вести себя в природе,

- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx130.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 11 «Радуга»

План – конспект открытого мероприятия.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки природы»

Подготовила и провела: воспитатель группы 8, « Птенчики»:  Круглова Г.А.

Экологическая викторина для детей старших дошкольников                        «Знатоки природы»

Цели:

- формировать навыки экологической культуры воспитанников,

- расширять знания детей о лесе и его обитателях,

- воспитывать бережное отношение и любовь к ним,

- закреплять умение детей вести себя в природе,

- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Ход викторины:

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Умку, он пришел к нам с северного полюса. За каждый правильный ответ он будет  давать карточку с изображением ежика несущего клубничку (показывает: вот такую). http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d5813df3e29.jpg                                 В конце викторины мы увидим результат.                                                                        Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.                                                           Чух-чух-чух-чух-чух, ту-ту.

1 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу:

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С тёмной шапкой наверху. (белый гриб).

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (маслята).

Растут на опушке

Рыжие подружки. ( волнушки)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Красна, сладка, душиста

Растёт низко, к земле близко. (земляника)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (черника)

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько « Ёжиков»  вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

Чух-чух-чух-чух-чух, ту-ту.

2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:

Вопросы викторины:

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям?

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

 (берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

                                         (Елка)

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листок?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ежей» - увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.                                                             Физ/минутка. Вос-ль: но сначала я вам предлагаю немного размяться.

  Вос-ль: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке,

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на левой ножке.

              Мы к лужайке вышли

              Поднимая ноги выше.

              Через кустики и кочки,

              Через ветви и пенечки.

              Кто высоко так шагал –

              Не споткнулся, не упал    

              Целый день в траве густой

              Прыгал козлик озорной.

              Прыгал через кочки

              И считал цветочки.

              Эй, лошадки, все за мной

              Поспешим на водопой.

              Вот широкая река

              В ней холодная вода.

              Пейте! Хороша водица!

               Постучим копытцем.

3 остановка - «В гостях у птиц»

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ежик с ягодкой): прослушивание записи пения птиц (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)

Вопросы викторины:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? (ответы детей)

— Что значит – зимующие? (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Спереди шильце, сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце. (ласточка)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком

Ушастая голова, это (сова)

Ведущая: Ребята, вы - молодцы, за правильные ответы получайте ёжиков-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше

4 остановка - «Звериное царство»

Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — ... (рысь).

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Ежик)

Я — лесной исполин,

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины. (Лось)

Юркий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок. (белка)

Разбойник он серый, нет ему веры. (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.   «Чьи следы?»

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ёжики - очки. (Ответы детей: лось, волк, лиса, заяц и др.)

Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)

Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)

-  Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И голос птичий

Охраняет — кто?

Дети: Лесничий.

Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Умка готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ёжиков-очков).

Ведущая: Давайте положим все «ёжиков» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Умка, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов – «лес лесок, удиви нас чуток» - открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем коробку, а там кастрюля, в ней сюрприз – «ёжики с клубничками» превратились в мармеладные клубнички).

Ведущая: Вот так диво – Умка выпустил ёжиков в лес, а нам оставил  подарок . Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».

викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....

Конспект экологической викторины "Почему у ёлки зелёные иголки"

Совместное мероприятие с родителями и детьми - экологическая викторина "Почему у ёлки зелёные иголки" (средняя группа)...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"

Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...

Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект экологической викторины "Что? Где? Когда?" "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"....

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...