Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о горах Приморья, их обитателях.
• Формировать познавательный интерес к сопкам.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес средствами художественного творчества.
• Формировать представление об ответственности людей за сохранность гор и жизнь их обитателей.
Воспитательные:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Конспект нод включает в себя организационный момент, основную часть и итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gory_primorya_-_sikhote_-_alin.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с. КОМАРОВКА» КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ»
(детский сад)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» (экология)
Наш дом Приморье.
Горы Приморья – Сихотэ – Алинь.
(СТАРШЕВОЗРОСТНАЯ ГРУППА)
2014г.
Разработала:
Воспитатель Литвинова Н.Ю.
Тема: Горы Приморья – Сихотэ-Алинь
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о горах Приморья, их обитателях.
• Формировать познавательный интерес к сопкам.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес средствами художественного творчества.
• Формировать представление об ответственности людей за сохранность гор и жизнь их обитателей.
Воспитательные:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: беседа о Красной книге, знакомство с гербом ПК, рассматривание иллюстраций, загадки и стихи о животных и растениях.
Оборудование: карта Приморского края, презентация «Приморский край», ноутбук и проектор для демонстрации презентации, карточки с изображениями животных, игрушка – тигренок Тимка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Вступительная часть.
Организационный момент
Над сопками солнце встает величаво,
Умывшись крутой океанской волной.
Здесь нового дня и исток, и начало.
К нам первым рассветы стучаться в окно.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Давайте посмотрим на карту. Где же он находится?
2. Основная часть.
Беседа
- Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае. Одно только название Приморский - говорит о его расположении, где находится наш край? (ответы детей), правильно, " при море ". Но не только море является достопримечательностью нашего края. Мы уже с вами говорили о реках Приморского края, а сегодня поговорим о горах, которые на Дальнем Востоке, традиционно называют «сопками».
- Давайте, присядем и узнаем ещё одну особенность нашего края.
Наш край имеет гористую поверхность, где встречается много сопок. Если взглянуть с высоты птичьего полёта, то перед нами развернётся красивая картина: земля внизу покажется морем, а горы большими волнами.
Просмотр презентации (начало)
- Погода в крае удивляет нас всё больше и больше. Посмотрите, в первой половине лета, частыми гостями бывают дожди туманы, морось. Густой влажной пеленой они окутывают всё вокруг. Бывают и тайфуны.
- Ребята, а вы слышали слово «тайфун»? Что оно означает? (ответы детей)
- Это китайское слово, в переводе на русский, оно означает большой ветер.
Тайфуны приносят очень сильный ветер, дождь сплошной, потоками, с большим количеством воды, всё это наносит ущерб людям и природе.
Но зато осень в Приморье ясная, тёплая, тихая. Почти весь сентябрь не чувствуется её прихода. Лишь разноцветный, красочный наряд природы говорит о том, что скоро начнётся листопад. В октябре багряные, красные и рыжие листья просто пылают на деревьях, как называют осень в это время? (ответы детей). Правильно – золотая осень. И вот уже через некоторое время деревья сбрасывают свой наряд, и выпадает первый снег.
- Давайте еще раз взглянем на карту
Приморский край – в основном горный край. Около 4/5 территории Приморского края занято хребтами Сихотэ-Алинь, протянувшейся с северо-востока на юго-запад. Хребет состоит из многочисленных горных гряд, переплетающихся между собой и отдельных возвышенностей. Наивысшие вершины хребта: гора Аник – 1933 м., Облачная – 1855 м., Высокая – 1746 м., Снежная - 1684 м. Поэтому Сихотэ – Алинь еще называют страной гор.
- Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути? (ответы детей)
- Да, это же тигрёнок Тимка. Ребята, как вы думаете, какое животное является богатством нашего края? (ответы детей), правильно это уссурийский и амурский тигры, это гордость нашего края, ведь недаром тигр изображён на гербе и флаге Приморья.
Тимка: Ребята давайте поиграем в игру.
