Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в практике работы воспитателя
проект по окружающему миру (старшая группа)

2. Характеристика проекта.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. С утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Дошкольный возраст – сенситивный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Кроме того, современное развитие системы дошкольного образования в быстро меняющемся мире переосмысливается и предполагает активное внедрение инноваций в  воспитательно-образовательный процесс  ДОУ. Поэтому ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.  А уникальность личности проявляется  не в её внешности, а в том, что вносит человек в своё социальное окружение, и если то, что кажется ему наиболее значимым, вызовет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, а это стимулирует его личностный рост  и самореализацию. В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и новые методы  обучения и воспитания.

Для обеспечения познавательной активности детей широко используются экспериментирование, развивающие игры, проектный метод как вариант интеграции разных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Поэтому, проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и актуальность этой темы очевидна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

Бабаева С.К., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного  вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в практике работы воспитателя.

1. Паспорт педагогического проекта.

  1. Тема проекта: Педагогический проект «Мамина кухня» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром в процессе детского экспериментирования.
  2. Автор: воспитатель старшей группы Бабаева С.К

2. Характеристика проекта.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. С утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Дошкольный возраст – сенситивный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Кроме того, современное развитие системы дошкольного образования в быстро меняющемся мире переосмысливается и предполагает активное внедрение инноваций в  воспитательно-образовательный процесс  ДОУ. Поэтому ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.  А уникальность личности проявляется  не в её внешности, а в том, что вносит человек в своё социальное окружение, и если то, что кажется ему наиболее значимым, вызовет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, а это стимулирует его личностный рост  и самореализацию. В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и новые методы  обучения и воспитания.

Для обеспечения познавательной активности детей широко используются экспериментирование, развивающие игры, проектный метод как вариант интеграции разных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Поэтому, проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и актуальность этой темы очевидна.

Содержание:

  1. Актуальность темы проекта
  2. Цель и задачи проекта
  3. Ресурсы, методы, технологии и ожидаемые результаты реализации проекта
  4. Этапы реализации проекта
  5. Результаты реализации проекта
  6. Трансляция опыта работы к проекту
  7. Приложения к проекту
  8. Литература
  1. Актуальность темы проекта.

В данный момент знания и умения, получаемые ребенком к моменту поступления его в начальную школу, ограничиваются тем, что ему смогли дать родители и педагоги в ДОУ. Возможности и необходимости получать знания самостоятельно у ребенка практически не возникает. В 7-8 лет ребенок проходит первую ступень своей самостоятельной жизни (самостоятельный поход в школу, представление себя в новом коллективе, социуме, самостоятельное обслуживание себя дома в отсутствие родителей) и именно в этот момент остро встает необходимость в самостоятельных действиях, предположениях и выводах.

Таким образом, возникшие противоречия: с одной стороны важность научить ребенка самостоятельно ставить проблему, предлагать возможные пути решения, проверять свои предположения, делать выводы,  и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и знакомит детей  путем опытно-экспериментальных действий, со свойствами некоторых продуктов.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель проекта: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

  1. ознакомиться с современной методической литературой по детскому экспериментированию;
  2. провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  3. организовать выставку фотографий с занятий;
  4. расширить материально-техническую базу группы (уголка экспериментирования) совместными усилиями детей и родителей;

Руководитель проекта: воспитатели  старшей  группы.

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. 

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц), групповой, познавательно – исследовательский.

  1. Ресурсы, методы, технологии и ожидаемые результаты реализации проекта.

Ресурсное обеспеченье проекта:

Методическое:

  1. «Методика детского экспериментирования» Л.В.Рыжова, 2014г.;
  2. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» С.Ермолаев, 2017г.;
  3. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О.В.Дыбина 2010г.
  4. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» Н.В.Исакова, 2014г.
  5.  «Познавательное развитие в дошкольном детстве» Веракса Н.Е., Веракса А.Н. 2012.

Материально-техническое:

  1. Подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
  2. Разработка группового проекта, конспектов занятий и игр – экспериментирование;
  3. Подбор иллюстраций, детской литературы;
  4. Подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;
  5. Оформление «Детской лаборатории» в группе.

Гипотеза:

За время дошкольного детства ребенок получает большое количество знаний и умений. Н чаще всего, в качестве средства получения знаний используется опыт взрослых (родители, воспитатели). Если в ходе реализации проекта у детей появится желание узнавать мир «своими руками»,то можно читать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Для педагога:

- Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

- Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

- повысится уровень участия родителей в формировании у детей исследовательского поведения.

4. Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап (мотивационный, информационно-накопительный).

Подготовка к работе педагога:

  • Анализ методической литературы;
  • Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”;
  • Разработка перспективного тематического плана работы с детьми;
  • Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

Сотрудничество с родителями:

Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

  • подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
  • создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
  • подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Подготовительная работа с детьми

  • Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
  • Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
  • Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями. 

Примерный алгоритм группового проекта

Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.

1. Что мы знаем?

Развивающие вопросы, которые можно задать детям:

- для чего нам нужна лаборатория в группе?

- для чего нужны эксперименты?

- вспомнить какие опыты проводили, что в результате их узнали, что запомнилось интересное?

2. Что мы хотим узнать?

- Из чего состоят продукты питания?

- Откуда берутся продукты питания?

- Какие вещества растворяет вода?

- Зачем маме соль, сахар, мука, масло, геркулес?

- Чем эти продукты отличаются друг от друга

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Приобрести оборудование в лабораторию для опытов.

- Проделать эксперименты и опыты.

- Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в энциклопедиях.

- Рассказать друг другу о том, что узнали. 

II. Практический этап.

В разных видах детской деятельности в системе

Сроки

Мероприятия

1-4 ноября

Беседа «Что такое соль?». Цель: уточнить представления детей о том, откуда берется соль, для чего она нужна.

Экспериментирование «Соль». Цель: формировать представления детей о физических свойствах соли и сферах использования.

7-11 ноября

Беседа «Что такое сахар?». Цель: уточнить представления детей о том, откуда берется сахар, для чего он нужен.

Экспериментирование «Сахар». Цель: формировать представления детей о физических свойствах сахара и сферах его использования.

14-18 ноября

Беседа «Жизнь подсолнуха». Цель: уточнить представления детей о том, откуда берется масло, для чего оно нужно.

Экспериментирование «Подсолнечное масло». Цель: формировать представления детей о физических свойствах подсолнечного масла и сферах его использования.

21-25 ноября

Беседа «Откуда берется мука?». Цель: уточнить представления детей о том, откуда берется мука, для чего она нужна.

Экспериментирование «Мука». Цель: формировать представления детей о физических свойствах пшеничной муки и сферах ее использования.

28-2 декабря

Беседа «Где рос овес?». Цель: уточнить представления детей о том, откуда берутся овсяные хлопья, для чего они нужны.

Экспериментирование «Овсяные хлопья». Цель: формировать представления детей о физических свойствах овсяных хлопьев и сферах их применения.

“Педагог - Ребенок – Родители”. 

 

Структура занятия – экспериментирования

  • Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно – в старшем дошкольном возрасте);
  • Прогнозирование результата (в старшем дошкольном возрасте);
  • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования;
  • Распределение детей на подгруппы;
  • Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя);
  • Наблюдение результатов эксперимента;
  • Фиксирование результатов эксперимента;
  • Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).

Постановка проблемной задачи

  • Проблемная задача должна быть понятной, следовательно, она должна вызвать интерес, определенные эмоциональные переживания и содержать новизну. Должна быть представлена в виде проблемной, осмысленной ситуации с опорой на обобщенный или непосредственно жизненный опыт детей.
  • Проблемная задача должна мотивировать ребенка на поиск ответа, однако, трудность должна быть доступной, преодолимой для ребенка.
  • Проблемная задача должна быть направлена на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка к эмоционально-познавательной деятельности. Предполагает стимулирование активности, инициативы через использование игровых приемов, вопросов проблемного характера, беседы с элементами дискуссии, упражнений, примера взрослых и детей; обращение к книге и другим культурным источникам, выстраивание гипотезы, проведение опыта, эксперимента.

Фиксация результатов опытов и наблюдений.

Наблюдаемые явления мы фиксируем для того, чтобы они лучше запечатлелись в памяти детей и могли быть воспроизведены в нужный момент. Во время наблюдения в основном функционирует зрительная память. При фиксации же наблюдаемых явлений участвуют и другие виды памяти – двигательная, слуховая, обонятельная, тактильная. Фиксируя увиденное, необходимо анализировать явление, выделять главное, чтобы отразить его в своих дневниках. Это предполагает участие в работе не только проекционных, но и ассоциативных зон мозга, что стимулирует развитие основных мыслительных операций. Этой же цели служит обсуждение увиденного, в процессе фиксации. Оно способствует развитию внешней и внутренней речи, уточнению и конкретизации наблюдаемого явления.  

