Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Красковская Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №55

детский сад «Мишутка»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Воспитатель:
Красковская Е.В.

Смоленск 2013г

  Цель:

  • Уточнить и расширить представления о зимующих птицах
  • Формировать понятие «зимующие птицы»
  • Дать представления о видах питания зимующих птиц
  • Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношения к птицам.  

 

                                     Ход занятия

Звучит аудиозапись (отрывок из концерта «Зима», цикл «Времени года»
А. Вивальди).
Дети заходят и становятся в полукруг перед гостями
Вос-ль: Ребята, сегодня к вам  в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встречи вежливые люди говорят … (ЧТО?)
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Вос-ль: А если все гости, посмотрите, добрые, улыбчивые, приветливые, то и нам наше «здравствуйте» хочется сказать как?
Дети: С улыбкой, радостно.
Вос-ль: Верно, давайте еще раз скажем нашим гостям с улыбкой, радостно ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Молодцы! А сейчас я хотела бы Вас ребята, спросить: «Какое у нас время года?»
Дети: ЗИМА!
Вос-ль: Правильно! Все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года. Что лежит на земле?
Дети: СНЕГ!
Вос-ль: А на деревьях?
Дети: СНЕГ, ИНЕЙ!
Вос-ль: (показ слайда) Посмотрите, какая сказочная картина. На земле снег, на деревьях иней, морозец, снег хрустит под ногами. Мы с вами любим это время года. Почему?
Дети: Потому, что катаемся на санках, на коньках, лепим снеговика, играем в снежки. (показ слайда).
Вос-ль: Но не всем зима нравится. Как вы думаете – кому зима не очень нравится?
Дети: ПТИЦАМ!
Вос-ль: А почему?
Дети: Потому, что им холодно и голодно.
Вос-ль: Правильно зимой птицам очень тяжело, потому, что вся земля покрыта снегом и им тяжело добывать корм. Сегодня утром, когда я шла в детский сад встретила сороку, она была очень печальная и передала нам письмо. Вот оно (показ слайда). Но письмо запечатано. Как мы можем открыть конверт, чтобы его прочитать и узнать, что в нем написано.

Дети: распечатать, отрезать ножницами край конверта, оторвать край конверта.

Вос-ль: Молодцы, правильно.(распечатываем конверт). Читаем письмо.

Что будем делать? Как мы можем помочь?

Дети: Собрать мусор, повесить кормушки, насыпать корм в кормушки.

Вос-ль: Правильно, но прежде, чем отправимся в лес, давайте повторим правила поведения в лесу. Воспитатель показывает знаки-символы.

Дети отвечают

Вос-ль: Вы, молодцы, знаете правила поведения. Тогда отправимся в зимний лес на помощь к нашим братьям меньшим. Возьмем с собой гостинцы, но на чем мы поедем в зимний лес?

Дети: На санках, на лыжах.           Показ слайда. 

Иструктор по физ. вос.: Мы отправляемся в лес.  (звучит музыка) 

- Сколько много снега намело, а какие сугробы высокие, как же нам через них перебраться? Я предлагаю их перелезать, в начале правым боком, а затем левым боком.

-Молодцы,  ловкие справились мы с этой проблемой. Снега стало поменьше, здесь можно и на лыжах. Смотрите как извивается лыжня между елочками     показ слайда    ( ходьба змейкой, лыжным шагом)  

-На лыжах мы проехали друг за другом, никто с лыжни не сбился. Ребята, посмотрите сколько снега на веточках, а сколько снежинок кружатся вверху, давай-те мы с вами пробежим под снежинками        (бег врассыпную).

- Ох и устали мы, нужно походить спокойно и оглядеться вокруг (подбирают каждый по две веточки)  

ОРУ с веточками.

Вос-ль: Вы молодцы, посмотрите (показ слайда), как чисто стало в лесу. Послушайте, как тихо в лесу! На вострите ушки, тишину послушайте

 СУ-СУ-СУ тихо в лесу (протяжно, тихо, шепотом).

-Ребята, а вы слышите голоса птиц?

Дети: Нет.

