Конспект НОД "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Валентина Михайловна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 404 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РОССИЯ, 443070, г. САМАРА, ул. ТУШИНСКАЯ, д. 45

тел.: (846) 268 99 85  факс (846) 268 99 86  e-mail: chaika2@inbox.ru

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

Выполнила

Федорова Валентина Михайловна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 404»

г.о. Самара

Самара, 2019

Тема «Большое космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;  физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать и расширять представление детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, развивать внимание, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы; закреплять порядковый счет от 1 до 10 и обратно, знание геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие:  формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, формировать желание помогать друг другу и действовать в команде.

Речевое развитие:  активизировать словарь детей словами космос, планета, космонавт, ракета, звезды, метеорит, иллюминатор. Учить образовывать родственные слова, развивать монологическую и диалогическую речь.

Физическое развитие:  способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Методы и приемы:

Практические: игры, работа с карточками, математическими наборами, счетными палочками, конструктором Lego.

Наглядные: иллюстрации с использованием интерактивной доски.

Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворений,  рассказы детей.

Материалы и оборудование:

Для детей: звезды по количеству детей  (красные, синие, желтые, зеленые, белые); математические наборы – 5 шт,  наборы счетных палочек – 5 шт

Для педагога: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART  Board, маркер для интерактивной доски.


Логика образовательной деятельности

Этап

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Воспитатель собирает детей полукругом около интерактивной доски. Выстраивает контакт с  детьми.

Заинтересовывает детей.

Задает вопрос. Вовлекает в совместную деятельность.

- Ребята,  вы любите необычные истории? Тогда, вам должна понравиться вот эта история.

 А произошла она в одной стране, которая называется Вселенная.

(слайд 2) Жил-был любопытный и непоседливый Звездарик.

(слайд 3) И хотя его окружали большие и яркие звезды мама и папа, а также звезды поменьше и менее яркие – многочисленные

братья и сестры, тетушки и дядюшки нашего Звездарика, но они никогда не путешествовали и могли рассказать только о других звездах и о Луне.

(слайд 4) А Звездарику  очень хотелось обрести новых друзей!  Он думал, что непременно сможет найти их  на этих волшебных шарах разного размера, которые вращались на орбите и просто притягивали его своим необычным цветом. (Вы уже догадались, что это за шары?)  И вот однажды любопытный Звездарик не выдержал, и когда его папа и мама спокойно мерцали на темном небе, стал стремительно удаляться от них. С ним случилось много интересных и любопытных историй.

Дети выражают собственные чувства, проявляют  интерес.

Выражают собственные мысли.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности.

Дети отвечают на вопросы педагога, внимательно слушают рассказ.

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

- А вам бы хотелось отправиться на поиски космических приключений вместе со Звездариком? 

Но прежде, чем отправиться в полет, нам необходимо подготовиться!

-Как вы думаете, что нам нужно, для того, чтобы отправиться в космическое путешествие?

-Верно, нам нужна ракета!

Но где нам ее раздобыть?

У нас есть математические наборы и  счетные палочки.

Предлагаю воспользоваться ими, чтобы построить наши ракеты.

 Занимайте места в соответствии с цветом звезд, которые вы получили при входе.

Вы можете воспользоваться готовой схемой  или  придумать сами свою ракету.  

Дети планируют свою деятельность: делятся на пары, выбирают, с кем будут выполнять задание, рабочее место. Высказывают свои идеи по поводу того,  какие конструкции  они будут создавать  и что им для этого понадобится.

Планируют самостоятельно предстоящую деятельность, договариваются друг с другом о совместной деятельности

Деятельностный

- Выберите понравившийся вам способ конструирования. Если воспользуетесь образцом или схемой, сначала внимательно изучите ее. Определитесь, с чего вы начнете работу, распределите между собой обязанности. Если вы проявите фантазию, у вас может получиться самая необычная ракета

Отвечают на вопросы. Высказывают свои суждения.

