Недельный проект на тему "Этот загадочный космос" в подготовительной группе №14
творческая работа учащихся (подготовительная группа) на тему

Объедкова Наталия Александровна

Этот  познавательно-творческий проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, развитие эстетического вкуса, интеллектуальных и художественных способностей, применение своих знаний и умений в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelnyy_kosmos.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, недельный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: с 11 апреля по 15 апреля.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. уточнять и обобщать знания детей о космосе
  2. закрепить знание детей о Вселенной, Солнце, строении Солнечной системы и других космических объектах
  3. рассказать детям об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле
  4. познакомить детей, с нетрадиционным  способом рисования
  5. использовать различные техники творчества в продуктивной деятельности
  6. создать условия для творческого развития детей
  7. развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности      
  8. активизировать словарь детей словами: Космос, звезды, космонавты, солнце, планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, Луна
  9. воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество

Предполагаемые результаты:

-развитие и поддержка интереса к теме о космосе

-активность в обсуждении темы и эмоциональное реагирование на стихи, рассказы, беседы о космосе

-умение делиться с педагогом, родителями и детьми разнообразными впечатлениями от прочитанного рассказа, бесед и творчества по теме

-развитие способностей управлять своим поведением и планировать свои действия: проявлять умение работать коллективно, договариваться со сверстниками, умение слушать, отвечать на вопросы, не перебивая товарищей

-развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: применять свои знания в продуктивной деятельности, конструировать по собственному замыслу

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

Подготовительный этап:

  1. подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
  2. пополнить развивающую среду
  3. подбор художественной литературы по теме
  4. подбор дидактического и демонстрационного материала (энциклопедий, карт звездного неба, фотографий)

Основной этап:

Понедельник

Познавательно, коммуникативная и продуктивная деятельность

Тема: «Этот загадочный космос»

Программное содержание: беседа о космосе, Вселенной, Солнечной системе, формирование элементарных понятий по теме, закрепление знаний детей о том, что они живут на планете Земля, дать первые представления о других планетах нашей Солнечной системы, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космическое пространство»

Аппликация «наша планета Земля»

Вторник

Познавательная, коммуникативная и продуктивная деятельность

Тема: «День Космонавтики»

Программное содержание: беседа о празднике День Космонавтики, знакомство с профессией космонавт, рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине, космическом корабле «Восток», сюжетно-ролевая игра «Медицинский осмотр»

Конструирование « Космический корабль»

Среда

Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы

Тема: «Человек в космосе»

Программное содержание: чтение А.Леонов «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Первый в космосе», настольная игра «Что лишнее», «Что надо взять в полет»

Физ.минутка «Ракета»

Четверг

Познавательно - продуктивная деятельность

Тема: «Звездное небо»

Программное содержание: беседа о ночном небе, нашем спутнике (Луна)

Художественная деятельность «Космонавт на Луне»

Пятница

Коммуникативная и познавательная деятельность

Тема: «Путешествие по нашей Вселенной»

Программное содержание: ФЭМП (составление ракеты из геометрических фигур), конкурс «Космические загадки»

Физ.минутка «В небе ясном Солнце светит»

Работа с семьей: изучение и повторение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему, поход с детьми в Планетарий, совместное участие детей и их родителей в конкурсе-загадок.

Заключительный этап:

  1. организация выставки детских работ по данной теме
  2. заключительная беседа и выявление степени усвоения изученного  материала детьми
  3. анализ проделанной работы и степени выполнения поставленных задач проекта

Результат: после проделанной работы, мы пришли к поставленной перед нами цели, были проработаны все поставленные задачи, дети были активны,  эмоционально включены в работу и беседы, с энтузиазмом откликались на предложенные игры, творческие и подвижные занятия.

Методическое обеспечение:

Скоролупова О.А. Покорение космоса – 2-е издание-СМ.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006

Нищева Н.В. «Раз планета, два комета…»

Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о Космосе/авт. Сост. Н.В.Нищева, худ. Т.А.Сытая – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008

Левитан Е.П. «малышам о звездах и планетах».Москва, Педагогига-Пресс

Курочкина Н.В. «Знакомство детей с пейзажной живописью». Учебно-наглядное пособие. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС 2-е издание,2005.

№1 Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

№2 Физкультминутка «В небе ярком Солнце светит»

Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот).
Что это за шар? (Дети хором:“Солнце!”)

Упражнение «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки, (Потягивания — руки вверх)

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом (Потягивания — руки в стороны)

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ» 

Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой). 

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … 

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … 

Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная … 

До Луны не может птица долететь и приземлиться ,но зато умеет это делать быстрая … 

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски … 

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось … 

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый … 

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость… 

Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - … 

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная … 

В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный … 

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные … 

А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная! 

Как только в космос я попал, то он совсем исчез… 

Что я в дороге потерял? … (Вес) 

Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем) 

Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин) 

Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце) 

С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета) 

Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту) 

Космонавту повезло: он увидел … (НЛО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект "Книга-лучший друг" в подготовительной группе №14 ГБОУ школа№883

"Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя..." (В.А. Сухомлинский). В наш век информационных технологий, тотального наступления интернета, роль книги преуменьшается. Поэ...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №1

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 23.11.20Понедель-ни...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №2

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 24.11.20Вторник...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №3

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 25.11.20среда...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №4

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка26.11.20четверг...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №4

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.11.20пятица...