Вос-ль: А как вы думаете, почему птицы зимой не поют?

Дети: им холодно, голодно.  

Вос-ль: Правильно, зимой птицам не до пения. Скажите, ребята, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Дети: Зимующие.

Вос-ль:  А вы любите загадки? Тогда

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли птички полетать

 Про кого я загадаю,

А вы если правильно отгадаете

Эта птичка прилетает.

  1. Чирик – чирик!

К  зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (Воробей)         показ слайда 

Вос-ль: Правильно, а хотите поиграть. Проводится подвижная игра «Воробей»

Вос-ль: Следующая загадка.

Спинкою  зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)       показ слайда 

Вос-ль: Давайте послушаем, как синичка поет.  

Красногрудый, чернокрылый  

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: снегирь.(показ слайда)

Вос-ль: А почему мы называем снегиря красногрудым?  Кто знает?

Дети: Потому, что у него красная грудка.

Вос- ль: Молодцы и последняя загадка.

  Окраской – сероватая

Повадкой – вороватая

Крикунья – хрипловатая

Известная персона

Кто она – (Ворона). (показ слайда)

- Правильно, а ворона какая птица?

Дети: Большая, черная, хитрая, важная птица.  

Вос-ль: Молодцы умеете отгадывать загадки. Так каких вы знаете зимующих птиц?

Дети перечисляют зимующих птиц.

Вос-ль: Молодцы.

- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?

Дети: потому, что люди помогают птицам, они их подкармливают.

Вос-ль: Правильно, потому, что люди заботятся о птицах. Подкармливают их. А чем питаются птицы, знаете?

Дети: хлебом, салом, рябиной, крошками, семечками, зернышками.

Вос-ль: Да, но разные птицы питаются разными видами корма. Как вы думаете, что любит воробушек?

Дети: крошки хлеба, семечки, зернышки.

Вос-ль: А какая птица любит поклевать рябинку?

Дети: снегири.

Вос-ль: А что ест ворона?

Дети: крошки, зерно, корочки хлеба, остатки пищи.

Вос-ль: А у какой птички любимое лакомство сало?

Дети: у синички.

Вос-ль: А куда мы будем насыпать корм нашим птичкам?

Дети: В кормушку.

Вос-ль: Правильно птиц угощает зимою кормушка.

               По небу весело скользя

               Летят пернатые друзья

               И пропоют чирикая

              « Спасибо Вам великое».

- А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду называть птицу, а вы будете говорить переметная эта птица или зимующая.

Проводится игра ( если зимующая птица вы хлопаете в ладоши, если перелетная топаете  ногами, но только помните в лесу шуметь нельзя, значит топаем тихо, чтобы не напугать животных и птиц).

Вос-ль: Молодцы. Сегодня мы с вами путешествовали куда? ( в зимний лес), говорили о ком (о зимующих птицах), как можем им помочь зимой?

Ребенок читает стихотворение:

               Чтоб лишних слов не говорить,

                Нам нужно птиц зимой кормить.

                Мы дали крошек воробью

                Синичке дали сало

                Зимой так холодно вокруг

                Еды для птиц так мало.

Ребенок: Снегири – снегири

               На дворе у двери

               Я насыпал за порог

               Гречку, семечки, творог.

               А когда я вышел в сад

               То от них услышал:

              - Ты добрее всех ребят

                Молодчина Гриша.

Вос-ль: А как живется птичкам зимой?

Ребенок читает стихотворение:

                Мерзнут лапки у синички

                Плохо им без рукавичек.

                Да и голодно в мороз

                Я им семечек принес

              - Посмотрите-ка сюда

                Это – вкусная еда!

                На ладонь ко мне садятся,

                Греют лапки. Не бояться.

Вос-ль: Спасибо вам ребята, наше путешествие в зимний лес заканчивается пора нам возвращаться в детский сад. Свою задачу мы выполнили. Что мы с вами сделали в лесу?

Дети: убрали лес, накормили птиц, повесили кормушки.

Вос-ль: А теперь все на лыжню и поехали обратно в детский сад.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....