Конспект экологической викторины "Почему у ёлки зелёные иголки"
материал (средняя группа) на тему
Совместное мероприятие с родителями и детьми - экологическая викторина "Почему у ёлки зелёные иголки" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog.viktorina_sr.gr_.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 "ПОЧЕМУЧКА"
городского округа Тольятти
Конспект экологической викторины:
«Почему у ёлки зеленые иголки»
Подготовила воспитатель:
Бровцина. Н.А.
2013-2014 уч.год.
Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников.
Задачи:
- расширять знания детей о лесе и его обитателях,
- воспитывать бережное отношение и любовь к лесу и его обитателям;
- закрепить умение детей вести себя в природе;
-развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ на них.
Материал и оборудование: массажные коврики, карточки с изображением ягод – клубники, карточки с изображением грибов, лесных ягод, листья с разных деревьев (вырезанные из бумаги), карточки с изображением деревьев, аудиозапись птичьих голосов, обруч, маска совы, маски «жучков» и «мотыльков», коробка с конфетами, карточки с изображением следов диких животных.
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые гости!
Сегодня у нас состоится игра для самых любознательных детей.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Ромашки», а вторая – «Васильки».
Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать в жюри наших гостей.
Сегодня наши команды будут соревноваться, отвечать на вопросы и отгадывать загадки. А за каждый правильный ответ жюри будет давать карточку с изображением ягодки. В конце викторины, мы подведем итоги и узнаем, у какой команды больше знаний о природе.
Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
( С. Погореловский)
Дети идут по массажным дорожкам.
1 остановка в нашем путешествии – «Грибы – ягоды».
Воспитатель: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки о грибах:
Очень дружные ребята,
У пенька живут... (опята).
Белая панамка,
Бледная... (поганка)
Под осиной гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете.
(подосиновик)
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (маслята).
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Золотистые…. –
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретках,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Вопросы викторины:
— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они?
Съедобные и ядовитые).
— Что значит – ядовитые грибы? Назовите их. (Ответы детей)
— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)
— Что значит – съедобные грибы? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды.
А что это за ягоды – отгадайте:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина).
Красна, сладка, душиста.
Растет низко, к земле близко. (земляника)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
Этот куст красив, хорош,
Но колюч он, словно еж (ежевика)
Эта ягодка черна,
И душиста, и вкусна (черника).
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?
(калина)
Воспитатель: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а мы с вами отправляемся дальше. (дети идут по массажным коврикам).
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева листочек?».
Листья разложены на полу, дети по команде, собирают их, определяют с какого дерева он упал и относят к этом дереву.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все листочки собрали.
(Дети идут по массажным коврикам)
3 остановка - « В гостях у птиц »
Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они главные жители деревьев? Правильно – птицы. Много птиц живет в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.
Игра «Чей голос?»
Дети прослушивают записи пения птиц, отгадывают какая птица поет (кукушка, филин, соловей, дятел и т.д.)
Воспитатель: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, которого считалкой выбрали «совушкой».
Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе.
Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо.
Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.
Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.
4 остановка - « Звериное царство »
Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу, а ещё звери.
Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.
«Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ягодки - очки.
(Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)
Воспитатель: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. А теперь давайте вспомним:
- А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей – лесничий).
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги.
Жюри считает ягодки – очки и подводит итоги.
Воспитатель: Ребята ЛЕС приготовил для вас сюрприз - давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, а вы слушайте внимательно:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Воспитатель открывает коробку. (в коробке конфеты).
Воспитатель: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в конфеты.
Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(В. Берестов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.
Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...
Экологическая акция "Сохраним ёлочку-зелёную иголочку"
Цель Акции: привлечь внимание общественности к проблеме массовой вырубки живых елей....
Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задач...
Конспект НОД по лепке с детьми по теме "Ёлочка, ёлка, колкая иголка"
Конспект НОД по лепке с детьми по теме "Ёлочка, ёлка, колкая иголка"...
Экологический проект "Зеленая елка - живая иголка"
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о том, что встречая праздник с искусственной елью, мы спасаем живые елочки от гибели.Создать праздничное настроение в канун празднова...
Занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста «Ёлочка, ёлка - колкая иголка»
Формировать представления детей о дереве ёлочке. Учить рассматривать предметы (ёлку). Развивать внимание, память. Воспитание бережного отношения к природе....
Выступление для педагогов г. Смоленска "Экологическое воспитание дошкольников посредством участия в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска»
Наша средняя группа №3 участвует в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска». В 2018 году в своей подготовительной группе № 7 (теперь ...