Взаимодействие с родителями по организации детского экспериментирования в рамках реализации проекта.

Направление  работы

Формы работы

Информационно - аналитическое

-Проведение анкетирования родителей.

-Оформление наглядной информации о проекте, и их роли в организации детской экспериментальной деятельности по темам «Эксперименты на кухне», «Родители – гиды на пути познания», для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

-Рекомендации по проведению бесед дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент.

-Помощь родителей в проведении презентации результатов реализации проекта в социуме.

Оснащение предметно – развивающей среды для детского экспериментирования в ДОУ и дома

Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования,

III. Обобщающий этап.

  1. Диагностика развития познавательных способностей дошкольников.
  2. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.
  3. Презентация результатов и продуктов деятельности.

6. Результаты реализации проекта

Для детей: достигнуты положительные результаты по развитию познавательной активности детей:

По результатам проделанной работы убедилась, что детское экспериментирование оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей детей. Для их исследования были определены три уровня сформированности познавательной активности у детей и подобраны игровые задания. Данные свидетельствуют о том, что до реализации проекта . высокий уровень познавательных способностей детей составлял 37%, средний – 48%, низкий – 15%; после реализации проекта в. высокий уровень составил 56%, средний – 38% и низкий – 6%.

Анализ результатов педагогической диагностики показывает так же положительную динамику уровня усвоения детьми основных разделов программы: высокий – 55,4 %, средний – 40,8%, низкий- 3,8%.

Для педагога:

- составлены картотеки игр – занятий, опытов – экспериментов;

- повысился уровень профессионального интереса и творческой активности;

- обобщен опыт работы на муниципальном уровне.

Для родителей

- 80% родителей были вовлечены в экспериментальную деятельность своих детей;

- у 100% из них расширились знания и представления по данной теме, и изменилось отношение к деятельности и развитию своего ребёнка.

8. Новизна и практическая значимость опыта

Организация использования метода проектирования в дошкольном учреждении актуальна и эффективна. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Особую педагогическую значимость проектного метода я вижув том, что:

- он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;

- это метод, идущий от детских потребностей и интересов;

Проектирование позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы.

Данный опыт работы можно использовать как педагогам ДОУ, так и руководителям кружка, воспитателям групп кратковременного пребывания и групп продленного дня в начальной школе. Я очень надеюсь, что проделанная работа в ходе реализация данного проекта помогла моим воспитанникам в становлении целостной картины мира, наполнила их умы интересным содержанием и знаниями, что обеспечит им психологическое благополучие и здоровье в дальнейшей школьной жизни.

 

Педагогический проект «Мамина кухня».

Образовательная область: познавательное развитие;

Вид деятельности: познавательно-исследовательская;

Цель: вызвать интерес к изучению удивительных свойств соли.

Программное содержание: продолжать обогащать словарь, активизируя в речи глаголы, прилагательные; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;  воспитывать устойчивое внимание; упорядочить имеющиеся у детей представления и сообщить им новые сведения о соли, познакомив со свойствами и качествами соли через эксперименты.

Планируемый результат: дети участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы, устанавливая причинно-следственные связи; активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети сидят на ковре.

В: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не по далеким странам и неизвестным планетам, а по тому месту, которое мы все хорошо знаем – это кухня. На каждой кухне есть своя хозяйка – это мама или бабушка и только она знает все секреты. А мы с вами постараемся узнать, почему наши мамы и бабушки так вкусно готовят. Что же им помогает?

  1. Основная часть

Воспитатель показывает детям картинку с изображением кристалла соли.

В: на нашей планете есть очень много камней и все они разные: светлые и темные, твердые и хрупкие, а еще есть съедобные камни, как например, вот этот, он живет на каждой кухне. А сейчас, давайте посмотрим на нашу волшебную полочку, там очень много разных баночек. А что же лежит в этих баночках и зачем это нужно мы с вами сейчас и узнаем.

В: Родилась я в воде

И по вкусу будут мне:

Мясо, рыба и капуста,

Помидор, арбуз и сало,

Огурец, растёт что густо.

Может, хватит или мало? 

Воспитатель берет в руки стеклянную банку в которой насыпана соль и спрашивает детей: что, по их мнению, лежит в банке. Дети предлагают свои варианты ответов.

