Доклад на тему: "Огород на окне"
консультация по окружающему миру по теме
Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования показывают, что настоящий интерес к познанию природы и бережное отношение к ней появляется у детей лишь в процессе ежедневного общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении по теме:
Огород на окне
Воспитатель: Мельникова Г.П.
2010г.
Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования показывают, что настоящий интерес к познанию природы и бережное отношение к ней появляется у детей лишь в процессе ежедневного общения с природой.
Опираясь на любознательность детей, взрослый должен научить их понимать богатство и многообразие объектов и явлений природы, объяснить нормы и правила поведения по отношению к животным и растениям. Только познавая природу и ее законы, ребенок начинает сознательное и бережное отношение к ней.
Чтобы наглядно увидеть, что растение получает питание у почвы, надо посадить две одинаковые луковицы: одну в богатую перегноем почву, другую – в бедную песчаную почву. Дети будут одинаково поливать и ухаживать за обоими растениями, следить за их ростом. Они сами придут к выводу, что растениям необходима питательная земля.
Для того, чтобы закрепит знания детей о некоторых особенностях состояния деревьев и кустарников зимой ( они остаются живыми), в помещении группы в конце зимы вносят ветки, наблюдают. Можно принести кусок дерновины; на нем, политом теплой водой и оттаявшем, скоро зазеленеет молодая трава. Дети убеждаются, что и трава продолжает жить под снегом.
В процессе различных наблюдений взрослый направляет внимание ребенка на характерные особенности объекта или явления: задает вопросы, сообщает что-то новое, предлагает, по-возможности, потрогать или, не спеша, рассмотреть что либо. Все это помогает ребенку проанализировать наблюдаемое и сделать соответствующие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".
Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март). Тема проекта. «Огород на окне»....
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...
Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"
Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Познавательно-исследовательский проект на тему: « Огород на нашем окне».
Подготовительная к школе группа.Воспитатель: Романова О. В.Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный ( март- апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подгот...
Доклад на тему: " Огород на подоконнике" 02.2017г
Современные дети, к сожалению, растут в отрыве от природы, и, как следствие этого - недостаточность знаний дошкольников о том, откуда появляются овощи, что такое огород, что нужно для роста раст...