Проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Этот загадочный космос».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, строении Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_kosmos.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ
«Этот загадочный космос».
Руководители: Учитель-логопед Осипенко С.А.
Воспитатели: Артемьева С.А., Кузнецова Т.И.
г.Троицк, 2019
Паспорт проекта:
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели)
Интеграция: познание, речевое развитие, художественное творчество, коммуникация.
Участники проекта: Дети подготовительной группы «Речецветик», педагоги группы, родители воспитанников.
Проблема:
Поверхностные знания детей о космосе, жизни космонавтов в космосе, строении Солнечной системы, о первом космонавте – Ю.А.Гагарине, о существовании праздника в России – «День космонавтики».
Актуальность: Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. С самого рождения ребёнок является исследователем этого мира. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.
Делая первые шаги по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в его повадках. Для них небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим.
:Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Космос привлекает и интересует их как что-то волшебное, недоступное, загадочное, о котором они обычно не имеют точного и чёткого представления. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей правильного представления о космосе.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит и в повседневной жизни, и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.
Цель проекта: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, строении Солнечной системы.
Задачи: 1.Развивающие:
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес, память, связную речь.
- .Развивать умения планировать свои действия, достигать определенной цели;
2. Обучающие:
- способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
- способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;
- Активизировать родителей воспитанников на участие в совместных досуговых мероприятиях.
Принципы реализации проекта:
- доступность: учет возрастных особенностей детей
- систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
- наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
- динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности
- дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Ожидаемый результат: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Повышается их компетентность по теме «Космос».
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой позиции.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Календарное планирование проектной деятельности.
Дата | Вид совместной деятельности |
01.04.2019 | 1. Обзорная презентация «Загадочная Вселенная». 2.Рисование «Полёт в космические дали». 3.Чтение художественной литературы по теме. 4. Посадка «космического» лука. 5. Работа с родителями воспитанников группы. |
02.04.2019 | 1. «Письмо инопланетянам». 2. «Космическая математика». 3. Дидактические игры: «Добавь словечко», «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок планет», «Куда летят ракеты?» |
03.04.2019 | 1. Коррекционно-развивающее занятие «Пришельцы из космоса». 2. Интерактивная игра «Профессия астроном» 3. Аппликация «Космодром». |
04.04.2019 | 1.Коллективное прочтение рассказа по таблице «Первый космонавт». 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы-космонавты». 3. Раскрашивание и штриховка раскрасок по теме. |
05.04.2019 | 1 Составление связных рассказов «К далёким мирам». Пересказ «Как колобок сестрицу догонял». 2. Лепка «Космическое небо». |
08.04.2019 | 1. Опыт «Как планеты вращаются вокруг Солнца» 2. Конструирование созвездий из мозаики. 3. Подвижные игры «Готовим будущих космонавтов». |
09.04.2019 | 1. . Встреча с военнослужащим вертолётной части, обеспечивающей встречу космонавтов после приземления (родитель ребёнка группы). 2. Слушание «космической» музыки. |
10.04.2019 | 1. Опыты: «Почему днём звёзд не видно», 2. Создание планет из мыльных пузырей. |
11.04.2019 | 1. Конструирование космических объектов из бросового материала. Создание общего макета детских работ. 2.Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Собери картинку», «Космические пазлы», «Подбери одежду для космонавта». |
12.04.2019 | 1. Открытый показ НОД «Этот загадочный космос». 2. Оформление выставки совместных работ родителей и детей по теме. Фотосессия. |
Чтение с детьми произведений о космосе:
Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине»
Е. Левитан «Твоя Вселенная»
К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»
Н.Носов «Незнайка на Луне»
В.А.Алексеев «Космическое содружество»
Г.Титов «На звёздных и земных орбитах
Чтение загадок, стихов на космическую тему.
Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие к звёздам»
Цель: Обобщить и расширить кругозор по теме «Космос»
Задачи: Образовательные:
А) Формирование и расширение семантического поля к слову «звезда»;
Б) Расширение понятий об окружающем мире, Вселенной;
В) Обучение работе с интерактивной панелью.
Развивающие:
А) Развитие общей и мелкой моторики;
Б) Развитие наблюдательности, творческого воображения, памяти, мышления, фонематического слуха и восприятия.
Воспитательные:
А) Воспитание сопереживания и чувства коллективизма;
Б) Воспитание самоконтроля за речью детей;
В) Воспитание любознательности.
Ход:
1.Оргмомент: - Дети входят под музыку «Земля у дома», рассаживаются на места. 1-й ребёнок читает стихотворение:
Полёт апрельский небо озарил,
Рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил,
Приблизив то, о чём мы лишь мечтали.
Логопед: - О чём мы с вами знакомились, говорили в течении двух недель? Сегодня мы вспомним о том, что вы узнали за это время, и познакомимся ещё с чем- то новым и интересным.
