Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иноземцева Елена Евгеньевна

Расширить знания детей о обитателях зимнего леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimnem_lesu_konspekt.docx10.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   “Прогулка в зимнем лесу”.

Цель:

1. Расширить знания детей о обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

2. Закрепить знания о количестве и величине.

3. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

4. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

- Игрушки (заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи)

- Картинки морковок (большая и маленькая)

- Картинка зимнего леса с изображением берлоги, силуэтное изображение медведей, бочонок с медом.

- Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки.

Ход:

- Дети, какое сейчас время года?

- Зима!

- Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.

- А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес. Посмотрим, как там живут животные зимой. А с собой возьмем корзинку с угощением.

Звучит песня “Веселые путешественники”ю

     - Дети, посмотрите, перед нами две дорожки, которые ведут в лес.

     - А что лежит на дорожках? (снег, снежинки).

     - Снежинки какие? (белые, пушистые).

     - Давайте возьмем снежинки в руки и подуем на них (дыхательная гимнастика).

     - Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.

     - Ребята, дорожки разные. Одна длинная, другая короткая (сравниваем дорожки).

     - По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес попадем.

     - Вот и пришли мы с вами в лес. Как тут красиво! Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, слева ель на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц).

     - Кто здесь сидит? (заяц).

Заяц: - Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает, зверь меня лесной!

     - У зайчика нет берлоги, не нужна ему нора: от врагов спасают ноги, а от голода - кора.

     - Ребята, какого цвета заяц? (беленький)

     - А ушки у него какие? (длинные)

     - А что зайчик любит есть? (морковку)

Восп: - Детки, посмотрите, а здесь еще один зайчик спрятался. (сравниваем двух зайцев: большой и маленький)

Дидактическая игра: “Накорми зайцев морковкой”.

     - Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца - маленькой морковкой.

Физкультминутка: “Зайка”.

(Дети двигаются соответственно тексту)

Скок-поскок, скок-поскок,                        Прыжки на месте

Зайка прыгнул на пенек.                            Руки на уровне груди

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх, лапки вниз,                          Движения руками вверх, вниз

На носочках потянись,                               Подняться на носочках

Лапки ставим на бочок,                              Руки на пояс

На носочках скок-поскок.                          Прыжки на носочках

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.                                Приседания.

Восп: - Ой, а кто это еще прыгает по веточкам? (белка)

(Рассматривание белки)

- Какой хвост у белки? (пушистый)

- Какие ушки у белки? ( короткие ушки)

- Какая шубка у белки? (мягкая, теплая)

- Где сидит белка? (на дереве)

- Чем угостим белку? (орехами).

Упражнение “Найди орехи”

(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой и угощают ими белку).

- Дети, сколько белок? (одна)

- А орешек сколько? (много)

- Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальшею

Восп: - Под корягой в буреломе, спит медведь, как будто в доме

             Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.

- Дети, кто это спит здесь, в дерлоге? (медведь)

- Медведь какой? (большой)

- А как он рычит? (Э-э-э)

- Чем угостим мишку? (медом)

- Хочет мишка с нами поиграть.

Хороводная игра “Мишка косолапый”

- Поиграл мишка с нами, и снова спать идет в свою берлогу.

Дидактическая игра “Уложи медведя спать в берлогу”.

- Детки, покажите большого медведя (дети показывают). Какой это медведь? (большой). А покажите маленького медведя? Какой он? (маленький). Давайте подберем большому медведю большую берлогу,  а маленькому - маленькую берлогу.

Пальчиковая игра “Как на горке снег”

Как на горке снег, снег,

И под горокой снег, снег.

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

- Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом.

(Дети рисуют снег пальчиками, воспитатель помогает им).

- Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята. (рисунки кладут на берлогу).

Восп: - Вот мы с вами и увидели, как живут в лесу животные. А нам пора возвращаться домой.

Восп: - Понравилось вам гулять по лесу? (Да). Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....

Конспект совместной деятельности с детьми по ритмопластике «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Развитие музыкальности, двигательных качеств и умений; умение ориентироваться в пространстве. Развитие позитивного самоощущения....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»

Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В зимнем лесу».

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В зимнем лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: техноло...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...