В: многие из вас сказали правильно, в первой баночке лежит соль.

В: ребята, как вы думаете, зачем нашим мамам на кухне нужна соль?

        Дети предлагают свои варианты ответов, стараясь при этом аргументировать свою точку зрения (чтобы солить еду; чтобы было вкусно; чтобы полоскать горло, и тд).

В: ребята, а знаете ли вы, откуда берется соль?

        Дети предлагают свои варианты ответов, стараясь при этом аргументировать свою точку зрения (из магазина; из коробки; из воды, и тд).

В: соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря.

В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагонетки и на специальных поездах вывозят наверх.

В некоторых местах соль добывают через специальные соляные скважины.

Обычно скважины бурят для того, чтобы добывать воду. В соляные скважины, наоборот, наливают горячую воду. Вода растекается под землей и растворяет соль. Под землей образуется рассол. Потом рассол выкачивается и подогревается в огромных резервуарах. Там вода испаряется, а соль оседает на дно.

        Дети садятся за столы.

        Воспитатель расставляет на столы тарелки с солью, так, чтобы дети могли потрогать ее руками. Воспитатель предлагает детям потрогать руками соль.

В: как вы думаете, ребята, соль твердая или жидкая?

        Дети предлагают свои варианты ответов, стараясь при этом аргументировать свою точку зрения (жидкая, потому что она пересыпается; твердая, потому что ее можно раздавить).

Физкультминутка «Море волнуется раз, море волнуется два…..» (Дети замирают в разные фигуры, кто не шевелится у того воспитатель спрашивает: «какая у тебя фигура?»)

В: а как вы думаете, какого цвета соль, какой имеет запах и какой вкус у соли?

        Дети предлагают свои варианты ответов, стараясь при этом аргументировать свою точку зрения.

В: а теперь, давайте попробуем узнать, дружит ли соль с краской?

        Дети насыпают ложку соль на маленькие тарелочки и кисточкой добавляют в соль краску.

        После проведения экспериментов дети рассказывают, у кого что получилось: соль впитала краску и поменяла свой цвет.

В: а теперь давайте узнаем, дружит ли соль с водой?

        Дети проводят 2 эксперимента: 1. В чайную ложку соли при помощи пипетки добавляют несколько капель воды; 2. В стакан воды (желательно теплой) добавляют чайную ложку соли.

        После проведения экспериментов дети рассказывают, у кого что получилось: малое количество воды соль впитала, а в большом количестве воды соль растворилась.

В: ребята, а как вы думаете, соль полезна или вредна для нас с вами?

        Дети предлагают свои варианты ответов, стараясь при этом аргументировать свою точку зрения.

В: соль - очень важный минеральный продукт для всего живого на Земле. Без соли невозможна жизнь растений, животных и человека. Если в наш организм вода будет поступать без соли, то организм очень быстро ее выведет и оставить наши клетки без питания. Соль нужна для сохранения прочности наших костей. Еще соль разрушает вредные микроорганизмы, бактерии, опасные для здоровья. Поэтому соленую воду часто используют для лечения ран и воспалений.

В: сегодня мы с вами познакомились с первым маминым помощником. Давайте сделаем выводы, что мы сегодня узнали:

Какая соль на вкус? Соль, какого цвета? Соль на что похожа? Соль впитывает ли в себя воду? Соль растворяется ли в воде?

        Дети рассказывают: 1) соль соленая; 2) соль белого цвета и похожа на зернышки, кристаллики; 3) соль впитывает в себя воду и краску; 4) соль растворяется в воде

В:  вот мы с вами и узнали первый секрет «Маминой кухни» и теперь мы знаем один продукт, который стоит на волшебной полочке и чтобы мы его не забыли, наклеим на баночку картинку. В следующий раз на «Маминой кухне» мы познакомимся с другим помощником, который нужен каждой хозяйке.

        Дети помогают убирать экспериментальное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту".

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром  на тему: "Экскурсия на почту". Старшая группа...

информационная справка «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"

Справка  несен информацию о том, как организована работа по экологическому воспитанию  в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ ....

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «Ознакомление детей с окружающим миром»

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «ознакомление детей с окружающим миром»...

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

Статья в сбонике "Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты, теории и практики 2019 год ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.Конфуций  Ребенок познает мир в процессе любой св...

Консультация для воспитателей Тема: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей с окружающим миром»

Консультация для педагогов«Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром»Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение ...