На страже Родины
план-конспект занятия на тему
Данное занятие разработано для детей 6 – 7 лет и проводится в студии раннего развития в феврале месяце, в предверии Дня защитника Отечества. Оно может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений и педагогами дополнительного образования. Основная часть занятия – это конкурсы и подвижные игры. Ребята поют и танцуют, читают и считают, узнают много нового, совершенствуют навыки физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_21_fevralya.docx | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
“На страже Родины“
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА “СОЗВЕЗДИЕ“
Педагог дополнительного образования
Калашникова Т.В.
Пояснительная записка: Данное занятие разработано для детей 6 – 7 лет и проводится в студии раннего развития в феврале месяце, в предверии Дня защитника Отечества. Оно может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений и педагогами дополнительного образования. Основная часть занятия – это конкурсы и подвижные игры. Ребята поют и танцуют, читают и считают, узнают много нового, совершенствуют навыки физической культуры
Цель: Дать детям знания о Российской армии.
Задачи:
Обучающие
- Обобщить и расширить знания детей об истории своей страны и её армии.
- Познакомить с разнообразными военными специальностями, уточнить представления детей о родах войск.
- Познакомить детей с некоторыми боевыми традициями нашего народа.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к защитникам Родины, вызывать желание быть похожими на них.
- Формировать чувство гордости за героев Отечества, за свой народ, за свою страну.
- Пробудить интерес к истории своей страны, желание лучше узнать её.
- Воспитать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.
Развивающие
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
- Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, пространственные представления.
- Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и самостоятельности.
- Совершенствовать навыки физической культуры. Развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость.
Тип занятия: Комбинированный
Вид занятия: Практическое занятие
Формы работы: Групповая
Методы: Словесный
Практический
Наглядный
Игровой
Технологии: элементы личностно – ориентированной, здоровье – сберегающей,
игровой.
Оборудование:
Картинки с изображением различных родов войск и военного снаряжения, детали для сбора “ракет”, набор карточек – “шифровок”, карточки с буквами для сбора слов и отгаданных загадок, кегли, мяч, ленточки, цифры – “мины”, карточки с примерами, “медали” для награждения, магнитофон.
Использованная литература:
- “ Военная энциклопедия “ М. 2007 г.
- Леденёва О.В. “ Русские богатыри в гостях у Бабок - Ёжек “, М. 2005 г.
3. Чудакова Н.В. “ Праздники для детей и взрослых “, М. 2001 г.
4. Витвицкая М.Э. “ Детские праздники “ М. 1999 г.
Предварительная работа:
Беседы с родителями, рассматривание боевых наград и памятных фотографий в семьях воспитанников. Знакомство с символами государства. Беседы с детьми, чтение стихов и рассказов об армии, разучивание песен. Оформление информационных стендов “Музей военной техники“, “Так служили наши деды“, “Мечтают мальчишки на службу пойти!“. Проведение конкурса и оформление выставки “Слава армии родной!”.
План проведения
I.Вводная часть.
- Организационный момент.
- Приветствие. Слово ведущему – педагогу.
- Исполнение песни З. Роот “Будущие солдаты”.
- Чтение стихов.
II.Основная часть: конкурсы.
- Загадки
- Собери ракету
- Разведчик. Шифровка
- Зарядка
- Минное поле
- Полоса препятствий
- Собери слово ЗАЩИТНИК
III. Заключительная часть.
- Исполнение песни Г. Струве “Моя Россия”.
- Подведение итогов занятия (контроль усвоения полученной информации, оценка достижения поставленных цели и задач).
- Вручение “медалей”.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Организационный момент. Приветствие.
Ведущий: В зимнем месяце феврале мы празднуем День защитника Отечества. Этот праздник близок каждому из нас, каждой семье, потому что в этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: и бывших – дедушек, и настоящих – пап и старших братьев, и вас, ребята – будущих солдат и офицеров. Не зря именно мужчины считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова “отец” и “Отечество” начинаются одинаково, они близки друг другу. Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы Родины, прокладывали дорогу в космос, помогали слабым.
Давайте вспомним, когда возник этот праздник, которому посвящена наша сегодняшняя встреча? В далёком 1918 году именно 23 февраля был подписан специальный закон о создании Вооружённых сил нашей страны. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди, они волевые, закалённые, отважные. Кому же не хочется стать таким?
