конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
совместная встреча педагогов, детей и родителей "Экскурсия по Конвенции о правах ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная встреча педагогов, детей и родителей
«Экскурсия по страницам «Конвенции о правах ребенка»
Цель: правовое просвещение всех участников мероприятия, знакомство с основными правами ребенка.
Задачи:
образовательные: познакомить с основными статьями «Конвенции ООН о правах ребенка»;
способствовать развитию мировоззрения и нравственных представлений, развивать умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук, координацию движения рук. Развивать двигательные навыки.
Воспитательные: воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям, готовность прийти на защиту их прав;
воспитывать тесное общение, сотрудничество между детьми, родителями и педагогами;
вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.
Предварительная работа: проведение с детьми познавательных занятий и бесед п ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребенка»;
чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме;
конкурс рисунков «Дети планеты»;
разучивание танца «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»;
подготовка мини-сценки «Буратино и Мальвина».
Оборудование: мультимедийное оборудование, записи музыкальных произведений видеозапись мультфильма «Смешарики. Азбука прав», наборы разрезных картинок.
Ход встречи.
Входят дети, становятся полукругом.
Воспитатель: «здравствуйте», это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. «Здравствуйте», на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все:
1 реб.: и свет улыбки,
2 реб.: и радость встречи,
3 реб.: и пожелания здоровья,
4 реб.: говоря «здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым
Воспитатель: так давайте поприветствуем друг друга, родителей и гостей.
Все вместе: здравствуйте!
( дети сели на стульчики )
Воспитатель: уважаемые участники нашей встречи, сегодня она посвящена вопросам прав детей. сразу хочу задать вопрос родителя: какими вы хотите видеть своих детей? ( счастливыми, успешными, перспективными, здоровыми и т. д. )
Воспитатель: чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит «Конвенция ООН о правах по защите прав детей».
Реб.: едва на свет появился и приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился – ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки, права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки, права на озорных друзей.
Права на игры и желанья, права на знания и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком и отличаться ото всех.
Права на улице гулять, права с ровесником играть.
Права лечиться, заболев, права заботиться о всех.
Но есть один большой урок – во все правах и смыслах их –
Ты должен быть самим собой и уважать права других
Воспитатель: мы не просто взрослые, мы старшие друзья детей. Друзья, которых заботит их будущее, судьба. Нам не все равно, какими они будут. И ,конечно, не хотим ни при каких обстоятельствах с ими расставаться.
( звучит фрагмент песни
«Неразлучные друзья взрослые и дети» )
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка» и узнать какие права имеют дети.
Вы готовы начать экскурсию. ( да )
Ребята, я приглашаю вас встать в круг. ( звучит спокойная музыка )
Приложите свою руку к сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? ( родителям ) Я думаю, что ваши родители счастливы, что у них есть вы. Родители подарили вам жизнь.
Итак, первое право, о котором говорит нам конвенция – это право на жизнь.
Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!
( на экране появляется картинка «Право на жизнь» ) обратить на нее внимание:
Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
( дети не садятся )
Воспитатель: отгадайте загадку: и у мамы есть, и папы есть,
И у дочки есть, и внучки есть.
Чтоб его узнать, надо вслух назвать!
Вы догадались, о чем говорится в загадке? ( об имени )
Имя дается человеку при рождении. При рождении все дети нашей страны получают документ «Свидетельство о рождении» ( вывести на экран картинку ). В этом документе закреплено права ребенка на имя.
А вы знаете, что имя может расти? Сейчас я вам это докажу: это было очень давно, на свет родилась девочка и звали ее ласково Наташенька. Девочка подросла и пошла в детский сад. Потом в школу и стали ее звать Наташа. Сейчас она уже взрослая, работает в детском саду и все называют ее Наталья Анатольевна. Вы догадались о ком я говорю? Конечно, я говорю о себе. Вы растете имена ваши тоже растут вместе с вами. Когда ребенок становится взрослым, к нему обращаются по имени отчеству. Кто дарит отчество ребенку ? ( папа )
Запомните, любого человека можно или обидеть, если неправильно назвать его имя.
Воспитатель: ребята, вы много узнали об имени, предлагаю немного поиграть Дети стоят в кругу:
Вот как много стало рук – дети вытягивают руки ладонями вниз.
Чьи же руки, подскажите – дети поочередно называют имена.
И ладошки покажите – дети переворачивают руки ладонями вверх.
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались – берутся за руки и бегут по кругу.
Сделали по уже круг, крышу сделали из рук – останавливаются. Поворачиваются лицом в круг. Соединяют руки над головой.
Получился дом имен – берутся за руки, делают круг шире.
В этом доме мы живем – не расцепляя. Поднимают руки вверх.
