Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «ЛЕГО-зоопарк» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому
подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и
развитие инженерного образования является стратегической государственной
задачей, приоритетным направлением развития страны.
Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и
техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию
активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерноконструкторским мышлением.
Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих
инженеров» тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов
конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля»
→Конструкторы→Робототехника.
Наш сад МАДОУ "ЦРР-детский сад № 123 "Планета детства" является инновационной площадкой данной программы. В старшей группе «Звездочка» мы приступили к реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (Авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., ТимофееваТ.В.; рецензент – д.п.н., профессор Асмолов А.Г.). Работаем второй год.
Робототехника – наука будущего, поэтому наши дети уже сейчас должны
изучать её основы, чтобы в будущем стать востребованным специалистом. Ведь именно робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_-zoopark.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства»
Конспект
открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию:
«ЛЕГО-зоопарк»
в подготовительной группе.
Подготовила и провела:
Салихова Анжелика Касымовна,
воспитатель подготовительной группы
г. Саратов
2022г.
Тема: «Лего зоопарк»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: конструирование, математические игры- упражнения, изготовление продукта детского творчества
(Животные зоопарка из Лего конструктора).
Цель: Создание условий для формирования положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему ее преобразованию в познавательную потребность.
Задачи:
- формировать представления детей о возможности при помощи Лего конструктора создавать животных; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
- развивать технические и конструктивные умения; поисковую деятельность (конструирование) и интеллектуальную инициативу, способствовать к речевому планированию- прогнозированию будущих построек, воображение и творческие способности;
- закрепить порядковый счет, умение сравнивать целое и часть, состав числа, ориентироваться на игровом поле;
- воспитывать инициативность, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к конструированию, закладывает у детей основы трудолюбия.
- соблюдать принципы здоровьесбережения путём предоставления детям возможности для разнообразной двигательной активности.
Реализация ФГОС ДО:
а) использование для обеспечения эмоционального благополучия детей героев: интерактивных пчел, математические игры; доброжелательность в общении педагога с детьми; похвала и поддержка действий детей;
б) поддержка индивидуальности и инициативы: создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей;
в) правила взаимодействия: «Один говорит – остальные слушают», «Один за всех и все за одного»;
г) работа в зоне ближайшего развития ребёнка: опора на знания, навыки и умения каждого ребёнка; привитие культуры игры (аккуратно с оборудованием, внимательно друг к другу).
Оборудование детских столов: контейнеры с конструктором Лего на каждого, карточки с пчелами и ульями, палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, доска с образцами построек-схем животных (лев, верблюд, жираф, слон, медведь, крокодил).
Оборудование вспомогательных столов:
- интерактивные пчелы.
- для здания зоопарка маленький Полидрон, готовые флажочки, клей и ниточка.
- Музыкальный ряд. «Карнавал животных» Сен-Санс.
Организация и методика проведения мероприятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Детей встречает воспитатель, в руках у нее чугунок и ложка | Под музыку дети заходят в группу |
-Здравствуйте, гости дорогие. -Проходите, присаживайтесь поудобнее. -Ребята у нас сегодня гости поприветствуем. Предлагаю, показать как мы умеем работать в команде. Согласны? Итак, внимание! Команда смелых, умных и находчивых, работаем под девизом: «Один за всех и все за одного!» Вы видите стол с интерактивными пчелами, они приготовили супер-задание для команды веселых и находчивых. Но, чтобы дойти до них нужно выполнить ряд математических заданий, которые приготовили пчелы. Разминка. 1.Пчела. Игровое упражнение «Четный, нечетный.» (Дети строятся в одну шеренгу, называют числа по порядку и встают на красный квадрат Полидрона числа- четные на зеленый -нечетные. Вспоминают соседей. 2.Пчела. Работа у интерактивной доски. Просмотр презентации «ЛЕГО- любят дети.» 3.Пчела. «Собираем улей». Показ знания состава числа на деталях разного Лего. | Дети здороваются. Работа детей на ковре. Предложить конструктор собрать. Работа у доски. Ответы детей |
| |
-А хотите узнать, что за супер- задание приготовили пчелы, приступаем? -А что нужно сделать, чтобы получить задание? Правильно, запрограммировать пчел и дойти до задания -Работаем. -А как можно все это, что мы отгадали на столе назвать одним словом? -Животные -где можно увидеть всех этих животных? -Правильно в зоопарке? -А мы можем организовать, показать нашим гостям зоопарк? Из чего можно сделать животных? | Ответы детей Дети подходят к столу и работают с пчелами и работают над своей дорогой до задания. Ответы детей Ответы детей |
- Большие умницы будем делать из Лего! -Приглашаю вас в наше конструкторское бюро. - Там у нас много инженерных работ которые мы уже сделали. -Кто может прокомментировать какую-нибудь модель, что из чего сделано, какой конструктор использовался? -Работаем ребята. | Переходят к другому столу. Рассматривают фотоработы уже созданных построек и объектов из разного конструктора. |
Дидактическая игра «1,2,3 говори» | |
- Играем в игру всего 3 слова о своем животном. Ребята, как вы думаете, | Обмениваются мнениями. Думают и отвечают. Высказывают гипотезы. Например ЛЕВ: -царь всех зверей -жаркие страны -хищник |
Музыкальная физминутка. | |
Раз все готово, отдохнем под марш Царя зверей. Кто написал это музыкальное произведение? | Ответы детей. «Карнавал животных» был написан Сен-Сансом
|
Работа с конструктором. Создание ЛЕГО зоопарка | |
Дети располагаются на свободном от столов пространстве. На ковре. За столом строят 2 детей здание зоопарка по схеме из Полидрона. | |
-Молодцы, получается, кто закончил поселяет своего друга в секцию, которая равна одному модулю полидрона и может заняться дополнительно магнитным конструктором из которого можно сделать кормушки. | Дети подходят к постройке зоопарка и поселяют своих зверушек. Могут обыгрывать постройку. |
| |
-Понравилось ли вам работать в команде? - Мы с вами любим играть в игру «Что - хорошо и плохо»! -Зоопарк- это хорошо, потому что …? |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа
Закрепить знания о космосе планетах Солнечной системы...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».
Создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...