Игра " Узнай кто это "
У ведущего на спине закрепляется карточка с изображением животного. Он поворачивается к участникам игры спиной, участники описывают животное, не говоря, кто это. Анализируя их описание, он должен догадаться какое животное.
Тимка: Ребята, я предлагаю вам, отправится в одно интересное место. Это Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник и мой дом. В настоящее время он является самым крупным и хорошо охраняемым природным заповедником в мире.
Продолжение просмотра презентации
Тимка: Хочу рассказать вам о своем доме, о том, какая природа окружает меня: это более 200 видов деревьев, кустарников и лиан, не говоря уже о разновидностях трав, мхов и цветов. Многие растения произрастают на территории России исключительно в пределах Сихотэ-Алинского заповедника. Самый редкий и охраняемый вид — первоцвет иезский, скромный цветок с розовыми лепестками, — встречается только здесь и в некоторых горах Японии.
Кедрово-широколиственные леса. В них преобладают виды маньчжурской флоры, некоторые из которых редки или очень редки - тис остроконечный, рододендроны сихотинский и Фори, внесенные в Красную книгу России. А для чего нужна Красная книга, кого она защищает и охраняет ? (ответы детей)
Другие представители растительного мира - трехсотлетний кедр, аралия, монгольский чай, шиповник - широко используются в медицине.
- А теперь отправляемся дальше
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- А еще на территории заповедника насчитывается 63 вида животных, среди которых виды, занесенные в Красную книгу: самый известный и особо охраняемый представитель этих мест, я — амурский тигр. Сихотэ-Алинский заповедник — это последняя в мире крупная территория, которая заселена тиграми.
- А еще в тайге живут мои друзья – животные, которые тоже занесены в Красную книгу.
Дальневосточный (амурский) лесной кот. Пушистый полосатый зверь из-за красивого меха был на грани исчезновения, но сейчас он вновь живет в этих краях. Горал, пятнистый олень,гималайский медведь.
342 вида птиц, включая и редкие виды, такие как: поползень, ореховка, крохаль, утка мандаринка, дикуша.
- Вот я и рассказал вам о своем доме. А теперь ребята мне пора возвращаться, я думаю, вы никогда не станете обижать животных и будете любить и оберегать природу (ответы детей).
- До свидания, друзья! (ответы детей)
Релаксация
-Мы так долго путешествовали, что уже устали, давайте сначала отдохнем, а потом тоже вернемся домой, в свое любимый детский сад.
Приляжем на ковер, закроем глазки и представим, что вокруг нас волшебная горная страна Сихотэ - Алинь. Мы с вами лежим на самой высокой сопке. Камни прогрелись на солнышке, и приятно согревают наше тело, руки, ноги. Глаза закрываются. Все расслабились. Нам тепло, хорошо. Мы слушаем пение птиц.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать то, что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия.
Творческая работа детей
3. Итог
- Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. А где мы сегодня путешествовали? Давайте посмотрим на ваши рисунки, что вы изобразили? о чем они говорят? Мне кажется, что любой человек, увидевший такие красивые рисунки, не останется равнодушным к красоте нашего края. А как думаете вы, ребята? (ответы детей)
Самооценка продуктивной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"
Презентация к занятию "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"Цель данной презентации - формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю....
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Вариативная программа «Наш Дом Приморье» Тема: Хозяин тайги
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»...
Конспект НОД познание "Гостинцы для зайчика" Хисамутдинова Алина Айратовна
Конспект НОД познание в первой младшей группеАвтор сртавитель: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 291" Московского района г. Казани - Хисамутдинова Алина Айратовна, заявленная на 1 квалификационную кате...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Люблю тебя, Приморье синеглазое…»
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Конспект НОД "Природа родного Приморья"
Конспект нод по познавательному развитию. Цель: формирование знаний о природе и заповедниках Приморского края....
Конспект НОД Насекомые Приморья.
Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность, где в игровой форме происходит расширение знаний дошкольников о насекомых: об особенностях внешнего вида и ...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...