Уважаемые гости, разрешите поздравить всех Вас с Днём защитника Отечества, одним из самых важных государственных праздников нашей страны.
Дети – чтецы:
Праздник есть у нас один.
Это праздник – день мужчин.
День защитников, солдат.
Поздравленью каждый рад.
Нарисуем вертолёты,
Пушки, танки, самолёты.
И пройдём военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
Но такой, как он – один.
Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришёл?
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна?
- В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны !
Профессию военную
Мы знаем не одну .
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже –
Спокойно спит страна.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ…
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Исполнение песни З.Роот “ Будущие солдаты “
Дети – чтецы:
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же – будущий мужчина!
Брат сказал мне: Не тужи!
Подрастёшь – пойдёшь служить,
А сейчас пока играй.
Ум и силу набирай.
Я свои задачи знаю:
Папе с мамой помогаю
Нянчить младшую сестру,
А ещё люблю игру
Игру полувоенную, необыкновенную!
С автоматом я хожу
Будто в армии служу,
Сам себя вожу в строю,
Сам команды подаю.
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой:
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой:
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
II.Основная часть: конкурсы.
Ведущий: Мужчины с самых юных лет становятся защитниками тех, кто младше их по возрасту или слабее. А затем, вырастая, многие мальчишки выбирают эту мужественную профессию – Родину защищать – делом всей своей жизни. Сегодня мы убедимся в том, что наши ребята сильные, смелые, умные и умеют постоять за себя. На занятии 2 команды: “Звёздочки” и “Солнышки” будут состязаться в разных конкурсах, покажут силу, ловкость, ум, проявят находчивость и смекалку.
Конкурс “ Загадки “
Ведущий: Начинается соревнование,
Слушайте первое задание:
Каждая команда по порядку
Должна отгадать загадку.
И не просто отгадать,
А правильный ответ
На доске из букв собрать!
Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко. ( Солдат, военный )
Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружьё, а с дулом. ( Танк )
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах он пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи !
Он прочной защищён броней
И может встретить бой любой! ( Танк )
Летит птица – небылица,
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт.
Людей и груз везёт.
( А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. ) ( Самолёт )
На горе – горушке
Сидят черные старушки.
Если охнут –
Люди глохнут. ( Пушки )
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский …( вертолёт ).
По морям, по океанам
Ходят чудо – великаны.
Далеко в морской дали
Появились… ( корабли ).
Морской дорогой взад – вперёд
С дымком над синей бездной
Спешит внушительный народ,
Железный, но любезный. ( Корабли )
Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту –
Он днём и ночью на посту. ( Подводная лодка )
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. ( Ракета )
Конкурс “ Собери ракету “
Ведущий: Придумал конструктор корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной.
И чтобы шпионы секрет не узнали,
Чертил на отдельных листках все детали.
А вы чертежи его рассмотрите,
И быстро ракету всю соберите !
Каждой команде необходимо как можно быстрее собрать из отдельных деталей свою ракету. ( Под музыку ).
Конкурс “ Разведчики “
Ведущий: Чтобы пушки били метко,
Чтоб победы взвился флаг,
Пусть доложит нам разведка,
Что ещё задумал враг.
Задание: прочесть зашифрованные слова.
С_ЛД_Т Р_К_Т_ Т_НК Л_ТЧ_К Г_Р_Й Б_МБ_ В_ЙН_
П_Л_ ГР_Н_Т_ П_СТ_Л_Т М_Р_К П_ТР_Н_ П_ГР_Н_ЧН_К
Зарядка
Ведущий: Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким !
Дети выполняют движения, которые педагог показывает им на карточках – схемах. ( Под музыку ).
Конкурс “ Минное поле “
Ведущий: Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Не будет слёз, и боли!
Педагог раскладывает “мины” – цифры. Все ребята получают карточки с примерами. Чтобы обезвредить мины, необходимо решить пример и найти правильный ответ на мине. Решил пример – обезвредил мину.
Конкурс “ Полоса препятствий “
Ведущий: По плечу лишь дружным служба!
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Храня покой и стариков, и женщин,
Чтобы их всех умело защитить,
Мальчишкам вырасти быстрее надо
И сильным, ловким, смелым быть !
Конкурс состоит из нескольких этапов: построиться в шеренгу, пролезть под натянутой верёвкой, перенести патроны в рюкзаке, сбить кегли мячом.
