«Познавательно - игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Тиханова Надежда Александровна
Аннотация: Познавательно – игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк» строится на основе знаний, полученных на занятиях и из личного опыта. Содержание разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего учреждения. Используя компьютерную презентацию во время всего занятия, воспитанники самостоятельно определяют тему занятия, выполняют задания, отвечают на вопросы. В ходе образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы при выполнении следующих заданий: • просмотр мультфильма «Где обедал воробей»; • дидактическая игра «Найди детёныша» (групповая работа детей в парах) • дидактическая игра «Отгадай маму и ее детеныша» (задание выполняется при взаимодействии с интерактивной доской); • отгадывание загадок, зрительная гимнастика «По дороге с облаками» (используется компьютерная презентация с применением различных эффектов анимации). Выполнив всю работу, воспитанники выражают в рисунке, как должны люди относиться к животным, какие животные им больше нравятся. По итогам полученных знаний дети вместе с воспитателем оформляют стенд «В зоопарке у зверей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Познавательно - игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк»

 Предмет (предметная область): интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

   Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой  деятельности воспитанников через использование ИКТ технологий в познавательно-игровой деятельности по теме: «Зоопарк».

Задачи:

Образовательные:

  • расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;
  • способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи: познакомить с происхождением слов: «Зоопарк», «Хищник», «Травоядные», с  образованием новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: –очк, -онок, -ёнок, активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

Развивающие:    

  • развивать познавательные процессы: предпосылки словесно-логического мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи;
  • развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;
  • развивать детское творчество;
  • способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;
  • содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов;

6. Аннотация:

Познавательно – игровое занятие с использованием ИКТ  по теме: «Зоопарк» строится на основе знаний, полученных на занятиях и из личного опыта. Содержание разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего учреждения.
Используя компьютерную презентацию  во время всего занятия, воспитанники самостоятельно определяют тему занятия, выполняют задания, отвечают на вопросы.  

В ходе образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы при выполнении следующих заданий:

  • просмотр мультфильма «Где обедал воробей»;
  • дидактическая игра «Найди детёныша» (групповая работа детей в парах)
  • дидактическая игра «Отгадай маму и ее детеныша» (задание выполняется при взаимодействии с интерактивной доской);
  • отгадывание загадок, зрительная гимнастика «По дороге с облаками» (используется компьютерная презентация с применением различных эффектов анимации).

Выполнив всю работу, воспитанники выражают в рисунке, как должны люди относиться к животным, какие животные им больше нравятся. По итогам полученных знаний дети вместе с воспитателем оформляют стенд «В зоопарке у зверей».

 

Материал и оборудование

ноутбуки

- экран;

- проектор;

- лист бумаги формата А4;

- гуашь;

- кисти;

- цветные карандаши;

- фломастеры;

- пластилин;

- восковые мелки на каждого ребенка;

- компьютерная презентация.

Ход занятия:

Организация познавательно-игровой деятельности

Дети стоят в группе по кругу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько нас. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.
Доброе утро (руки в стороны).
Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).
Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут),
А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы. (Руки в стороны).  

Введение в тему занятия

Воспитатель:

- Угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит. (Воробей). (см. Компьютерную презентацию, слайд №1)

 

slide1

 

Просмотр сказки «Где обедал воробей» С.Я. Маршак.

Воспитатель:

- Садитесь на свои места. (Дети располагаются на стульчики в центре группы).
- Я предлагаю вам посмотреть сказку  С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся».
- Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей). (См. Слайд №3).

                                                              Основная часть

Воспитатель:

- Кто скажет, куда мы совершим необычную экскурсию? (В зоопарк).
 - А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»?  (Зоологический парк).
- Зоология – наука о животных.
- Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).
- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных?  (травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят).
Для справки: Хищники или плотоядные - это животные, которые питаются другими животными, то есть их мясом. Именно этим они и отличаются от травоядных, которые питаются в основном растительной пищей.
- Вспомните, у кого и что поел воробей? (У льва – наливное яблочко, у моржа – попил водички, у слона – морковку, у журавля – пшено, у носорога – отрубей, у кенгуру –побывал на пиру, у медведя – на праздничном обеде).
- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? (Да).
- Какие животные там еще обитают? (Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т.д.)
- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т.д.).

Дидактическая игра «Найди детеныша»

(игра проводится с использованием ноутбуков  в парах и индивидуально)

Воспитатель:

- В зоопарке живут не только взрослые особи, но и их детёныши. Поиграем в игру «Найди детеныша». Вам нужно помочь маме найти ее детеныша,  соединив изображения мамы и детёныша линией. (см. компьютерную презентацию, слайд №4).


