Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы №5 «Путешествие в волшебный лес» (Кружок «Развивайка»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию, воображение.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
- Закрепить знания детей:
— о последовательности времён года;
— о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
— о правилах поведения в лесу. - Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.
Развивающие:
- создать условия для развития мышления, фантазии;
- способствовать умению отвечать на вопросы;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
- желание заботиться о природе.
Материал и оборудование: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень); «ковер-самолёт»; запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей; корзинки.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года; экскурсии в парк в различное время года; наблюдения в природе; изготовление альбома «Времена года».
Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядные (использование иллюстраций); игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель:
Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу).
— не жечь костры;
— не ломать ветки деревьев;
— не разорять гнёзда птиц;
— не мусорить;
— не слушать громкую музыку.
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте — ковре-самолёте. Ковёр-самолёт не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что – полетели!
( Дети садятся на «ковёр-самолёт» и закрывают глаза. Звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Что-то холодно стало. Почему?
Дети: Потому – что зима.
Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес.
(Дети подходят к декорациям зимнего леса).
Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?
Дети: Медведь, ёж.
Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку — на белую?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как назвать этих зверей одним словом? Они где живут? (в лесу)
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие еще животные есть?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Назовите.
Дети: Корова, собака, коза, кошка и т.д.
Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?
Дети: Деревья зимой не растут, и на них нет листьев.
Воспитатель: А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
( Дети сдувают «снежинки» со своих ладошек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А какие ваши любимые развлечения зимой?
Дети: Катание на санках, коньках, играть с друзьями в снежки.
Воспитатель: Так давайте поиграем в снежки!
Игра в «снежки».
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Потеплело! Где это мы?
На полянке у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит
А под ёлкой снег лежит.
Воспитатель: Дети, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
( Дети подходят к декорациям весеннего леса).
Воспитатель: А почему вы решили , что мы в весеннем лесу?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко!
Воспитатель: На проталинках появились первые цветы . А кто скажет, как они называются ?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А что произошло с деревьями?
Дети: На деревьях набухли почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: Проснулись насекомые. Вот посмотрите – это шмель. А каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела.
Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.
ФИЗМИНУТКА
Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)
Растекайтесь лужи ( движение рукой от себя)
Вылезайте муравьи ( присели, шагают на корточках)
После зимней стужи (шевелят руками , как лапками)
Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)
И расцвёл подснежник! ( поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).
Воспитатель: Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?
Дети: Ласточка, скворцы, грачи.
Воспитатель: А какие птицы зимой с нами?
Дети: Снегирь, синица, воробей.
Воспитатель: Становитесь в круг. Я называю « скворцы», «грачи», «ласточки» — вы « летите и машите «крыльями». Если я назову «снегирь», «синица» — приседайте и хлопайте в ладоши.
Игра «Зимующие и перелётные».
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковёр-самолёт», закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Как жарко стало!
( Дети подходят к декорациям летнего леса).
Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка под листок от солнца,
Очень, очень жарко! Мы пошли купаться!
Воспитатель: Дети, а в какое время года мы любим купаться в реке, в пруду, в озере?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?
Дети: Купаться, бегать, кататься на велосипеде, на роликах.
Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом, осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму.
Игра «Четвёртый лишний».
На доске вывешены предметные картинки:
1. ЦВЕТЫ: ромашка, малина, колокольчик, василёк.
2. ГРИБЫ: лисички, боровик, опята, малина.
3. ДЕРЕВЬЯ: берёза, рябина, дуб, ромашка.
(Дети называют, что лишнее в каждом ряду и почему).
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
(Дети подходят к декорациям осеннего леса).
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравиться?
Дети: Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.
Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?
Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.
Воспитатель: Что делают осенью животные?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: Прислала нам осень свои дары — спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите ногами (дети стучат ногами). Слышите, как падают с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки. Выкопайте ими овощи (дети имитируют руками выкапывание). Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами тут играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
«Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!»
Воспитатель: Спасибо! Ребята знают всё о лесе, как он меняется с каждым временем года. Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковёр-самолет». Полетели !
Дети: До свидания, волшебный лес!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №88»
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
детей средней группы №5
«Путешествие в волшебный лес»
(Кружок «Развивайка»)
Воспитатели: Исаева Т.П.
