На страже Родины
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Багдасарова Нина Рубеновна

Закрепить знания детей о Российской армии  надежной защитнице нашей Родины. Дать представления о родах войск, о названиях различных видов военной техники. Воспитывать уважение к российским воинам; чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных смелых защитников Отечества. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_strazhe_rodiny.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема занятия: « На страже Родины».

Задачи: Закрепить знания детей о Российской армии _ надежной защитнице нашей Родины. Дать представления о родах войск, о названиях различных видов военной техники. Воспитывать уважение к российским воинам; чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных смелых защитников Отечества. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей.

Материалы: Материалы с изображением различных родов войск и военной техники, изображение флага Российской Федерации и флагов разных родов войск, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия.

Звучит военный марш. Г.Свиридов. Военный марш.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Викторовна и я пришла к вам в гости из школы, чтобы посмотреть, какие вы уже взрослые, умные и сообразительные. Я пришла не с пустыми руками.

Олеся Викторовна показывает военный рюкзак и все вместе рассматривают содержимое.

Диалог с детьми.

Как вы думаете, кому принадлежат все, что в рюкзаке?

Правильно, они принадлежат военным.

А как военных можно назвать по- другому?

-Защитники Отечества.

А как вы думаете, почему их так называют?

-Потому что они защищают нашу страну от врагов.

Ребята, я приглашаю вас занять свои места перед экраном.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о военных.

( На экране Россия с обозначенной красной чертой границы).

Напомните, пожалуйста, как называется наша страна?

-Россия!

Правильно, вот она на экране перед нами. А красная черта вокруг России – это государственная граница.

Кто знает, что такое граница?

Граница, ребята, эта черта, которая отделяет территорию  одного государства от другого.

Ребята, перед вами карта, давайте вместе обведем границу нашей страны. Посмотрите на экран, и постарайтесь правильно выполнить это задание.

Кто охраняет нашу границу?

И на суше и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведёт –

Нарушитель не пройдёт. Кто это?

( Пограничник)

Правильно, пограничники!

Кто помогает пограничникам охранять границу?

-Специально обученные собаки.

На экране появляется пограничник с собакой.

Ребята, перед вами картинки, найдите картинку с пограничником и отправьте его на границу ( приклейте картинку). Молодцы!

Иногда пограничникам требуется серьезная помощь, кто приходит им на подмогу? ( Звук и скрежет танка). Ребятам раздаются разрезные  картинки танка. ( Дети собирают).

Правильно, помогают пограничникам танкисты!

На каких боевых машинах несут службу танкисты?

-На танках.

Танки прокладывают путь пехоте, это солдаты, которые охраняют нашу Родину на суше.

Что умеют делать танкисты?

Управлять танком, стрелять из танковой пушки.

На экране появляется танкист и танк.

Ребята, отправьте танкиста охранять нашу страну. ( Дети приклеивают на контурную карту танкиста).

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Игра « Господа офицеры».

Дети становятся  «офицерами».

 Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
— Господа офицеры! Встать!
— Господа офицеры! Сесть!
— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру. 
— Господа офицеры! Присесть на корточки! 
— Господа офицеры, подпрыгнуть!
— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
И т.д.
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.

Господа офицеры, вам  только что доставили секретное задание.

Садитесь на свои места, и внимательно посмотрите и правильно выполните это задание. Вам надо соединить по точкам, и тогда мы сможем ответить на следующий вопрос.

(Дети соединяют по точкам корабль и подводную лодку).

Итак ,кто на море охраняет нашу страну?

На экране появляется корабль и подводная лодка.

Посмотрите, как оснащены военные корабли, на которых служат моряки. Управляют такими сильными и грозными кораблями военно-морские матросы и офицеры.

А на подводных лодках служат моряки-подводники.

Дети, найдите картинку с моряком или корабль и отправьте служить их к нашим морям. (Дети приклеивают к себе на лист).

На экране появляются военные самолеты и вертолеты.

Ребята, а сейчас мы превратимся с вами в летчиков.

Физкультминутка.

Аты-баты, аты-баты.

Аты-баты – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину  сели самолета,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз -вверх,  вниз -вверх.

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль, посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Ребята, молодцы! А теперь отправьте военных летчиков охранять нашу страну. (Дети приклеивают летчиков).

Ребята, какими должны быть защитники Отечества, чтобы охранять нашу страну?

-Здоровыми, смелыми, умными…..

Ребята,  напомните, как называется праздник 23 февраля.

День Защитника Отечества.

Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат. Были трудолюбивыми и внимательными, сильными и умными.

Ребята, посмотрите, что у нас есть в рюкзаке. Наши военные вам к празднику отправили такие замечательные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На страже Родины!" (подготовительная группа)

Проект «На страже Родины» осуществляется в течение недели при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работе в группе. Кажды...

Конспект НОД "На страже Родины"

Конспект НОД ОО "Физическое развитие"...

Лего-проект "Военная техника на страже Родины

Данный проект расчитан для воспитанников 5-6 лет общеобразовательного дошкольного учреждения. Является победителем городского конкурса "Лего-проектов"...

На страже Родины

Данное занятие  разработано  для детей 6 – 7 лет и проводится в студии  раннего развития в феврале  месяце, в предверии  Дня  защитника Отечества.  Оно может б...

На страже Родины

Данное занятие  разработано  для детей 6 – 7 лет и проводится в студии  раннего развития в феврале  месяце, в предверии  Дня  защитника Отечества.  Оно может б...

Планирование на неделю на тему "На страже Родины"

Планирование на неделю на тему "На страже Родины" во второй младшей группе....