После щелчка заиграет музыка, на экране у детей появится картинка с изображением взрослых животных. Дети находят нужное им изображение из числа «детенышей», расположенных в правой стороне экрана, и «ставят» их  напротив мамы.

slide10slide11slide12slide13slide14slide15slide16slide5slide6slide7slide8slide9

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы появилась нужная вам картинка в нужном месте? (Для того чтобы появилась картинка с детенышем,  сначала нужно нажать на черепашку в яйце в верхнем ряду, затем щелкнуть мышкой в том месте, где нужно поставить картинку, после нажать на картинку с детенышем.)

 

По окончанию работы дети с первого ряда проверяют работу детей со второго ряда и наоборот

Физкультминутка

(содержание связано с выше указанной темой)

Воспитатель:

- Предлагаю сейчас немного отдохнуть и выполнить движения в соответствии с текстом:
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
Доо угадала, уходят в свой домик. (Дети имитируют повадки животных, садятся на сво лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп, немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
- По команде: «1,2,3» - превратитесь в любого другого дикого животного, я попробую угадать, в кого вы превратились. Ког и места). 

Дидактическая игра «Отгадай маму и ее детеныша»

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай маму и ее детеныша».
На слайде №4 изображены части тела разных животных.
- Вам необходимо выбрать одну из картинок,  определить, какому зверю принадлежит эта часть тела, и назвать  животное.

Дети чётко проговаривают название детёныша, акцентируя внимания на словообразовательных уменьшительно-ласкательных суффиксах.

 

Слайд 4:

 

slide4

Технология работы с компьютерной презентацией для дальнейшего выполнения задания: 
На сладе №5 – 16 изображены:  белка – бельчонок, лось - лосенок, утка - утенок, заяц - зайчонок, слон - слоненок, тигр - тигренок, еж - ежонок, лиса - лисенок, волк - волчонок, зебра - жеребенок, пингвин - пингвиненок, медведь – медвежонок.  

slide10slide11slide12slide13slide14slide15slide16slide5slide6slide7slide8slide9

Технология работы:

- Посмотрите что это? (Вольер)
- Зачем нужен вольер? (Вольер нужен для того, что бы там жили дикие животные).

 

slide17

Дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»

 

 Каждая загадка сопровождается слайдом

Воспитатель:

- Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере?

1.   Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
      А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).

2.   Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц).

3.   Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

4.   Что за кони - на всех тельняшки? (Зебра).

5.   По реке плывет бревно. Ох и злющее оно!
      Тем, кто в речку угодил, нос откусит…..? (Крокодил).

6.   Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,
      Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф).

7.   Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
      Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.
                                                                                                          (Ягуар).

 Слайды:

slide18slide19slide20slide21slide22slide23slide24

 

 

Упражнение для глаз. «По дороге с облаками»

Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения одними глазами за двигающимися картинками

 

Воспитатель:

- Вы замечательно поработали, но ваши глазки устали и нуждаются в отдыхе. Давайте, проведём зрительную гимнастику «По дороге с облаками»

 

slide25slide26slide27slide28slide29slide30slide31slide32slide32_1

Задание «Дружные звери»

На экране  появляются парные изображения животных: Волк – овца; медведь – корова; заяц – лиса; кошка - мышка; волк  – собака.

Воспитатель:

- Могут ли эти звери дружить между собой? (Нет)
- А где все эти звери могут дружить друг с другом? (В сказке)

Сопровождение слайдом.

 

slide33

Воспитатель:

- Мы с вами люди и тоже очень разные. Но этим и отличаемся от зверей, что друг друга уважаем, умеем дружить в реальной жизни.

Итог (рефлексия)

Воспитатель:

- Что интересного вы узнали сегодня?
 - Где мы побывали с вами?
- В какую игру вам понравилось играть больше всего?
- Выразите в рисунке ваши впечатления от «экскурсии» в зоопарк: как должны люди относиться к животным, какие животные вам больше всего понравились,  как нельзя себя вести в зоопарке и др….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 1мл.гр. Тема: «Зоопарк»

Цели:Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.Познакомить детей с черным и белым цветом.Формировать устойчивые представления о цвете, вел...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».

НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель·         Формирование двигательных умений и навыков...

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Знакомство детей с Москвой, создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России...

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Конспект познавательно-игрового занятия по теме: «Зоопарк».

Конспект познавательно-игрового занятия по теме: «Зоопарк».  Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой  деятельности воспитанников в познаватель...

Конспект игрового занятия для детей 2 лет тема: "Зоопарк"

Конспект игрового занятия для детей 2 лет тема: "Зоопарк"...