Саранск, 2019
ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию, воображение.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
- Закрепить знания детей:
— о последовательности времён года;
— о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
— о правилах поведения в лесу. - Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.
Развивающие:
- создать условия для развития мышления, фантазии;
- способствовать умению отвечать на вопросы;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
- желание заботиться о природе.
Материал и оборудование: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень); «ковер-самолёт»; запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей; корзинки.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года; экскурсии в парк в различное время года; наблюдения в природе; изготовление альбома «Времена года».
Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядные (использование иллюстраций); игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель:
Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу).
— не жечь костры;
— не ломать ветки деревьев;
— не разорять гнёзда птиц;
— не мусорить;
— не слушать громкую музыку.
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте — ковре-самолёте. Ковёр-самолёт не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что – полетели!
( Дети садятся на «ковёр-самолёт» и закрывают глаза. Звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Что-то холодно стало. Почему?
Дети: Потому – что зима.
Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес.
(Дети подходят к декорациям зимнего леса).
Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?
Дети: Медведь, ёж.
Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку — на белую?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как назвать этих зверей одним словом? Они где живут? (в лесу)
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие еще животные есть?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Назовите.
Дети: Корова, собака, коза, кошка и т.д.
Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?
Дети: Деревья зимой не растут, и на них нет листьев.
Воспитатель: А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
( Дети сдувают «снежинки» со своих ладошек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А какие ваши любимые развлечения зимой?
Дети: Катание на санках, коньках, играть с друзьями в снежки.
Воспитатель: Так давайте поиграем в снежки!
Игра в «снежки».
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Потеплело! Где это мы?
На полянке у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит
А под ёлкой снег лежит.
Воспитатель: Дети, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
( Дети подходят к декорациям весеннего леса).
Воспитатель: А почему вы решили , что мы в весеннем лесу?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко!
Воспитатель: На проталинках появились первые цветы . А кто скажет, как они называются ?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А что произошло с деревьями?
Дети: На деревьях набухли почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: Проснулись насекомые. Вот посмотрите – это шмель. А каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела.
Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.
ФИЗМИНУТКА
Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)
Растекайтесь лужи ( движение рукой от себя)
Вылезайте муравьи ( присели, шагают на корточках)
После зимней стужи (шевелят руками , как лапками)
Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)
И расцвёл подснежник! ( поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).
Воспитатель: Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?
Дети: Ласточка, скворцы, грачи.
Воспитатель: А какие птицы зимой с нами?
Дети: Снегирь, синица, воробей.
Воспитатель: Становитесь в круг. Я называю « скворцы», «грачи», «ласточки» — вы « летите и машите «крыльями». Если я назову «снегирь», «синица» — приседайте и хлопайте в ладоши.
Игра «Зимующие и перелётные».
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковёр-самолёт», закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Как жарко стало!
( Дети подходят к декорациям летнего леса).
Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка под листок от солнца,
Очень, очень жарко! Мы пошли купаться!
Воспитатель: Дети, а в какое время года мы любим купаться в реке, в пруду, в озере?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?
Дети: Купаться, бегать, кататься на велосипеде, на роликах.
Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом, осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму.
Игра «Четвёртый лишний».
На доске вывешены предметные картинки:
1. ЦВЕТЫ: ромашка, малина, колокольчик, василёк.
2. ГРИБЫ: лисички, боровик, опята, малина.
3. ДЕРЕВЬЯ: берёза, рябина, дуб, ромашка.
(Дети называют, что лишнее в каждом ряду и почему).
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
(Дети подходят к декорациям осеннего леса).
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравиться?
Дети: Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.
Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?
Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.
Воспитатель: Что делают осенью животные?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: Прислала нам осень свои дары — спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите ногами (дети стучат ногами). Слышите, как падают с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки. Выкопайте ими овощи (дети имитируют руками выкапывание). Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами тут играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
«Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!»
Воспитатель: Спасибо! Ребята знают всё о лесе, как он меняется с каждым временем года. Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковёр-самолет». Полетели !
Дети: До свидания, волшебный лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904857-1489514157.jpg)
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»
Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-803583-1470129411.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105485-1548056385.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194098-1359790684.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098420-1546619235.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1456136-1675700352.jpg)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»...