Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №55
детский сад «Мишутка»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Воспитатель:
Красковская Е.В.
Смоленск 2013г
Цель:
- Уточнить и расширить представления о зимующих птицах
- Формировать понятие «зимующие птицы»
- Дать представления о видах питания зимующих птиц
- Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношения к птицам.
Ход занятия
Звучит аудиозапись (отрывок из концерта «Зима», цикл «Времени года»
А. Вивальди).
Дети заходят и становятся в полукруг перед гостями
Вос-ль: Ребята, сегодня к вам в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встречи вежливые люди говорят … (ЧТО?)
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Вос-ль: А если все гости, посмотрите, добрые, улыбчивые, приветливые, то и нам наше «здравствуйте» хочется сказать как?
Дети: С улыбкой, радостно.
Вос-ль: Верно, давайте еще раз скажем нашим гостям с улыбкой, радостно ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Молодцы! А сейчас я хотела бы Вас ребята, спросить: «Какое у нас время года?»
Дети: ЗИМА!
Вос-ль: Правильно! Все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года. Что лежит на земле?
Дети: СНЕГ!
Вос-ль: А на деревьях?
Дети: СНЕГ, ИНЕЙ!
Вос-ль: (показ слайда) Посмотрите, какая сказочная картина. На земле снег, на деревьях иней, морозец, снег хрустит под ногами. Мы с вами любим это время года. Почему?
Дети: Потому, что катаемся на санках, на коньках, лепим снеговика, играем в снежки. (показ слайда).
Вос-ль: Но не всем зима нравится. Как вы думаете – кому зима не очень нравится?
Дети: ПТИЦАМ!
Вос-ль: А почему?
Дети: Потому, что им холодно и голодно.
Вос-ль: Правильно зимой птицам очень тяжело, потому, что вся земля покрыта снегом и им тяжело добывать корм. Сегодня утром, когда я шла в детский сад встретила сороку, она была очень печальная и передала нам письмо. Вот оно (показ слайда). Но письмо запечатано. Как мы можем открыть конверт, чтобы его прочитать и узнать, что в нем написано.
Дети: распечатать, отрезать ножницами край конверта, оторвать край конверта.
Вос-ль: Молодцы, правильно.(распечатываем конверт). Читаем письмо.
Что будем делать? Как мы можем помочь?
Дети: Собрать мусор, повесить кормушки, насыпать корм в кормушки.
Вос-ль: Правильно, но прежде, чем отправимся в лес, давайте повторим правила поведения в лесу. Воспитатель показывает знаки-символы.
Дети отвечают
Вос-ль: Вы, молодцы, знаете правила поведения. Тогда отправимся в зимний лес на помощь к нашим братьям меньшим. Возьмем с собой гостинцы, но на чем мы поедем в зимний лес?
Дети: На санках, на лыжах. Показ слайда.
Иструктор по физ. вос.: Мы отправляемся в лес. (звучит музыка)
- Сколько много снега намело, а какие сугробы высокие, как же нам через них перебраться? Я предлагаю их перелезать, в начале правым боком, а затем левым боком.
-Молодцы, ловкие справились мы с этой проблемой. Снега стало поменьше, здесь можно и на лыжах. Смотрите как извивается лыжня между елочками показ слайда ( ходьба змейкой, лыжным шагом)
-На лыжах мы проехали друг за другом, никто с лыжни не сбился. Ребята, посмотрите сколько снега на веточках, а сколько снежинок кружатся вверху, давай-те мы с вами пробежим под снежинками (бег врассыпную).
- Ох и устали мы, нужно походить спокойно и оглядеться вокруг (подбирают каждый по две веточки)
ОРУ с веточками.
Вос-ль: Вы молодцы, посмотрите (показ слайда), как чисто стало в лесу. Послушайте, как тихо в лесу! На вострите ушки, тишину послушайте
СУ-СУ-СУ тихо в лесу (протяжно, тихо, шепотом).
