конспект по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить с растениями, которые растут на клумбе.
Учить правильно сажать семена и луковицы цветов, ухаживать за ними.
Изучить культуру выращивания.
Воспитывать любовь к красоте природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastet_na_klumbe.docx | 71.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.
Познавательная деятельность. Ознакомление с миром природы.
Тема: «Что растет на клумбе»
Цель:получить представление о цветах, растущих на клумбе.
Программное содержание:
Познакомить с растениями, которые растут на клумбе.
Учить правильно сажать семена и луковицы цветов, ухаживать за ними.
Изучить культуру выращивания.
Воспитывать любовь к красоте природы, желание делать доброе дело, отзываться на призыв о помощи
Материал: дорожка с весенними цветами; дидактическая игра «Садовые цветы» и «Комнатные растения; фартуки для детей контейнеры с землей для клумбы; инструменты для работы; семена и луковицы цветов; карточки с изображением и названием садовых цветов,
Ход занятия.
Дети пришли после физкультурной деятельности. Вместе с воспитателем заходят в группу. Перед ними тропинка. Вдоль тропинки весенние цветы. На пенечке стоит Лесовичок. У него в руках конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, где это мы с вами очутились. Вроде бы шли в группу, готовились к следующему занятию.
Дети тоже удивляются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Нас кто-то встречает. И у него в руках конверт.
Воспитатель берет конверт и вскрывает.
«Дорогие, дети. Я- Лесовичок. Пришел к вам из леса. Мне нужна ваша помощь. Мы с моими друзьями, лесными жителями, построили новый дом. И мне хочется посадить вокруг своего дома много разных красивых цветов. Но не умею. Научите меня пожалуйста.»
Ну что, ребята, поможем Лесовичку посадить вокруг дома красивые цветы?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель. Друзья мои, пройдемте дальше. Сядем на пенечки и подумаем как это можно сделать.
Дети проходят к ковру, рассаживаются на пеньки. Воспитатель присаживается рядом.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в загадки.
Правильно, дети, это клумба. Обычно вокруг дома люди делают красивые клумбы, чтобы они радовали и служили украшением сада.
Клумба –это грядка для цветов. Она не только украшает сад, но и привлекает красивых бабочек. Смотришь на эти прекрасные создания и становится радостно.
Прежде чем мы поможем Лесовичку, я хочу узнать знаете ли что-нибудь о садовых цветах.
Дидактическая игра «Найти садовый цветок».
Дети распределяют цветы на две группы: комнатные и садовые.
Перед детьми карточки с изображением цветов комнатных и садовых. Дети комнатные цветы несут к горшку, а содовые на клумбу
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, оказывается, настоящие цветоводы.
Игра «Как вырастить цветок»
Воспитатель: Ребята, а вот скажите мне, как можно вырастить цветок.
Дети предлагают варианты ответов. Можно посеять семена, посадить луковицу. Или размножить корнями.
Воспитатель.: Очень хорошо. Предлагаю поиграть в игру «Мы посеяли цветы»
После игры воспитатель предлагает детям рассказать, как правильно нужно сажать цветы.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами все узнали о цветах и рассказали об этом Лесовичку. А теперь я предлагаю вам сделать красивую клумбу.
Дети подходят к столам. Перед ними лежать семена и луковицы цветов.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок выбрал место для клумбы, даже порыхлил землю. Давайте мы с вами посадим наши цветы.
Дети берут инструменты, одевают фартуки и начинают засеивать семена цветов. Когда работа выполнена, они убирают инструменты. Украшают края клумбы камнями или заборчиками.
В конце ставят надписи цветов.
Лесовичок наблюдает за работой и хвалит ребят.
Воспитатель: Вот мы закончили работу. Надеюсь, на клумбе вырастят красивые цветы и каждый день будут радовать Лесовика.
Воспитатель. Ну вот, Лесовичок н, наши ребята очень хорошо потрудились. Надеемся у тебя вырастит замечательная клумба с яркими и чудесными цветами. Мы будем приходить к тебе в гости и вместе с тобой порадуемся красивым цветам.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас, наверное, уже потеряли.
Дети идут обратно до лужайки, а потом по дороге.
Анализ занятия
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Понравилось вам сегодняшняя прогулка?
-О чем нас попросил Лесовичок?
-Где можно выращивать цветы?
-Как можно вырастить красивый цветок?
Ребята, мне хочется вас похвалить. Вы просто молодцы. Как много знаете о цветах, даже умеете их правильно сажать. Теперь у Лесовичка, благодаря вам, будет хорошее настроение и будет у него много гостей. Всем же захочется увидеть, как вырастут красивые цветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы
Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл....
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»
совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.
"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...
«Приключение Буратино» Конспект по познавательной деятельности в средней группе
Автор: Жатько Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовс...
Конспект интегрированной познавательной деятельности "Мой район. Моя улица"
Цель: формировать у детей интерес к истории своего района, улицы.Задачи:1. Дать сведения об истории заселения города.2. Познакомить с историей возникновения района и улицы Московской.3. Развивать стро...