Собери слово ЗАЩИТНИК
Ведущий: И как мальчишке, право, быть?
Он хочет знать заранее,
Кем быть ему и кем служить,
Когда он взрослым станет.
Он хочет строить и летать,
Он хочет быть рабочим.
А может быть, военным стать?
Страну родную охранять?
Мальчишка тоже хочет?
Командам даётся набор букв на карточках, врассыпную и предлагается составить из них слово, подходящее по тематике к нашему празднику.
III. Заключительная часть.
Ведущий:
Если долго – долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Исполнение песни Г. Струве “Моя Россия”.
Ведущий:
Всему свой час: досугу и веселью.
И праздник наш подходит к завершенью.
Пусть добрых дел у мальчиков
В жизни взрослой будет не счесть !
Ведь мальчики – наша опора !
Ум наш, отвага и честь !
Подведение итогов занятия.
Вручение “медалей”.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ СОЗВЕЗДИЕ “
СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ “ ЛУЧ
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Поздравительная открытка
“ Защитнику Отечества ”
Педагога дополнительного образования
Гаврик Н.А.
Дата проведения: 21 февраля 2012 г.
Возраст детей – 6 лет
г. КРАСНОДАР
2012 г.
Цель: Изготовить поздравительную открытку защитнику Отечества.
Задачи:
Обучающие
- Научить складывать цветы – гвоздики в технике оригами.
- Совершенствовать умение правильно располагать детали аппликации на листе.
- Учить объективно оценивать свою работу.
Воспитательные
- Воспитывать чувство уважения и благодарности к защитникам Отечества.
- Пробудить желание изготовить поздравительную открытку для родных и близких своими руками.
- Воспитывать терпение, трудолюбие, старательность, усидчивость, аккуратность при наклеивании деталей аппликации на открытку.
- Способствовать проявлению самостоятельности и желанию доводить работу до стадии завершения.
Развивающие
- Развивать зрительную память, внимание, пространственные представления.
- Развивать мелкую моторику при изготовлении открытки.
- Способствовать развитию наблюдательности.
- Совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой.
Тип занятия: Комбинированный
Вид занятия: Практическое занятие
Формы работы: Групповая
Методы: Словесный
Практический
Наглядный
Оборудование:
Демонстрационный материал: Образец поздравительной открытки.
Раздаточный материал: Листы бумаги с цветным фоном, детали для аппликации (цветы, флаг, звезда, бант ), клей, кисть, подставка для кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Прослушивание песен на военную тематику. Знакомство с символами государства. Беседы с детьми, чтение стихов и рассказов об армии. Рассматривание иллюстраций с изображением боевой техники и различных родов войск. Проведение конкурса и оформление выставки на тему “Слава армии родной !”.
План проведения
I.Вводная часть.
- Организационный момент. Приветствие.
- Проверка готовности к занятию.
- Напоминание техники безопасности.
II.Основная часть.
- Беседа.
- Повторение пройденного материала.
- Объяснение новой темы.
- Физкультминутка. Упражнение для рук, ног, глаз.
- Практическая часть занятия.
- Закрепление изученного материала.
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия.
- Обсуждение и оценка работ.
- Уборка и приведение рабочих мест в порядок.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Организационный момент. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что все приготовились к занятию, тогда приступим к работе.
Кто скажет, каким видом деятельности мы будем заниматься?
Дети: Аппликацией.
Педагог: Кто напомнит, как правильно работать во время аппликации?
Дети: Намазывать детали клеем нужно на специальной клеёнке, детали прижимать не рукой, а салфеткой, кисточку класть на подставку, не вытирать руки об одежду.
Педагог: А как нужно вести себя на занятии?
Дети: Тихо, не выкрикивать с места, а поднимать руку, не вставать без разрешения.
II.Основная часть.
Педагог: Совсем скоро наша страна будет отмечать большой и важный государственный праздник. Вы знаете какой?
Дети: День защитника Отечества.
Педагог: Да, 23 февраля мы поздравляем воинов - защитников, всех мужчин. И тех, кто уже служил в армии, и тех, кому ещё предстоит защищать страну на всех рубежах нашей необъятной Родины. На предыдущих занятиях мы много говорили о нашей армии: слушали песни, читали рассказы, стихи, рисовали рисунки на выставку. Скажите, вы будете поздравлять своих родных и близких?
Дети: Да.
Педагог: А как можно их поздравить?
