Конспект НОД "Природа родного Приморья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект нод по познавательному развитию. Цель: формирование знаний о природе и заповедниках Приморского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_priroda.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе общеразвивающего типа подготовительная_______
по теме «Природа родного Приморья»
Автор конспекта НОД: Афанасенко Е.Г., воспитатель высшей_ квалификационной категории МБДОУ № 27 г. Уссурийск_____
Цель: формирование представления о природе и заповедниках Приморского края.
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: уточнить знания детей о родном крае, о символике Приморского края, формировать умения знать и называть заповедники, познакомить с ценными видами растений и животных озера Ханка, уточнить свойства бумаги, умение делать выводы. Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.
Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: развивать умение эмоционально, выразительно рассказывать стихотворение, отгадывать загадки, закреплять знания о животных и растениях, обогащать словарь детей.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Предполагаемый результат: дети имеют представление о родном крае, о символике Приморского края, знают и называют заповедники Приморья, проявляют интерес к новой информации о природе, правильно определяют свойства бумаги, умеют рассуждать, делать выводы, отгадывают загадки, называют растения и животных тайги.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Растения и животные Приморского края», чтение стихов, рассказов о природе Приморского края, заучивание стихотворений о природе, физминуток, рассматривание фотоальбома «Заповедники Приморья», оформление плакатов «Берегите природу» (дети и родители).
Словарная работа: японское море, таёжный край, тайга, заповедник, «Кедровая падь», «Морской заповедник», «Уссурийский заповедник», «Ханкайский заповедник», озеро Ханка, утка-мандаринка, японский и даурский журавль, дальневосточная черепаха.
Современные педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровой, познавательно-исследовательской, ТСО.
Оборудование для педагога: карта Приморского края, символика флаг, герб Приморья, игрушка тигренок, письмо, презентация «Озеро Ханка».
Оборудование для детей: картинки животных к игре, ёмкость с водой, бумажные цветы, плакаты на тему6 «Берегите природу», бумажные медали.
ХОД НОД:
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и продолжим разговор о природе Приморского края. Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае.
-Почему он так называется? (потому что находится при море) (показ воспитателем на карте границ Приморского края)
- Верно, наш край омывается водами Японского моря (показ на карте)
Воспитатель: - Наш край называют таёжным, скажите, что такое тайга? (тайга - это самый большой лес на земле).
Воспитатель:- Скажите, какой зверь является богатством нашего края? (это тигр). Да, уссурийский тигр, это гордость и символ нашего края, ведь недаром он изображён на гербе и флаге Приморья (показ символики). Посмотрите, кто же нас встречает на пути? Да это же тигрёнок Тимка, он живёт в заповеднике и прислал вам письмо с заданиями.
Тигренок: «Я буду вас сопровождать в вашем путешествии».
- Ребята, вспомните, что такое заповедник?
Дети: Это место, где живут исчезающие растения и животные.
Воспитатель: Назовите заповедники, которые есть в Приморье?
Дети: «Кедровая падь», Морской заповедник, Уссурийский и т. д.
Воспитатель:- Правильно, послушайте стихотворение о богатствах нашего края
Чтение стихотворения (ребенок) «Наше Приморье»
Богат наш край дальневосточный
Волшебным лесом и углем,
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем.
В тайге таится тигр могучий.
Пятнистый шествует олень.
Фазан токует по-над кручей,
Цветет и царствует женьшень.
В морях лосось пирует тучный.
A над простором наших вод
Висит, как символ неотлучный,
Парящих чаек хоровод
Ты малой частью всей природы
Себя почувствуй, человек…
Воспитатель:: - Скажите, чем богат наш край? (ответы детей) .
- В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб многие из них занесены в Красную книгу России.
Воспитатель:- И у меня задание от тигрёнка Тимки: все животные в заповеднике стали не видимыми. Если правильно отгадаете загадки о животных, они появятся .
Игра «Угадай, кто это? » (загадки , картинки животных)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла … (бурундук).
Воспитательь: - Правильно, молодцы!
- Ребята, сегодня тигрёнок Тимка пригласил нас в заповедник Приморского края: «Ханкайский»
Тимка:- Ребята, предлагаю вам отправиться в одно интересное место. Это место - озеро Ханка. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите, славой и украшением этого озера является цветок лотос. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России. В августе на озере широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить утку-мандаринку, журавлей, лебедь-шипуна и других редких птиц, дальневосточную черепаху.
(Показ презентации «Озеро Ханка»)
- Ребята, какие редкие животные и птицы обитают на озере? (лебедь-шипун, утка- мандаринка, японский и даурский журавль, дальневосточная черепаха).
Воспитатель:- По пышности и разнообразию природы нет равных заповедникам. После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить. Что заповедники это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться. Одно из редких, древних растений озера Ханка - лотос.
- Давайте представим, что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.
Физкультминутка «Растёт лотос».
Наши розовые цветы (Раскрывают пальчики)
Распускают лепестки (Повороты влево- вправо)
Ветерок чуть дышит, ( легкие движения пальцами)
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками сильнее)
Наши розовые цветы (руками имитируем раскрытый бутон)
Закрывают лепестки, (складываем пальцы вместе)
Тихо засыпают, (головой качают, круговые движения кистями рук).
Воспитатель: -Вы хотите узнать как раскрывается лотос? Тогда попробуйте эти цветы опустить в вводу (экспериментирование) Почему распускаются лепестки?
(Потому что в воде намокает бумага и лепестки цветка распускаются)
Воспитатель :- Следующее задание от тигрёнка «Тимки» викторина «Знатоки природы» (дети делятся на две команды)
- Какую редкую птицу назвали фруктом? (утка – мандаринка) .
- Какое растение называют корень – человек? (Женьшень)
- Пихта, ель, кедр, бархат это (деревья.)
- Кто всегда носит свой домик с собой? (улитка, черепаха)
-Сок какого дерева сладкий? (Березы, клена)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какое животное–символ нашего края? (Тигр)
-Какая сорока занесена в Красную книгу? (голубая сорока)
Воспитатель: Ребята, почему природу надо беречь и сохранять? Приглашаю вас и тигренка Тимку посетить выставку плакатов «Берегите природу» (дети рассматривают плакаты, обсуждают, делятся впечатлениями).
Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.
Воспитатель: - Что запомнилось? Понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все задания тигрёнка Тимки вы выполнили. Умницы, ребята, за хорошие ответы тигрёнок «Тимка» дарит вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:• Расширять представления детей о горах П...
Конспект экскурсии "Родной край"
Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством.
5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством....
Конспект НОД «Родной район»
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....
Конспект НОД Насекомые Приморья.
Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность, где в игровой форме происходит расширение знаний дошкольников о насекомых: об особенностях внешнего вида и ...