2. Введение в тему: - Что вы видите на экране? (звёздное небо)- Что невозможно сосчитать и что лучше всего видно ночью? (звёзды) Вот о чём нам рассказала самая большая и яркая звезда Сириус: (озвучка) – Издавна у людей на Земле не было ни часов, ни компаса. Всё это заменило им звёздное небо. За звёздами и звёздочками наблюдали мудрецы – звездочёты. По Луне звездочёты вели счёт месяцам, по звёздным светилам мореходы определяли путь кораблям. Изучение звёзд приносило людям много пользы. В этом им помогают звездолёты.
Л.: - Так что же такое «звезда»? Какие слова – родственники вы услышали в рассказе звезды? (Дети называют)
- Я не случайно пришла сегодня в накидке со звёздами, кажется, что их невозможно сосчитать, но это не так: каждый человек невооружённым взглядом может насчитать 6000 звёзд, а если возьмёт сильный телескоп, то 1 миллиард, и у каждой звезды есть своё имя или номер. Звёзды – это маленькие Солнца, просто они очень далеко, видим мы их ночью как светящиеся точки. Мы заучивали много загадок про звёзды, напомните: (дети рассказывают)
«Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат», «Синяя шапка, вся в заплатках», «Ночью мерцают, днём пропадают», «Искры небо прожигают, а до нас не долетают», «Исхожена дорожка, вся посыпана горошком»,
«Ясными ночками гуляет мама с дочками, дочкам не твердит она – спать ложиться поздно. Потому что мать – Луна, а дочурки – звёзды»
Л.- Как называется скопление звёзд, часть звёздного неба? (Созвездие)
Их всего 88. Нужно соединить точки с цифрами на экране, и мы узнаем, какое Созвездие получится. (дети выполняют работу) – Про него даже загадка есть: «Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?» У этого созвездия есть ещё одно название – Малая Медведица. (слайд)
3. Физминутка:
Звездочёт пошёл гулять, стал он звёздочки считать.
Все в мешочек запихнул, сел на тучку и уснул.
В это время ветер дул, дул, дул!
Звёзды из мешка сбежали, снова в небе засияли!
Л: - Итак, захотелось вам побывать в космосе, полететь к звёздам? А что для этого нужно? (космический корабль)
4. Конструирование:
–Перейдём в конструкторское бюро, поможем главному конструктору создать нашу ракету (дети переходят на площадку с модулями).
С воспитателем по схеме на экране строят ракету из модулей.
2 –й ребёнок:
Мне сказал конструктор главный: - «Будет взлёт не очень плавный.
Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить».
Задеру повыше пятки, вот и будет всё в порядке!
И тогда за весь полёт сердце в пятки не уйдёт!
5. Д/И Расставь планеты» :
В. – Что ещё кроме звёзд находится на небе? (Дети называют планеты, кометы, астероиды). Нужно расставить планеты на свои места. (на экране небо с цифрами в кругах) – Вспомним стихотворение про планеты:
3 –й ребёнок:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмой идёт по счёту, а за ним уже потом,
И девятая планета, под названием Плутон.
6. «Найди инопланетян с одной планеты»:
В.: - Кто живёт на этих других планетах? (Инопланетяне) - Хотите узнать, как они выглядят? (слайд) Они все перепутались. Нужно каждому найти свою пару. (соединяют линией)
7. «Загадай желание»:
Л: - Как называется явление, когда падают звёзды? (звездопад, звёздный дождь) - Вы знаете, что когда падают звёзды, можно загадать желание? Сейчас каждый подойдёт к экрану, выберет звезду, будет «спускать» её на землю, и загадывать желание. (Педагоги также)
8. Многозначность слова «звезда»: Л. - Как много звёзд, наверное, упало на Землю, и теперь их можно увидеть в самых разных местах. (Дети называют Кремлёвские звёзды, звёзды на погонах военных, морские звёзды, Новогоднюю звезду на ёлке, ордена, флаги и т.д.) Помощь на панели .
9. Итог: - Понравилось путешествие к звёздам? А ведь есть ещё звёзды эстрады, они исполняют много песен о космосе, звёздах, вот одна из них . (дети пляшут под музыку ). 10. Поощрение: печенье «Kosmostars»
«Как заманчиво быть астрономом, со Вселенною быть знакомым.
Это было б совсем недурно наблюдать за орбитой Сатурна.
Любоваться созвездием Лиры, обнаруживать чёрные дыры.
И трактат сочинить непременно - «Изучайте глубины Вселенной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"
Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникат...
Недельный проект на тему "Этот загадочный космос" в подготовительной группе №14
Этот познавательно-творческий проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, развитие эстетического вкуса, интеллектуальных и ху...
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — Космос».
Рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Но невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Им...
Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»
В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...
Проект "Этот загадочный космос" в подготовительной группе
Проект "Этот загадочный космос"...
Проект с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Этот загадочный Космос»
Информационная карта проекта1. Название проекта «Этот загадочный Космос»;2. Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна, Пятерикова Анастасия Витальевна;3. Кадры проекта:...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Этот загадочный космос"
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеорит...
Комментарии
Интересный проект, спасибо!
Интересный проект, спасибо!