Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту".
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту". Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром
на тему: «Экскурсия на почту».
Старшая группа
Программное содержание:
Знакомить детей с городской почтой, ее назначением;
Расширять знания о профессиях работников социальной сферы;
Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
Словарь: Почтальон, почта, почтовое отделение.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на тему.
Предварительная работа: Экскурсия по улице, рассматривание фотографий, общественных зданий города.
Материалы и оборудование педагогического процесса: газеты, письма, журналы.
Ход деятельности
Воспитатель: Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов?
Дети: Магазины, аптеку и т. д.
Воспитатель: А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна?
Ответы детей. Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: А вам домой почтальон что-нибудь приносит?
Дети: Да!
Воспитатель: Почтальон работает на почте. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, по которым они проходят. Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Воспитатель знакомит детей с почтальоном, просит рассказать о своей работе.
Почтальон: Здравствуйте ребята, я почтальон! Меня зовут Александр Юрьевич. Сегодня я вам немного расскажу о своей профессии. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так
Показывает: газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Почтальон: Как я узнаю, какую газету, в чей почтовый ящик положить?
Дети: По имени, адресу…и т.д.
Почтальон: для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим газеты.
(Дети помогают.)
Почтальон: Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку.
(Несколько детей пробуют поднять сумку.)
Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной.
(Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в ближайший дом.)
Почтальон: Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую квартиру что положить. Вы сейчас мне поможете. Почтальон дает детям по очереди газету и показывает, в какой почтовый ящик ее надо положить. Затем почтальон благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель и дети благодарят почтальона, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-181074-1358361379.jpg)
информационная справка «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"
Справка несен информацию о том, как организована работа по экологическому воспитанию в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-407190-1547622482.jpg)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834035-1476895869.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039882-1527011348.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Консультация для воспитателей Тема: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей с окружающим миром»
Консультация для педагогов«Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром»Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108688-1548633164.jpg)
Презентация к Конспекту НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Экскурсия в зоопарк». Старшая группа
Презентация к Конспекту НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Экскурсия в зоопарк». Старшая группа...