Доклад на тему: " Огород на подоконнике" 02.2017г
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

Современные дети, к сожалению, растут в отрыве от природы, и, как следствие этого - недостаточность знаний дошкольников о том, откуда появляются овощи, что такое огород,  что нужно для роста растений, а также практически полное отсутствие практических умений детей в этой сфере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ogorod_na_okne.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, корпус № 6

Воспитатель: Маковецкая Наталья Юрьевна

г. Москва

Проект

 «Огород на подоконнике»

(краткосрочный)

Тип: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный

Подготовительная группа

Февраль 2017 г.

Проблема: Современные дети, к сожалению, растут в отрыве от природы, и, как следствие этого - недостаточность знаний дошкольников о том, откуда появляются овощи, что такое огород,  что нужно для роста растений, а также практически полное отсутствие практических умений детей в этой сфере.

Обоснование проблемы:

По результатам проведенного нами предварительного анкетирования родителей воспитанников подготовительной группы выяснилось, что 60% родителей имеют дачные участки. Однако к посадке и выращиванию овощей и зелени большинство родителей ребенка не привлекают, считая его «слишком маленьким» для этой трудовой деятельности. В итоге -  дети имеют слабое практическое представление о растениях, о том, как именно происходит их рост, какие для этого необходимы условия, как нужно ухаживать за растениями, чтобы получить всходы и урожай.  

Наряду с этим, интерес детей старшего дошкольного возраста к практической познавательно-исследовательской деятельности высок, но навыки такой деятельности - недостаточно развиты.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель:

- формирование у детей практических знаний о выращивании культурных растений в комнатных условиях, средствами опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширить и обогатить знания и представления детей о культурных

растениях.

2. Ознакомить детей с тем, как создать мини-огород на подоконнике, с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат-латук, пшеница).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы

для роста растений.

4. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в

росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Реализация проекта включила три этапа.

Подготовительный: 1-я неделя

Определение цели и задач проекта, сбор необходимого для реализации проекта информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): 2-я – 3-я неделя - проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (чтения по теме, рассматривания иллюстраций, проведение бесед, опытов, экспериментов, творческой деятельности и т.д.)

Заключительный: 4-я неделя - подведение итогов (оформление результатов проекта, их презентация).

Выполнение проекта:

Решение поставленных задач с родителями:

  • Предварительное анкетирование родителей;
  • Воспитателем была проведена беседа-консультация с родителями «Огород на подоконнике», на которой были обсуждены цели и задачи проекта, роль в нём родителей;
  • В течение первой недели вместе с родителями был подобран посевной материал, необходимое оборудование и инвентарь для огородика на окне.
  • На основном этапе - Оформление воспитателями папки-передвижки для родителей «Огород на окне».
  • Совместная деятельность родителей и детей: создание домашних «огородов на окне», домашние беседы, наблюдения.

Решение поставленных задач с детьми:

  • Обсуждение предстоящей работы, составление совместного плана действий.
  • Чтение книг, рассматривание иллюстраций об огородных растениях.
  • Проведение НОД «Дикорастущие и культурные растения».
  • Рассматривание семян через лупу: дети получили понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что именно помогает семенам перезимовать.
  • Практическая деятельность: посадка лука, семян салата, пшеницы, цвето (астры, «ноготки»).
  • Ежедневное наблюдение «Растут ли наши растения?» (с заполнением специального альбома, в котором размещаются зарисовки посадок, фото).
  • Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях (таким образом дети пришли к пониманию, что растения живые: они нуждаются в свете, тепле, воде, а несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения).
  • Труд в «Огороде» (рыхление земли, поливка, прополка).
  • Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закрепление умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его; группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
  • Рисование и лепка на тему «Лук».
  • На заключительном этапе - презентация готового продукта проекта: оформление выставки рисунков и поделок из пластилина «Наш зеленый лучок», фотоальбома «Огород на подоконнике»; проведение родительского собрания с детьми.

Результаты:

У детей: расширились знания о том, как выращиваются огородные растения; дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.)

- укрепились навыки ухода за растениями, бережного отношения к растительному миру;

-дети научились наблюдать, экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- укрепилось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

У родителей:

- возросла компетентность по данной теме, проект способствовал укреплению детско-родительских отношений и сотрудничества с родителей с ДОУ.

У педагога: проект способствовал повышению профессионализма в части развития проектных умений; внедрению новых методов в работе с детьми и родителями; самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Огород на окне"

Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования показывают, что настоящий интерес к познанию приро...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»  Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

Доклад на тему: Тема: «Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников».

Доклад на тему: Тема: «Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников»....

ФЭМП в средней группе тема: "Огород,огород, сколько здесь всего растет"

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему:" Огород,огород,сколько здесь всего растет "...