Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить знания детей о обитателях зимнего леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimnem_lesu_konspekt.docx | 10.01 КБ |
Предварительный просмотр:
“Прогулка в зимнем лесу”.
Цель:
1. Расширить знания детей о обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
2. Закрепить знания о количестве и величине.
3. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
4. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:
- Игрушки (заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи)
- Картинки морковок (большая и маленькая)
- Картинка зимнего леса с изображением берлоги, силуэтное изображение медведей, бочонок с медом.
- Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки.
Ход:
- Дети, какое сейчас время года?
- Зима!
- Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.
- А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес. Посмотрим, как там живут животные зимой. А с собой возьмем корзинку с угощением.
Звучит песня “Веселые путешественники”ю
- Дети, посмотрите, перед нами две дорожки, которые ведут в лес.
- А что лежит на дорожках? (снег, снежинки).
- Снежинки какие? (белые, пушистые).
- Давайте возьмем снежинки в руки и подуем на них (дыхательная гимнастика).
- Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.
- Ребята, дорожки разные. Одна длинная, другая короткая (сравниваем дорожки).
- По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес попадем.
- Вот и пришли мы с вами в лес. Как тут красиво! Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, слева ель на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц).
- Кто здесь сидит? (заяц).
Заяц: - Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает, зверь меня лесной!
- У зайчика нет берлоги, не нужна ему нора: от врагов спасают ноги, а от голода - кора.
- Ребята, какого цвета заяц? (беленький)
- А ушки у него какие? (длинные)
- А что зайчик любит есть? (морковку)
Восп: - Детки, посмотрите, а здесь еще один зайчик спрятался. (сравниваем двух зайцев: большой и маленький)
Дидактическая игра: “Накорми зайцев морковкой”.
- Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца - маленькой морковкой.
Физкультминутка: “Зайка”.
(Дети двигаются соответственно тексту)
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз
На носочках потянись, Подняться на носочках
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Приседания.
Восп: - Ой, а кто это еще прыгает по веточкам? (белка)
(Рассматривание белки)
- Какой хвост у белки? (пушистый)
- Какие ушки у белки? ( короткие ушки)
- Какая шубка у белки? (мягкая, теплая)
- Где сидит белка? (на дереве)
- Чем угостим белку? (орехами).
Упражнение “Найди орехи”
(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой и угощают ими белку).
- Дети, сколько белок? (одна)
- А орешек сколько? (много)
- Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальшею
Восп: - Под корягой в буреломе, спит медведь, как будто в доме
Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.
- Дети, кто это спит здесь, в дерлоге? (медведь)
- Медведь какой? (большой)
- А как он рычит? (Э-э-э)
- Чем угостим мишку? (медом)
- Хочет мишка с нами поиграть.
Хороводная игра “Мишка косолапый”
- Поиграл мишка с нами, и снова спать идет в свою берлогу.
Дидактическая игра “Уложи медведя спать в берлогу”.
- Детки, покажите большого медведя (дети показывают). Какой это медведь? (большой). А покажите маленького медведя? Какой он? (маленький). Давайте подберем большому медведю большую берлогу, а маленькому - маленькую берлогу.
Пальчиковая игра “Как на горке снег”
Как на горке снег, снег,
И под горокой снег, снег.
Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише, не шуметь.
- Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом.
(Дети рисуют снег пальчиками, воспитатель помогает им).
- Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята. (рисунки кладут на берлогу).
Восп: - Вот мы с вами и увидели, как живут в лесу животные. А нам пора возвращаться домой.
Восп: - Понравилось вам гулять по лесу? (Да). Кого мы встретили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....
Конспект совместной деятельности с детьми по ритмопластике «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Развитие музыкальности, двигательных качеств и умений; умение ориентироваться в пространстве. Развитие позитивного самоощущения....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»
Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"
Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В зимнем лесу».
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В зимнем лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: техноло...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»
Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...