-Ребята, а вы слышите голоса птиц?
Дети: Нет.
Вос-ль: А как вы думаете, почему птицы зимой не поют?
Дети: им холодно, голодно.
Вос-ль: Правильно, зимой птицам не до пения. Скажите, ребята, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Дети: Зимующие.
Вос-ль: А вы любите загадки? Тогда
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли птички полетать
Про кого я загадаю,
А вы если правильно отгадаете
Эта птичка прилетает.
- Чирик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (Воробей) показ слайда
Вос-ль: Правильно, а хотите поиграть. Проводится подвижная игра «Воробей»
Вос-ль: Следующая загадка.
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка) показ слайда
Вос-ль: Давайте послушаем, как синичка поет.
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: снегирь.(показ слайда)
Вос-ль: А почему мы называем снегиря красногрудым? Кто знает?
Дети: Потому, что у него красная грудка.
Вос- ль: Молодцы и последняя загадка.
Окраской – сероватая
Повадкой – вороватая
Крикунья – хрипловатая
Известная персона
Кто она – (Ворона). (показ слайда)
- Правильно, а ворона какая птица?
Дети: Большая, черная, хитрая, важная птица.
Вос-ль: Молодцы умеете отгадывать загадки. Так каких вы знаете зимующих птиц?
Дети перечисляют зимующих птиц.
Вос-ль: Молодцы.
- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?
Дети: потому, что люди помогают птицам, они их подкармливают.
Вос-ль: Правильно, потому, что люди заботятся о птицах. Подкармливают их. А чем питаются птицы, знаете?
Дети: хлебом, салом, рябиной, крошками, семечками, зернышками.
Вос-ль: Да, но разные птицы питаются разными видами корма. Как вы думаете, что любит воробушек?
Дети: крошки хлеба, семечки, зернышки.
Вос-ль: А какая птица любит поклевать рябинку?
Дети: снегири.
Вос-ль: А что ест ворона?
Дети: крошки, зерно, корочки хлеба, остатки пищи.
Вос-ль: А у какой птички любимое лакомство сало?
Дети: у синички.
Вос-ль: А куда мы будем насыпать корм нашим птичкам?
Дети: В кормушку.
Вос-ль: Правильно птиц угощает зимою кормушка.
По небу весело скользя
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая
« Спасибо Вам великое».
- А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду называть птицу, а вы будете говорить переметная эта птица или зимующая.
Проводится игра ( если зимующая птица вы хлопаете в ладоши, если перелетная топаете ногами, но только помните в лесу шуметь нельзя, значит топаем тихо, чтобы не напугать животных и птиц).
Вос-ль: Молодцы. Сегодня мы с вами путешествовали куда? ( в зимний лес), говорили о ком (о зимующих птицах), как можем им помочь зимой?
Ребенок читает стихотворение:
Чтоб лишних слов не говорить,
Нам нужно птиц зимой кормить.
Мы дали крошек воробью
Синичке дали сало
Зимой так холодно вокруг
Еды для птиц так мало.
Ребенок: Снегири – снегири
На дворе у двери
Я насыпал за порог
Гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад
То от них услышал:
- Ты добрее всех ребят
Молодчина Гриша.
Вос-ль: А как живется птичкам зимой?
Ребенок читает стихотворение:
Мерзнут лапки у синички
Плохо им без рукавичек.
Да и голодно в мороз
Я им семечек принес
- Посмотрите-ка сюда
Это – вкусная еда!
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не бояться.
Вос-ль: Спасибо вам ребята, наше путешествие в зимний лес заканчивается пора нам возвращаться в детский сад. Свою задачу мы выполнили. Что мы с вами сделали в лесу?
Дети: убрали лес, накормили птиц, повесили кормушки.
Вос-ль: А теперь все на лыжню и поехали обратно в детский сад.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"
Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они реализовываю...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Птицы-весенние гости"
для детей подготовительной группы...