Конспект НОД "Как меня зовут?"
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_menya_zovut._konspekt_nod.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Как меня зовут?»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель. Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
формировать представления о внутреннем мире человека и его месте в окружающем мире.
Развивающие:
развивать у детей навыки социального взаимодействия;
активизировать любознательность;
стимулировать творческие способности и воображение.
Воспитательные:
обеспечивать оптимистичный конструктивный настрой на совместную деятельность;
устанавливать контакт с партнерами;
повышать у детей самооценку и уверенность в себе;
обеспечивать сплоченность группы и ее слаженную работу.
Предварительная работа.
Разучивание музыкально-дидактической игры «Догадайся, кто поет?».
Методы и приемы.
Игра-приветствие, беседа, проблемная ситуация, музыкально-дидактическая игра, тактильная игра, коллективная аппликация, рефлексивный круг, релаксационный этюд.
Материалы и оборудование.
Мягкая игрушка «Сердечко»; ватман; заготовка-круг желтого цвета диаметром 30 см; цветная бумага желтого цвета, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, клеенка, салфетка по количеству детей; аудиозаписи веселой инструментальной музыки.
Ход занятия.
- Ритуал начала занятия.
Дорогие ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение. И этим настроением я хочу поделиться с каждым из вас.
Игра в кругу «Импульс».
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше по кругу, пока не вернется к воспитателю. Игра проходит в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».
- Основная часть.
Мы сейчас так похожи друг на друга своим хорошим настроением, добрым взглядом, улыбкой.
Но все-таки чем-то мы отличаемся? Чем же? (Предположения детей).
А еще у каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других людей.
Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя)
Беседа «Мое имя».
Во все времена в разных странах появлялись новые имена людей. У каждого имени есть своя история. Например, мое имя «Светлана» - русского происхождения. И переводится оно как «светлая», «чистая».
А что означает ваше имя, вы знаете? (Ответы детей).
Как вы думаете, каким образом можно узнать тайну своего имени? (Ответы детей).
Наши имена могут звучать по-разному. На работе я – Светлана Сергеевна, друзья зовут меня Светой, а родные и близкие называют ласково – Светочка. Но больше всего мне нравится имя – Светик.
А теперь вы назовите себя любимым именем.
Игра в кругу «Любимое имя».
Дети передают по кругу мягкую игрушку «сердечко» и называют себя любимым именем.
Ребята, а как вы называете друг друга? Нравится ли вам, как к вам обращаются друзья? Почему? (Ответы детей).
Теперь мы знаем ваши любимые имена. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.
Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет?». Музыка Е. Тиличеевой, слова А. Гангова.
«Жмурка» стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют 1-й куплет.
«Поиграй-ка, Ваня, с нами,
Выходи скорей вперед.
И с закрытыми глазами
Догадайся, кто поет?»
Дети останавливаются, и кто-нибудь из них поет 2-й куплет «жмурке».
«Эту песенку свою
Я тебе, дружок, пою.
Ты глаза не открывай,
Кто я, ну-ка, отгадай!»
«Жмурка» должен отгадать, кто спел ему песню, и назвать его ласковым именем. Игра повторяется несколько раз.
Сидя в кругу.
Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Что вы чувствуете? (Ответы детей).
А теперь откройте глаза и, не разъединяя рук, протяните их вперед. На что стал похож наш круг? (На солнышко).
Чтобы в нашей группе всегда была хорошая погода, я предлагаю вам сделать солнышко из ладошек.
Коллективная аппликация «Солнышко». Звучит веселая детская инструментальная музыка. Готовая аппликация помещается на центральной стене.
- Ритуал окончания занятия.
Смотрите, какое чудо! Когда мы вместе, и говорим друг другу хорошие, добрые слова, всем становится теплее и светлее.
Релаксационный этюд в кругу «Солнышко». Выполняются движения по тексту.
Руки к солнышку подняли,
Лучик ласковый поймали,
К сердечку нежно приложили,
С улыбкой другу подарили.
Звучит песня «Улыбка». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Дети, улыбаясь, касаются друг друга ладошками.
Список литературы.
Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
Лютова - Робертс Е., Монина Г. Игры-приветствия для хорошего настроения. – СПб. : ООО «Издательство «Речь», 2011.
Музыка в детском саду. Старшая группа. Составители: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссаров. – М.: «Музыка», 1986.
Интернет-ресурсы.
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
https://horo.mail.ru/namesecret/svetlana/
http://dohcolonoc.ru/conspect/2122-konspekt-zanyatiya-moe-imya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"
Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....
Меняется мир – меняются дети.
Ребенок требует иных путей передачи знаний. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребенку пользу, он должен иметь для него см...
конспект занятий " Меня пью, меня льют. "
Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста...
Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"
Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....
"У меня сестренка есть! У меня братишка есть!"
взаимодействие родителей, сестер и братьев в семье...