Проект "Растения нашего края"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_nashego_kraya.pptx | 906.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: -Дети средней группы -Воспитатели -Родители
Актуальность проекта: В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
ЦЕЛЬ: Привить любовь к природе родного края через знакомство с растениями родного края.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности . 2.Обогащать представления о жизни растений, их развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами. 3 . Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЫ: 1. Подготовительный этап: изучение методической и художественной литературы экологического содержания ;
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: подбор художественной литературы о растениях. составление плана деятельности; подбор пособий для работы с детьми; разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий рекомендаций для родителей
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Беседы: «Знакомство с комнатными растениями », «Как ухаживать за комнатными растениями нашей группы», « Огород», « Садовые растения », «Во саду ли в огороде», « Вершки- корешки», « Грибы», « Съедобное - не съедобное», « Ягоды», « Лекарственные растения », «Цветы на лугу », «Зеленая аптека нашего участка », «Овощи», «Фрукты», « Деревья нашего края», « Кустарники», « Семена», « Зачем растениям снег?», « Что такое сорняки?» .
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Наблюдения: « Экскурсия по участкам детского сада », «Деревья нашего участка» (осень, зима, весна). «Кустарники на участке », «Что растет на клумбе ?», «Иней. Изменились ли растения ?», «Как готовятся к зиме деревья и кустарники», «Как готовятся к зиме растения на клумбе ?», «Снег - друг или враг растениям?», « Зимой и летом одним цветом», « Где ёлка, где сосна ?», « Зачем деревьям почки ?», «Зеленая аптека нашего участка », «Первоцветы », «Цветущие деревья » , «Корни сорняков», Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.
Ожидаемый результат: У детей расширяется представление о растительном мире родного края Сформируются знания о сезонных изменениях растительного мира . Дети будут применять полученные знания в продуктивной деятельности. У детей сформируется бережное отношение к природе родного края. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:
НАБЛЮДЕНИЕ « ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО УЧАСТКА ВЕСНОЙ»
НАБЛЮДЕНИЕ « ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО УЧАСТКА ОСЕНЬЮ»
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЛИЯНИЕМ ЗАМОРОЗКОВ НА ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ
Наблюдение « выращивание лука в различных условиях»
Реализация проекта Чтение художественной литературы «Строение дерева» С.А. Васильева, «Сказка о лекарственных растениях» П.И. Синявский; Стихотворение А. Прокофьва «Люблю березку русскую»; русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова. «Липкины дары» А. Лопатина. «Мудрость дерева» А. Лопатина. «Жизнь дерева»; А. Лопатина С. Воронин «Моя береза» (во все времена года); М.М Пришвин «Золотой луг»; «Война грибов с ягодами» русская народная сказка; Катаев Валентин Петрович. «Дудочка и кувшинчик»; Ю. Тувим , «Овощи» .
Реализация проекта Сюжетные игры « Магазин», «Садовник», «Грибники», «В лес по ягоды», «Огородники».
Дидактические игры «Овощи и фрукты» лото; «Что сначала, что потом?» «Что, где растет»; «Вершки корешки», «С какого дерева лист»; «Во саду, ли в огороде», «Съедобное - не съедобное», «Грибы – ягоды», «Цветы, плоды»; Части растений «Собери целое».
Выставка детских работ
Заключительный , обобщающий этап Выставка родительских поделок
Итог проекта - Итогом проекта «Растения» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьевьев . - Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Они, очень нужны всем.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...