Доклад на тему: " Огород на подоконнике" 02.2017г
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Современные дети, к сожалению, растут в отрыве от природы, и, как следствие этого - недостаточность знаний дошкольников о том, откуда появляются овощи, что такое огород, что нужно для роста растений, а также практически полное отсутствие практических умений детей в этой сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ogorod_na_okne.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, корпус № 6
Воспитатель: Маковецкая Наталья Юрьевна
г. Москва
Проект
«Огород на подоконнике»
(краткосрочный)
Тип: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный
Подготовительная группа
Февраль 2017 г.
Проблема: Современные дети, к сожалению, растут в отрыве от природы, и, как следствие этого - недостаточность знаний дошкольников о том, откуда появляются овощи, что такое огород, что нужно для роста растений, а также практически полное отсутствие практических умений детей в этой сфере.
Обоснование проблемы:
По результатам проведенного нами предварительного анкетирования родителей воспитанников подготовительной группы выяснилось, что 60% родителей имеют дачные участки. Однако к посадке и выращиванию овощей и зелени большинство родителей ребенка не привлекают, считая его «слишком маленьким» для этой трудовой деятельности. В итоге - дети имеют слабое практическое представление о растениях, о том, как именно происходит их рост, какие для этого необходимы условия, как нужно ухаживать за растениями, чтобы получить всходы и урожай.
Наряду с этим, интерес детей старшего дошкольного возраста к практической познавательно-исследовательской деятельности высок, но навыки такой деятельности - недостаточно развиты.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель:
- формирование у детей практических знаний о выращивании культурных растений в комнатных условиях, средствами опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширить и обогатить знания и представления детей о культурных
растениях.
2. Ознакомить детей с тем, как создать мини-огород на подоконнике, с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат-латук, пшеница).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
4. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Реализация проекта включила три этапа.
Подготовительный: 1-я неделя
Определение цели и задач проекта, сбор необходимого для реализации проекта информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): 2-я – 3-я неделя - проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (чтения по теме, рассматривания иллюстраций, проведение бесед, опытов, экспериментов, творческой деятельности и т.д.)
Заключительный: 4-я неделя - подведение итогов (оформление результатов проекта, их презентация).
Выполнение проекта:
Решение поставленных задач с родителями:
- Предварительное анкетирование родителей;
- Воспитателем была проведена беседа-консультация с родителями «Огород на подоконнике», на которой были обсуждены цели и задачи проекта, роль в нём родителей;
- В течение первой недели вместе с родителями был подобран посевной материал, необходимое оборудование и инвентарь для огородика на окне.
- На основном этапе - Оформление воспитателями папки-передвижки для родителей «Огород на окне».
- Совместная деятельность родителей и детей: создание домашних «огородов на окне», домашние беседы, наблюдения.
Решение поставленных задач с детьми:
- Обсуждение предстоящей работы, составление совместного плана действий.
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций об огородных растениях.
- Проведение НОД «Дикорастущие и культурные растения».
- Рассматривание семян через лупу: дети получили понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что именно помогает семенам перезимовать.
- Практическая деятельность: посадка лука, семян салата, пшеницы, цвето (астры, «ноготки»).
- Ежедневное наблюдение «Растут ли наши растения?» (с заполнением специального альбома, в котором размещаются зарисовки посадок, фото).
- Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях (таким образом дети пришли к пониманию, что растения живые: они нуждаются в свете, тепле, воде, а несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения).
- Труд в «Огороде» (рыхление земли, поливка, прополка).
- Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закрепление умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его; группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
- Рисование и лепка на тему «Лук».
- На заключительном этапе - презентация готового продукта проекта: оформление выставки рисунков и поделок из пластилина «Наш зеленый лучок», фотоальбома «Огород на подоконнике»; проведение родительского собрания с детьми.
Результаты:
У детей: расширились знания о том, как выращиваются огородные растения; дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.)
- укрепились навыки ухода за растениями, бережного отношения к растительному миру;
-дети научились наблюдать, экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- укрепилось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
У родителей:
- возросла компетентность по данной теме, проект способствовал укреплению детско-родительских отношений и сотрудничества с родителей с ДОУ.
У педагога: проект способствовал повышению профессионализма в части развития проектных умений; внедрению новых методов в работе с детьми и родителями; самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Огород на окне"
Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования показывают, что настоящий интерес к познанию приро...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
Доклад на тему:"Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования" + презентация к докладу
Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования...
Доклад на тему: Тема: «Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников».
Доклад на тему: Тема: «Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников»....
ФЭМП в средней группе тема: "Огород,огород, сколько здесь всего растет"
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему:" Огород,огород,сколько здесь всего растет "...