Конспект занятия "Микробы боятся меня"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия " Микробы боятся меня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi_mladshey_gruppy_na_temu.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми младшей группы на тему:
«Микробы боятся меня»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цели:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- Развивать речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» ,Т.Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход беседы:
В зал входит мишка. Дети здороваются и приглашают мишку поиграть. Мишка сообщает ребятам, что съел малину и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у мишки заболел живот? (ответы детей).
- Давайте расскажем мишке почему необходимо мыть ягоды, овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? ( предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим мишку , как можно уберечься от микробов.
Динамическая пауза:
На болоте две лягушки - Дети изображают
Две зеленые подружки - ЛЯГУШЕК.
Рано утром просыпались, - Потягиваются.
Дружно умывались
Полотенцем растирались. - Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт- привет.
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним мишке когда необходимо мыть руки.
Воспитатель спрашивает а когда мы моем руки, а дети отвечают:
( перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Мишка благодарит детей и предлагает поиграть с ним. В зту игру меня научила играть белочка, а теперь я хочу научить вас.
Динамическая пауза:
Лапки моем. – трём ладони одна о другую.
Ушки моем, - обеими ладонями поглаживаем уши.
Моем носик, - центральной частью каждой ладони поочерёдно круговыми движениями поглаживаем нос.
Моем хвостик. - поочерёдно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик.
Вот теперь мы всё помыли, - поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем.
Нас, конечно, похвалили.
И теперь мы чистые-
Белочки пушистые!
В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Подготовили и провели воспитатели:
Никитина И.Ф. , Осипова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Как меня зовут?"
Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:
Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:· Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...
Конспект ОС "У меня живет котенок" (с презентацией)
Занятие во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок» Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и...
Конспект ОД "Птичье меню"
Конспект ОД "Птичье меню"...
Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"
Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону....
Конспект ООД "Чем меня удивляет и радует зима"
Задачи: 1.Систематизировать знания детей о том, какое значение в жизни человека имеет зимний период.2.Развивать творческое воображение детей, спос...