Создают самостоятельно конструкции ракет.

Умеют работать в команде, сотрудничают друг с другом, помогают друг другу.  Умеют работать с образцом ракеты  и подбирать соответствующие   детали,  передавать реальное сходство с ракетой, с помощью счетных палочек и геометрических фигур. 

(слайд 5)

- Ребята, пока мы с вами конструировали наши ракеты, Звездарик попал в беду! Его ракета сломалась! Давайте поможем ему починить ракету, чтобы он мог продолжить свое путешествие!

(слайд 6)

- Ракеты наши готовы! Как вы считаете, нам уже можно отправляться в путешествие? Или нужно еще что-то? Что может нам понадобиться в космосе?

Воспитатель выслушивает ответы детей, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответами.

Открывает на слайде правильные ответы

(слайд 7)

-  Итак, к полету все готово и предлагаю занять свои места!

Включаю обратный отсчет до старта! Дружно вместе считаем!

Воспитатель включает счетчик обратного отсчета (от 10 до 0)

 (слайд 8) – пуск ракеты

(слайд 9)

-Ребята, посмотрите в иллюминатор! Что вы там видите? Маленькие инопланетяне приглашают нас на зарядку!

Воспитатель проводит физминутку

(слайд 10)

- Наш полет проходит в штатном режиме, и я предлагаю вспомнить, что мы можем увидеть в космосе?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием и я приглашаю вас поиграть! Игра называется «Парочки».

Необходимо  как можно быстрее найти недостающую пару к каждой картинке.

(слайд 11)

- Ребята, внимание! На нас надвигается метеоритный дождь! Звездарик передал сообщение, что метеориты и астероиды повредили его карту! Просит нас о помощи! Поможем?

(слайд 12)

Необходимо поставить заплатки из геометрических фигур на свои места

(слайд 13)

- Уважаемые члены экипажа Звездарик! Прошу всех прильнуть к иллюминаторам!  Мы с вами наблюдаем грандиозное событие  - парад планет! Строго в ряд перед нами выстроились все восемь  планет Солнечной системы! Меркурий – самая ближайшая к Солнцу планета! За ней следуют Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, и замыкает парад великолепный Нептун, самая дальняя планета!

(слайд 14)

Воспитатель предлагает отметить на картинке и назвать самую ближайшую к Солнцу планету и самую отдаленную

Дети по очереди выходят к доске и расставляют картинки в правильном порядке

Дети высказывают свои предположения, предлагают варианты, что может понадобиться в космосе

Дети все вместе считают от 10 до 0

Дети активно повторяют движения за воспитателем.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои суждения.

Каждая команда выходит по очереди и открывает по 2 картинки

Дети выражают собственные чувства, проявляют  интерес.

Выходят по одному участнику от каждой команды и расставляют по одной заплатке на свое место

Дети по желанию выходят к доске и выполняют задание.

Закрепляют порядковый счет от 1 до 10

Развивают память, логическое мышление, умеют правильно формулировать ответы

Закрепляют навык обратного отсчета от 10 до 0

Умеют согласовывать действия, координируют движения, активно выполняют основные виды движений

Развивают память, наблюдательность, внимание

Закрепляют названия геометрических фигур, умеют правильно определять местоположение фрагмента на целой картинке

Закрепляют названия планет Солнечной системы, развивают память и внимание

Заключительный

(слайд 15)

-Ребята, наше путешествие подходит к концу! И мы направляемся на Землю!

Вам понравилось наше путешествие?

Что было трудного?

Что больше всего понравилось?

(слайд 16)

- Вы большие молодцы! Все были дружными, смелыми и умными!

Я хочу каждому вручить специальное космоудостоверение, которое подтверждает, что вы совершили космическое путешествие и благополучно вернулись на Землю!

Высказывания по поводу выполненных работ.

Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект НОД, ОО "Познание" в  подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....