Конспект НОД "Природа родного Приморья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Афанасенко Елена Геннадьевна

Конспект нод по познавательному развитию. Цель: формирование знаний о природе  и  заповедниках Приморского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_priroda.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в группе общеразвивающего типа  подготовительная_______

по теме  «Природа родного Приморья»

Автор конспекта НОД: Афанасенко Е.Г., воспитатель  высшей_ квалификационной категории МБДОУ № 27 г. Уссурийск_____

Цель: формирование представления о природе и заповедниках Приморского края.

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: уточнить знания детей о родном крае, о символике Приморского края, формировать умения знать и называть заповедники, познакомить с ценными видами растений и животных озера Ханка, уточнить свойства бумаги, умение делать выводы. Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: развивать умение эмоционально, выразительно рассказывать стихотворение, отгадывать загадки, закреплять знания о животных и растениях, обогащать словарь детей.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о родном крае, о символике Приморского края, знают и называют заповедники Приморья, проявляют интерес к новой информации о природе, правильно определяют свойства бумаги, умеют рассуждать, делать выводы, отгадывают загадки, называют растения и животных тайги.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Растения и животные Приморского края», чтение стихов, рассказов о природе Приморского края, заучивание стихотворений о природе, физминуток, рассматривание фотоальбома «Заповедники Приморья», оформление плакатов «Берегите природу» (дети и родители).

Словарная работа: японское море, таёжный край, тайга, заповедник, «Кедровая падь», «Морской заповедник», «Уссурийский заповедник», «Ханкайский заповедник», озеро Ханка, утка-мандаринка, японский  и  даурский журавль, дальневосточная черепаха.

Современные педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровой, познавательно-исследовательской, ТСО.

Оборудование для педагога: карта Приморского края, символика флаг, герб Приморья, игрушка тигренок, письмо, презентация  «Озеро Ханка».

Оборудование для детей: картинки животных к игре, ёмкость с водой, бумажные цветы, плакаты на тему6 «Берегите природу», бумажные медали.

ХОД  НОД:

 Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и продолжим разговор о природе Приморского края. Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае.

-Почему он так называется? (потому что находится при море) (показ воспитателем на карте границ Приморского края)

- Верно, наш край омывается водами Японского моря (показ на карте)

Воспитатель: - Наш край называют таёжным, скажите, что такое тайга? (тайга - это самый большой лес на земле).

Воспитатель:- Скажите, какой зверь является богатством нашего края? (это тигр). Да, уссурийский тигр, это гордость и символ нашего края, ведь недаром он изображён на гербе и флаге Приморья (показ символики). Посмотрите, кто же нас встречает на пути? Да это же тигрёнок Тимка, он живёт в заповеднике и прислал вам письмо с заданиями.

Тигренок: «Я буду вас сопровождать в вашем путешествии».

- Ребята, вспомните, что такое заповедник?

Дети: Это место, где живут исчезающие растения и животные.

Воспитатель: Назовите заповедники, которые есть в Приморье?

Дети: «Кедровая падь», Морской заповедник, Уссурийский и т. д.

Воспитатель:- Правильно, послушайте стихотворение о богатствах нашего края

Чтение стихотворения (ребенок) «Наше Приморье»

Богат наш край дальневосточный

Волшебным лесом и углем,

Фруктовым садом, рисом сочным,

А также горным хрусталем.

В тайге таится тигр могучий.

Пятнистый шествует олень.

Фазан токует по-над кручей,

Цветет и царствует женьшень.

В морях лосось пирует тучный.

A над простором наших вод

Висит, как символ неотлучный,

Парящих чаек хоровод

Ты малой частью всей природы

Себя почувствуй, человек…

Воспитатель:: - Скажите, чем богат наш край? (ответы детей) .

- В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб многие из них занесены в Красную книгу России.

Воспитатель:- И у меня задание от тигрёнка Тимки: все животные в заповеднике стали не видимыми. Если правильно отгадаете загадки о животных, они появятся .

 Игра «Угадай, кто это? » (загадки , картинки животных)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)

 

 Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла … (бурундук).

Воспитательь: - Правильно, молодцы!

- Ребята, сегодня тигрёнок Тимка пригласил нас в заповедник Приморского края: «Ханкайский»

Тимка:- Ребята, предлагаю вам отправиться в одно интересное место. Это место - озеро Ханка. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите, славой и украшением этого озера является цветок лотос. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России. В августе на озере широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить утку-мандаринку, журавлей, лебедь-шипуна и других редких птиц, дальневосточную черепаху.

(Показ презентации «Озеро Ханка»)

- Ребята, какие редкие животные и птицы обитают на озере? (лебедь-шипун, утка- мандаринка, японский и даурский журавль, дальневосточная черепаха).

Воспитатель:- По пышности и разнообразию природы нет равных заповедникам. После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить. Что заповедники это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться. Одно из редких, древних растений озера Ханка - лотос.

- Давайте представим, что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.

 Физкультминутка  «Растёт лотос».

Наши розовые цветы  (Раскрывают пальчики)

Распускают лепестки  (Повороты влево- вправо)

Ветерок чуть дышит, ( легкие движения пальцами)

Лепестки колышет.  (Пошевелить пальчиками сильнее)

Наши розовые цветы (руками имитируем  раскрытый бутон)

Закрывают лепестки, (складываем пальцы вместе)

Тихо засыпают, (головой качают, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: -Вы хотите узнать как раскрывается лотос? Тогда попробуйте эти цветы опустить в вводу (экспериментирование)   Почему распускаются лепестки?  

(Потому что в воде намокает бумага и лепестки цветка распускаются)

Воспитатель :- Следующее задание от тигрёнка «Тимки» викторина «Знатоки природы» (дети делятся на две команды)

- Какую редкую птицу назвали фруктом? (утка – мандаринка) .

- Какое растение называют корень – человек? (Женьшень)

- Пихта, ель, кедр, бархат это (деревья.)

- Кто всегда носит свой домик с собой? (улитка, черепаха)

-Сок какого дерева сладкий? (Березы, клена)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какое животное–символ нашего края? (Тигр)

-Какая сорока занесена в Красную книгу? (голубая сорока)

Воспитатель: Ребята, почему природу надо беречь и сохранять? Приглашаю вас и тигренка Тимку посетить выставку плакатов «Берегите природу» (дети рассматривают плакаты, обсуждают, делятся впечатлениями).

Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.

Воспитатель: - Что запомнилось? Понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все задания тигрёнка Тимки вы выполнили. Умницы, ребята, за хорошие ответы тигрёнок «Тимка» дарит вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:•          Расширять представления детей о горах П...

Конспект экскурсии "Родной край"

Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством.

5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством....

Конспект НОД «Родной район»

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....

Конспект НОД Насекомые Приморья.

Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность, где в игровой форме происходит расширение знаний дошкольников о  насекомых: об особенностях внешнего вида и ...