Квест - игра "В поисках медалей Чижика - Пыжика"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Игра разработана с целью приобщения детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт - Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_medaley_ot_chizhika-pyzhika.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕТ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 52
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Квест - игра для детей старшей группы
«В поисках медалей от Чижика - Пыжика»
Воскресенская Ирина Викторовна
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 52
Петроградского района города Санкт – Петербурга
Г. Санкт – Петербург
2019 год.
Цель: приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт- Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о родном городе;
Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;
Активизировать знания детей о городе.
Развивающие:
Развивать произвольное внимание, визуальное восприятие, зрительную память, образное мышление;
Развивать общие речевые навыки;
Развивать умение согласовывать речь и движения в упражнениях.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор и экран, презентация (в программе Power Point). Иллюстративный и речевой материал, счетные палочки, треуголка.
Предварительная работа: проведение бесед, НОД по образовательным областям, рекомендация к посещению культурных и памятных мест Санкт- Петербурга: музеев, театров, площадей, парков, соборов и церквей, проспектов и т. д., рассматривание материала в энциклопедиях, альбомах.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Ход квест – игры:
Мотивация: Дети в группе находят конец яркой ниточки, воспитатель обращает внимание на нить и вместе с детьми наматывают нитку в клубок. Нить ведет в музыкальный зал. В центре зала – конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, здесь, кажется, кто – то оставил конверт. На конверте надпись: «Старшей группе «Всезнайки» от Чижика – Пыжика». Это вы?
Дети: Да!
Воспитатель: Откроем и прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает) «Дорогие Всезнайки! Слышал я, что вы добрые и отзывчивые ребята! Помогли зайцу Арсению найти свой дом! За это я вас хотел наградить медалями, но злой Змей Баламут сбежал от Медного Всадника и спрятал медали! И что бы их найти необходимо выполнить пять его заданий! Задания найдете на карте на экране. Ну, что попробуем выполнить задания Баламута и найти медали?
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают на экране карту с окошками, на окошках написаны цифры от 1 до 5. Открывают окно № 1.
Воспитатель: Что нарисовано в окошке?
Дети: Река.
Воспитатель: Давайте в зале найдем конверт с символом «Река». (Находят конверт)
Воспитатель: (открывает и читает)
В городе течет, сверкает,
Под мостами пробегает,
Омывает острова
Главная река…
Дети: Нева!
Воспитатель: Правильно! Чтобы выполнить первое задание вам нужно с помощью мнемотаблицы выучить чистоговорку: Рыбу ловит рыболов, весь в Неву уплыл улов! (заучивают и повторяют)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Теперь посмотрим снова на нашу карту – помогалочку! Следующее окошко с цифрой 2 и там изображен Заяц! Давайте найдем конверт с изображением зайца. Как изображение зайца может быть связано с нашим городом? (Ответы детей)
Да, наш город был заложен на заячьем острове.
Как гласит легенда царь Петр I вступил на остров, который выбрал для строительства города и ему на сапог прыгнул заяц и это так развеселило царя, что он решил назвать остров Заячьим! Что бы выполнить следующее задание нам ребята необходимо разучить новую игру, которая называется «По болоту Петр шел…» Ведущим будет … Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы скачут по залу и говорят:
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки всем грозят врагам
Не осталось зайцев там.
Петр I:
Я по острову пойду,
шевельнется кто - найду.
Дети – зайцы скачут по залу, Петр I гуляет среди них. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто пошевелится – тот становится Петром. Игра проходит 3 раза.
Воспитатель: С этим заданием мы справились и возвращаемся к нашей карте. Открываем ячейку № 3 и что же мы видим?
Что изображено на картинке? (кораблик Адмиралтейства)
Адмиралтейская игла
Издалека нам всем видна
На ней кораблик золотой —
Символ славы он морской.
Но он не только символ морской славы, но и символ нашего города.
Ребята, надо найти конверт на котором изображен кораблик. В конверте задание: «Выберите из предложенных картинок и соотнесите правильно исторические памятники и архитектурные строения нашего города». Дети выполняют задание.
Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Посмотрим на нашу карту, в следующем окошке - флаг! Какой страны флаг? Правильно, России! Нам надо найти конверт с флагом России! Читаем задание Баламута: «Вам надо разделиться на 2 команды, для этого вытяните из мешочка одну счетную палочку и подойдите к столу своего цвета. Команде «синих» нужно найти флаг России, а команде «зеленых» - собрать по образцу герб Санкт – Петербурга.
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Серебряных два стержня якорей
На щит крест-накрест сверху укрепили.
Цепляли дно они рек и морей,
Теперь эмблему города сцепили.
Лежит на якорях жезл непростой,
Что меч сверкает, вырванный из ножен.
То – царский скипетр северной звездой
На Герб, как меч на щит, Петром возложен!
Воспитатель: Открываем последнюю ячейку. Что же мы видим? Мы видим силуэты, но силуэты чего?
Дети: перечисляют символы города.
Воспитатель: Правильно! Это все символы нашего города – Санкт – Петербурга! Что такое символы города? Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого города очень важное значение. Вам нужно найти последний конверт с заданием от Баламута, на котором нарисован еще один символ города – Медный всадник. В конверте: «Команде «синих» с помощью счетных палочек построить мосты по образцу, а команде «зеленых» - фонари» (выполняется задание)
Воспитатель: Ну, что ж. ребята, со всеми заданиями Баламута вы справились! И появляется последняя подсказка. На картинке изображены…
Дети: Воздушные шарики!
Воспитатель: У нас в зале есть воздушные шарики? (Дети находят шары, к ним привязан сундучок с медалями от Чижика - Пыжика)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и получили в награду не только медали от Чижика – Пыжика, но и большой багаж знаний о нашем городе! Понравилась вам сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы молодцы, настоящие юные петербуржцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Квест - игра "Поиск загадочного предмета" (по ПДД)
Квест- игра по ПДД.Прохождение разнообразных ,интересных и веселых испытаний , которые помогают выяснить ,как дети выполняют и соблюдают правила дорожного движения на практике.Дети под музыку свободно...