Ребята, мы с вами говорили об имени. ( на экране право на имя )
Запомните: каждый ребенок имеет право на имя!
( дети сели )
Воспитатель: продолжаем нашу экскурсию. А чтобы узнать о каком праве идет речь на следующей странице, нам необходимо разгадать ребус.
На экран семь букв Я. Что это может означать, какое слово здесь зашифровано? ( дети – семья )( на экране картинка семьи )
Каждый ребенок имеет право на семью ( картинка на экране – право на семью )
А что такое семья? 9( дети, семья – это близкие люди: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка )
Как вы думаете, зачем люди создают семью? ( дети: чтобы вместе жить, растить и учить детей. заботиться друг о друге. Любить друг друга).
Реб.: я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю.
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: уважаемые родители, предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о семье. Я начну фразу, вы продолжите:
Не нужен клад, когда в семье….лад.
Согласная семья самая…..счастливая.
Семья сильна, когда над ней….крыша одна.
Где любовь да совет, там и ….горя нет.
В хорошей семье хорошие…..дети растут.
В родной семье и каша….гуще.
В гостях хорошо, а дома….лучше.
Воспитатель: ребята, семья является опорой для каждого из вас. Это маленький островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят к вам на помощь. Хочется, чтобы вы тоже любили и ценили своих близких, заботились о них.
Воспитатель:
Пальчиковая игра. «Моя семья»
− Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так, встаньте возле стульчиков:
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)
Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)
Значит, это – папа мой.
Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)
Нам показывает прямо.
Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)
Скоро будет он солдат!
Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)
В нем сестрёнкино сердечко.
Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)
Догадались кто? Да, – я!
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
( дети сели )
Воспитатель: а мы продолжаем нашу экскурсию. Отгадав название сказки, мы узнаем о следующем праве. Внимание на экран: посмотрите и скажите, как называется сказка, фрагмент которой вы видите?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: что произошло в этой сказке?
Дети: у зайца избушка лубяная, у лисы – ледяная. Весной и Лисы избушка растаяла, она и выгнала Зайца.
Воспитатель: ребята, правильно она поступила?
Воспитатель: должны все знать о том:
У каждого быть должен дом!
Правило все должны соблюдать:
Чужое жилище не занимать
Реб.: сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайцу, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на жилье. ( появляется картинка – право на жилье )
Воспитатель: ребята, в вашей жизни скоро произойдет важное событие – вы пойдете в школу. Научитесь читать, писать, решать задачи. Перед вами фрагмент сказки ( на экране фрагменты сказки «Приключения Буратино» )
- Как называется сказка? ( «Приключения Буратино» )
- Какую книгу подарил папа Карло Буратино? ( азбуку )
- Для чего нужна азбука? ( чтобы учить буквы )
- Правильно, папа Карло подарил Буратино азбуку, чтобы он учился в школе.
Сегодня герои этой сказки у нас в гостях.
( выходят Буратино и Мальвина )
Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится на следующей Конвенции.
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Мальвина: (всплеснула руками):
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить.
Воспитатель:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. ( на экране картинка – Право на образование )
( на экране – картинка Айболита )
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)
Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:
1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)
2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)
3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)
- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?
Дети: Обратиться к врачу.
Воспитатель: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
( на экране картинка – Право на медицинскую помощь )
Айболит прощается, уходит. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: ребята предлагаю вам игру «Разрешается, запрещается». Я вам буду называть правило или нарушение, а вы будете отвечать разрешается или запрещается.
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с этим заданием. А сейчас я вас приглашаю пройти к столам, разделиться на две команды и собрать разрезные картинки. В этом вам помогут родители. Родители вместе с детьми собирают картинки. Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- ребята, сюжеты каких сказок вы собрали?
- а как вы думаете, что объединяет все эти сказки, что потеряли герои этих сказок? ( дети – права ). Приглашаю вас вернуться на свои места.
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука прав».
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: ребята, родители гости, сегодня мы с вами говорили на очень важную тему «Права ребенка» ( на экране слова Ф. М. Достоевского : Счастье всего мира не стоит слезы невинного ребенка» )
- каждый ребенок имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
- желаю вам, ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались и чтобы у каждого из вас была дружная и счастливая семья.
- уважаемые родители, коллеги к вам я хочу обратиться словами В. Г. Белинского: «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Так давайте же будем делать наших детей людьми…»
Воспитатель: в завершении нашей встречи, я хочу вручить подарки. Ребята, для вас я приготовила закладки для ваших любимых книг, на которых изображены права ребенка. Уважаемые родители, коллеги для вас буклеты с интересной и полезной информацией по данной теме.
( вручение подарков )
Воспитатель: ребята для вас тоже приготовили музыкальный подарок танец «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
( на экран выводятся поочередно детские рисунки, фотографии детей и т. д .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...