Конспект занятия по художественно эстетичкскому развитию "На страже Родины". Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Жеребцова Наталья Владиславовна

Как провести занятие по лепке в соответствии  с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_vertolet_lepka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию.

Лепка.

«На страже Родины»

в средней  группе

Разработала и провела

Жеребцова Наталья Владиславовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12

«Золотой ключик»

Новочебоксарск 2018г.

Фамилия, имя, отчество автора: Жеребцова Наталья Владиславовна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад№12 « Золотой ключик»

Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

Тема:  «На страже Родины».

Продолжительность: 1 занятие (не более 20 минут)

Группа: средняя группа

Технологии: мультимедийная презентация

Аннотация:

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик». Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Занятие актуальное, так как задания требуют от воспитанников раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Конспект занятия: «Подарок для папы».

Цель занятия: Выполнить из пластилина поделку своими руками в подарок папам.

Задачи:

Образовательные: 

- Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.  Уточнить представления о строении и способе передвижения вертолета.

Развивающие: развивать способности к изобразительной деятельности (чувство композиции, пропорции); развивать мелкую моторику пальцев рук.  Обратить внимание на способы крепления деталей. Формировать навыки работы с пластилином (примазывать, сплющивать, раскатывать).

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, внимание к близким, желание дружить и не ссориться с друзьями.

Вызвать желание порадовать пап( дедушек) своими поделками.

Средства обучения:

наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная работа)

Используемые технологии:

-элементы игровой технологии (подвижная  игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Ожидаемые результаты – выполнение поделки - сувенира «Вертолет», закрепление навыков работы с пластилином.

Ход занятия:

Игра приветствие «Давайте порадуемся»

Дети становятся в круг и выполняют действия на слова воспитателя:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель показывает поздравительный плакат к 23 февраля.

- Скажите, ребята, а к какому празднику подходит этот плакат? (ответы детей).

- Правильно. Это плакат посвящен защитникам Отечества, который мы отмечаем 23 февраля.

Воспитатель проводит краткую беседу о Дне защитника Отечества.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты: моряки, летчики, пограничники - их называют защитниками Отечества. Этот праздник отмечается 23февраля.

Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Видео фильм «Вооруженные силы Российской Федерации». (1-2 мин)

Внимание на экран.


Обсуждение фильма.

- Какие войска Российской Армии  вы узнали? (сухопутные войска, военно – морской флот, противовоздушные войска)

- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

- Ответ: Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

- Ответ.  Солдат должен быть: сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику. Давайте мы тоже потренируемся.

Динамическая пауза «Тренировка пилотов»

1.«Все по кабинам» - добежать до стульчика и сесть на него.
2.«Прыжки с парашютом» - прыжки со скамейки на мат.
3.«Сложный полет» - пролезть под дугой.

А теперь мы сильные и ловкие приступим к работе.

 Садимся за столы и сделаем подарок папе (дедушке).

- Я предлагаю вам слепить из пластилина  «Вертолет».

Вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

- Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

- Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- Работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

- Грязные руки надо вытирать салфеткой.

Последовательность работы предлагается в виде слайдов на экране мультимедийной установки.

- начинаем лепить вертолет с корпуса – разминаем комочек пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо;

- лепим хвост – катаем столбик,

- на конце хвоста прикрепляем маленький пропеллер (шарик);

- на крышу корпуса крепим маленький шарик для лопастей (чтоб они не царапали крышу);

- делаем большой пропеллер – катаем три столбика, выравниваем их по длине, сплющиваем, соединяем лопасти;

- крепим на корпус вертолета сверху лопасти;

- внизу прилаживаем колеса (пластилиновые диски из сплющенных трех шариков).

Дети выбирают подготовленные воспитателем стартовые площадки и размещают на них свои вертолеты. Подарок для пап готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)

Материал разработан для старшей-подготовительной группы  по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "На страже Родины"

Конспект занятия по Изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...