Дети: Сделать подарок своими руками.
Педагог: Я думаю, что это будет самый дорогой подарок. Предлагаю сделать такую же открытку, которую я приготовила для вас. Давайте рассмотрим, что на ней изображено.
Дети: Цветы, звезда, флаг России, бант, цифры.
Педагог: Цветы гвоздики – это символ праздника воинов – защитников. Обратите внимание, как они изготовлены . Мы уже знакомы с этой техникой: оригами. Складывать гвоздики будем из квадратов красного цвета. Для этого нужно сложить квадрат по диагонали, зафиксировать сгиб. (Показываю поэтапно как правильно сложить). У полученного треугольника острые углы складываем друг другу навстречу и обратно наполовину. Все сгибы фиксируем ногтем – «заутюживаем». Получившиеся цветы располагаем на листе, затем приклеиваем. (Помогаю тем, кто затрудняется.)
Прежде, чем продолжать, предлагаю провести физкультурную минутку. Встаём со стульев и повторяем за мной движения.
«НАШИ ВОИНЫ ИДУТ»
НАШИ ВОИНЫ ИДУТ,
РАЗ – ДВА, РАЗ – ДВА, (МАРШИРУЕМ)
БАРАБАНЫ ГРОМКО БЬЮТ,
ТРА – ТА – ТА, ТРА – ТА - ТА. (БАРАБАНИМ)
В СИНЕМ МОРЕ КОРАБЛИ
НЫНЧЕ ЗДЕСЬ, ЗАВТРА ТАМ (СМОТРИМ ВДАЛЬ)
ДОЛГО ПЛАВАЛИ ВДАЛИ
ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ. (ПЛЫВУТ)
ПОГРАНИЧНИК НА ПОСТУ:
КТО ИДЁТ? КТО ИДЁТ? (ПОВОРАЧИВАЕМСЯ)
НАШИ ТАНКИ НА МОСТУ
Т –Р – Р – Р.ВПЕРЁД, Т – Р – Р – Р, ВПЕРЁД (КРУТИМ РУКАМИ, ЗАВОДИМ МОТОР)
В СИНЕМ НЕБЕ САМОЛЁТ, (ПОКАЗЫВАЕМ КРЫЛЬЯ)
РАЗРЕШЁН РАКЕТЕ ВЗЛЁТ.
НАШИ ВОИНЫ ИДУТ!
НАШЕЙ АРМИИ САЛЮТ! ( РУКИ ВВЕРХ )
Педагог: Мы размялись, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Следующий этап – стебли и листья. Обращаю ваше внимание на то, что стебли нужно наклеить таким образом, чтобы получился букет, который украсим бантом. Напоминаю о том, что лишний клей убираем салфеткой, прижимая детали. Работа должна быть аккуратной, так как открытка предназначена для подарка. Далее необходимо наклеить флаг из трёх полосок ( красная, голубая, белая), звезду, цифры и бант. Прежде, чем прижать детали – выравниваем их. Открытка готова.
III. Заключительная часть.
Поощряю воспитанников за старание, трудолюбие, аккуратность в работе.
Спрашиваю, что нового узнали, запомнили ли, как складывать гвоздику? Прошу детей оценить свою работу. Все получили удовлетворение от собственного труда и уходят с хорошим настроением.
В конце занятия – уборка рабочих мест. Прощаюсь с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На страже Родины!" (подготовительная группа)
Проект «На страже Родины» осуществляется в течение недели при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работе в группе. Кажды...
Конспект НОД "На страже Родины"
Конспект НОД ОО "Физическое развитие"...
Лего-проект "Военная техника на страже Родины
Данный проект расчитан для воспитанников 5-6 лет общеобразовательного дошкольного учреждения. Является победителем городского конкурса "Лего-проектов"...
Конспект занятия по художественно эстетичкскому развитию "На страже Родины". Лепка.
Как провести занятие по лепке в соответствии с ФГОС...
На страже Родины
Данное занятие разработано для детей 6 – 7 лет и проводится в студии раннего развития в феврале месяце, в предверии Дня защитника Отечества. Оно может б...
На страже Родины
Закрепить знания детей о Российской армии надежной защитнице нашей Родины. Дать представления о родах войск, о названиях различных видов военной техники. Воспитывать уважение к российским воинам...
Планирование на неделю на тему "На страже Родины"
Планирование на неделю на тему "На страже Родины" во второй младшей группе....