ФЭМП в средней группе тема: "Огород,огород, сколько здесь всего растет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему:" Огород,огород,сколько здесь всего растет "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc-20240317-wa0017.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в средней группе «Огород, огород, сколько здесь всего растет»

Подготовила:

воспитатель «Ясли-сад № 1 «Лютик»

города Свердловска ЛНР

Андреева Маргарита Васильевна

Цель: учить детей считать предметы в пределах 5. Продолжать знакомить детей с понятиями : овощи и фрукты, с местами их произрастания.

Задачи:

*Дать представление о том, что множество ( «много») может состоять из разных по качеству элементов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте. Учить детей двигаться в заданном направлении.

*Развивать логику, мышление, умение сравнивать предметы

*Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Материал и оборудование: игрушечные фигуры дедушки и бабушки, плоскостные картинки лука, кабачка, репы на магните по 5 штук; фасоль( красная и белая), плоскостные картинки инвентаря на магните ( лопата, лейка, ведро, грабли, тяпка); лопатка; яблоки для угощения.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Основная часть:

- Ребята, нам из деревни пришло письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие наши ребятки. Вот и наступила весна и нам с дедушкой пора сажать огород. Но мы уже совсем старенькие и тяжело справиться с этой задачей самостоятельно. Мы просим вас помочь нам с посадкой огорода.

Ваши бабушка и дедушка.»

- Ну, что ребята, поможем нашим бабушке и дедушке? ( Да)

- Тогда нужно собираться в путь.

Физминутка:

В огород пойдем (шагают)

Семена посадим в нем (наклон вперед, коснуться руками носочков)

Мы посадим там морковку,

Кукурузу и свеколку, (руки на поясе, наклоны влево, вправо)

И кочан капусты (сомкнуть руки перед собой, показать круг)

Круглый очень вкусный ( погладить живот).

-Вот ребята, мы и прибыли в деревню. Здесь нас встречают бабушка и дедушка. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

- Здравствуйте,- отвечает бабушка. Ребята, я собираюсь посадить фасоль, но сначала мне нужно помочь ее перебрать. Нужно отделить белую фасоль от красной. Белую фасоль расположить в большом кружочке, а красную – в маленьком. ( Дети выполняют задание).

- Ребята, скажите какой фасоли больше? А какой – меньше? ( Ответы детей).

- Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием.

- Дети, дедушке тоже нужна наша помощь. Он посадил репку и не может ее сосчитать. Помогите ему. (Дети считают ).

- Ребята, скажите репы одинакового размера? ( Нет). Что можно сказать о высоте реп? ( Репа высокая, самая высокая, низкая, самая низкая). Расставьте репы начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Уточнить правило раскладывания предметов по высоте, каждый раз из оставшихся реп выбирается самая низкая) .

- Молодцы, вы замечательные помощники !

Вышла бабушка на грядки,

Посадить там свой лучок.

Помогали ей ребятки

И сажали кабачок.

На доске в двух рядах расположены луковицы и кабачки по 5 штук. В верхнем ряду лук находится близко друг к другу, а в нижем ряду кабачки – далеко друг от друга.

- Одинаково ли расположены овощи? В каком ряду кажется, что овощей больше? Как узнать сколько луковиц? И сколько кабачков? Посчитайте. Что можно сказать о количестве луковиц и кабачков? Как проверить их равенство? ( Уточнить способы уравнивания предметов – наложение или приложение).

- Какие же вы молодцы, ребята. А теперь давайте поможем бабушке и дедушке собрать весь инвентарь на место. Но сначала давайте назовем весь инвентарь, который необходим для работы в огороде( лейка, лопата, грабли, ведро, тяпка). Предметы расположены на доске.

- Назовите предмет третий по счету(грабли). А как называется первый предмет ? (лейка). Как называется четвертый по счету предмет? (ведро). Молодцы, ребята.

- Ох, как хорошо мы сегодня с вами потрудились, пора бы нам и отдохнуть.

Игра – поручение « Помоги найти лопатку» .

Попросить детей закрыть глаза, в это время спрятать лопатку. Предложить одному ребенку найти ее, следуя указаниям направления воспитателя ( вперед, влево, вправо). Игру провести 2-3 раза.

- Ребята, бабушка и дедушка рады, что мы пришли к ним на помощь и они приготовили для нас вкусные угощения.

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

- Дети, бабушка и дедушка подарили нам целую корзину вкусных и румяных яблок. Мы обязательно ими угостимся. Давайте скажем бабушке и дедушке , до свидания!

Итог:

- Ребята, где мы с вами были? (на огороде в деревне)

- Кто нас встретил? (бабушка и дедушка)

- Ребята, какие овощи растут у бабушки и дедушки на огороде? (лук, кабачок, репа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспекст занятия для детей средней группы "Здесь я живу, и здесь мой дом"

Я здесь живу, и здесь мой дом(для детей средней группы)Авторы-составители: Короткова Ю. В., воспитатель Цель: познакомить детей с городом Ставрополем, расширить общекультурные и социальные знания...