10.02.2025 терапевтическая сказка "Не бойся меня"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
"Не бойся меня"
Жил-был на свете мальчик по имени Паша, который очень боялся отвечать у доски. Как только учитель называл его фамилию, вызывая к доске, мальчик от страха съеживался и краснел. А когда вставал из-за парты и шел отвечать, то чувствовал, как у него дрожали коленки.
Однажды Паша снова услышал свою фамилию. На уроке чтения учитель вызвал его к доске. Мальчику было так страшно, что он ничего не мог с этим поделать. У доски он сильно покраснел и крепко сжал губы.
— Паша, ты выучил стихотворение? — поинтересовался учитель.
— Д-да, — заикаясь, ответил мальчик.
— Рассказывай, мы слушаем.
Но Паша больше не мог вымолвить ни слова. Он продолжал молчать у доски и от этого сильнее краснеть. Чтобы не так сильно было видно его лицо, мальчик повернулся к доске и… вдруг увидел, как она ему весело подмигнула.
Сначала Паша сильно удивился, а потом ему стало так смешно, что он улыбнулся доске.
— Привет! Не бойся меня, — вдруг прошептала доска.
Мальчик оглянулся по сторонам, чтобы понять, слышат ли другие то, что говорит доска. К своему облегчению, Паша заметил, что только он слышит ее.
— Я знаю, что ты выучил стихотворение, Паша, — продолжила доска. — Я понимаю, что тебе страшно говорить рядом со мной, потому что ты боишься, что забудешь стихотворение или неправильно ответишь на вопрос учителя.
Слушая доску, Паша немного расслабился и согласно кивнул. Он продолжал молчать, чтобы в классе никто не узнал, что он разговаривает с доской.
— Просто начни говорить, а дальше и сам не заметишь, как расскажешь стихотворение, — убеждала его доска. — Ну же, Пашенька, давай. Я знаю, что ты сможешь!
К этому моменту мальчик совсем расслабился и перестал краснеть. С его лица исчезло напряжение. Он повернулся к учителю и своим одноклассникам и начал рассказывать выученное стихотворение. К своему удивлению, Паша больше не чувствовал страха, когда стоял у доски. Когда он закончил рассказывать стихотворение, то учитель с восхищением воскликнул:
— Молодец! Ставлю тебе пятерку с плюсом. Вот так бы ты всегда отвечал на уроке!
Перед тем, как вернуться на свое место, мальчик обернулся к доске и с благодарностью посмотрел на нее. Доска снова подмигнула Паше.
С тех пор мальчик больше не боялся отвечать у доски. Ведь теперь он знал, что она всегда поддерживает и радуется его успехам. Поэтому с каждым разом Паша смелее выходил к доске и все свободнее отвечал на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас родители! "Как научить ребенка не бояться воды?" (Серия "Возьми меня с собой")
Предлагаю опыт работы по оформлению информации для родителей в форме буклета. Материал будет полезен работникам дошкольных учреждений: родителям, воспитателям, специалистам....
Конспект занятия "Микробы боятся меня"
Конспект занятия " Микробы боятся меня"...

Мои ресурсы внутри меня. Арт-терапевтический тренинг для педагогов ДОУ
Данный арт-терапевтический тренинг направлен на повышение профессионального мастерства педагогов через обучение их возможностям применения элементов арт - терепевтических технологий для формирования э...

Как преодолеть трудности в общении со сверстниками?Как побороть страх при поступлении в новый коллектив? Помогут терапевтические сказки " У меня нет друзей..."
Терапевтические сказки "У меня нет друзей..."...
Терапевтическая сказка "Слонёнок, который боялся темноты"
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....